Способ контроля кинематической погрешности передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения контроля многопоточных передач за счет суммирования синфазных сигналов с датчиков входных звеньев. Это достигается тем,что перед регистрацией сигналов с.датчиков 1 и 2 входных звеньев их устанавливают синфазно относительно одного из них, а количество датчиков 1 и 2 входных.звеньев выбирают по количеству последних. После согласования суммарного сигнала с датчиков 1 и 2 входных звеньев по частоте с сигналом датчика 6 выходного звена по изменению их фазы определяют кинематическую погрешность многопотЪчной передачи 5. 1 ил. в (Л /Г ю U Jf п 12 го со 00 ел ГчЭ ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Г 01 В 7 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3973617/25-28 (22) 05.11.85 (46) 23.03.87.Бюл. Р 11 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) В.Ф,Ионак

- (53) 531.717.2:621,833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977941, кл. С 01 В 7/28, 1982, (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ

ПОГРЕШНОСТИ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения контроля многопоточных передач за счет суммирования синфазных сигналов с датчиков входных звеньев. Это достигается тем,что перед регистрацией сигналов с.датчиков 1 и 2 входных звеньев их устанавливают синфазно относительно одного из них, а количество датчиков и 2 входных. звеньев выбирают по количеству последних. После согласования суммарного сигнала с датчиков

1 и 2 входных звеньев по частоте с сигналом датчика 6 выходного звена по изменению их фазы определяют кинематическую погрешность многопоточной передачи 5 1 ил

l298525

Формула изобретения

Способ контроля кинематической погрешности передач, заключающийся в том, что устанавливают датчики начального и конечного звеньев передачи, производят обкатку колес передачи, регистрируют последовательность сигналов на выходе датчик:ов начального и конечного звеньев и исСоставитель Б.Афонский

Редактор С,Патрушева Техред И.Ходанич Корректор И.Эрдейи

Заказ 875/40 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам и методам контроля зубчатых передач.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обес- 5 печения контроля многопоточных передач за счет суммирования синфазных сигналов с датчиков входных звеньев.

На чертеже представлена блок-схема устройства, реализующего способ. 10

Устройство включает в себя датчики 1 и 2 начальных звеньев 3 и 4 передачи 5, датчик 6 конечного звена 5 передачи, два фазовращателя 7 и 8, соединенные с выходами датчиков 1и 2 начальных звеньев 3 и 4, сумматор 9, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами первого и второго фазовращателей 7 и 8, делитель 10„ вход которого подключен к выходу сумматора 9, фазометр 11, первый вход которого подключен к выходу делителя, второй вход — к выходу датчика 6 ко25 нечного звена передачи 5, и регистратор 12, связанный с выходом фазометра 11.

Способ осуществляется следующим образом.

Устанавливают датчики 1 и 2 начальных звеньев 3 и 4 и датчик 6 конечного звена 5 передачи, производят обкатку колес передачи 5, регистрируют последовательность сигналов на выходах датчиков 1 и 2 началь- 35 ных звеньев 3 и 4 передачи 5 и на выходе датчика 6 конечного звена,Количество датчиков начальных звеньев выбирают равным количеству начальных звеньев многопоточной передачи„ Кро- . ме того, перед регистрацией сигналы с входных датчиков приводят к нулевой средней фазе относительно одного из них, затем суммируют в сумматоре

9, вырабатывающем сигнал со средней мгновенной фазой, согласовывают его по частоте с сигналом датчика 6 конечного звена в делителе 10 частоты и сравнивают сигналы по фазе, Г!ри наличии комплексной кинематической погрешности многопоточной передачи появляется переменный сдвиг фазы сигналов, которых характеризует погрешность контролируемой передачи. пользуют их для определения KHE:åìàтической погрешности передачи, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения контроля многопоточных передач, при регистрации суммируют синфазные сигналы датчиков начальных звеньев,