Электропривод балансировочного станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИ < (51) 4 G "1 М 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1211613 (21) 3937123/25-28 (22) 05.08.86 (46) 23.03.87. Бюл. Р 11 (71) Минское станкостроительное про. изводственное объединение им, Ок-тябрьской Революции (72) Е.Ф. Емельянов, Э.Я. Черток и И.В. Гладков (53) 620.1.05:531.382(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1211613, кл. G 01 М 1/06, 1984. (54 ) ЭЛЕКТРОПРИВОД БАЛАНСИРОВОЧНОГО
СТАНКА (57 ) Изобретение относится к технике динамической балансировки и является усовершенствованием устройства по авт. св. Ф 1211613. Цель изобрете— ния — повышение удобства эксплуатации за счет наличия информации о перегреве обмоток электродвигателя.
Нагрев обмоток 13 до максимально допустимой температуры приводит. из„Л0„„1298557 А 2 мерительный мост 12 в сбалансировочное состояние. При этом сигнал на входе усилителя 16, подключенного к выходу измерительного моста 12, становится равен нулю, а выходное реле
17 с помощью контакта 18 разрывает цепь включения катушки 5, препятствуя запуску электродвигателя 2. Сигнальная лампа 21 из режима непрерывногэ свечения переводится в режим мигания, информируя оператора о перегреве обмотки 13. При охлаждении появляется сигнал на входе усилителя
16, что приводит к переключению выходного реле !7 и его контактов 1820, а также переводу сигнальной лам-. пы 21 в режим непрерывного свечения, что информирует оператора о возможности запуска. При отсутствии питания усилителя 16 или измерительного моста 12 лампа 21 гаснет, информируя о неисправности схемы контроля перегрева. 1 ил.
1 12985
Изобретение относится к технике динамической балансировки, может быть использовано в, электроприводах балансировочных станков, работающих в повторно-кратковременном режиме, и является усовершенствованием устройства по авт. св. У 1211613.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации за счет наличия информации о перегреве обмотки и ro10 товности к работе схемы контроля перегрева обмотки электродвигателя.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого электропривода.
Электропривод балансировочного станка содержит предохранители 1, асинхронный электродвигатель 2 с механическим тормозом 3 и электромагнитом 4 управления, коммутирующий an20 парат, выполненный в виде катушки 5 и связанных с ней сетевых контактов
6, включенных между предохранителями
1 и обмотками асинхронного электро25 двигателя 2, первого контакта 7, включенного между первыми выводами катушки 5 и электромагнита 4 управления, второго контакта 8 и контактной пары 9, связанное с валом асинхронного электродвигателя 2 и с механическим тормозом 3 реле 10 контроля вращения с контактной парой II, измерительный мост 12, образованный подключенными к обмоткам 13 статора асинхронного электродвигателя 2 последовательно соединенными первыми контактами контактных пар 9 и 11 коммутирующего аппарата и реле 10 контроля вращения, резистором 14> переменным резистором 15 и вторыми контактами контактных пар 9 и ll коммутирующего аппарата и реле 10 контроля вращения, схему контроля перегрева, выполненную в виде подключенного
45 к первому выводу резистора 14 и третьему выводу переменного резистора
15 усилителя 16, соединенного с его выходом выходного реле 17, связанных с последним двух замыкающих 18 и 19
-50 и размыкаюшего 20 контактов, сигнальной лампы 21, ограничивающего резистора
22, контакта 23 прерывателя и оптрона 24, излучающий элемент которого, соединенный последовательно с ограничивающим резистором 21, подключен
55 к источнику питания усилителя 16, фотоуправляемый ключ оптрона 24, соединенный последовательно с сигналь57 ной лампой 21 и вторым замыкающим контактом 19, подключен к источнику питания измерительного моста 12, который подключен к соединенным между собой вторым выводам резистора 14 и переменного резистора 15 и первому выводу последнего, а соединенные последовательно размыкающий контакт
20 и контакт прерывателя .23 подключены параллельно второму замыкающему контакту 19, и управляющие элементы 25 "Стоп" и 26 "Пуск", соединенные последовательно один с другим и с первым замыкающим контактом 18 и включенные между вторыми выводами электромагнита 4 управления и катушки 5 коммутирующего аппарата, контакт
8 коммутирующего аппарата подключен параллельно управляющему элементу
26 "Пуск" и первому размыкающему контакту 18, к первому выводу катушки 5 и второму выводу электромагнита 4 управления присоединен источник питания последнего.
Электропривод работает следующим образом.
При отключенном от сети "холодном" асинхронном электродвигателе 2 переменным резистором 15 устанавливается величина разбаланса измерительного моста 12, соответствующая приращению сопротивления обмотки 13 в нагретом состоянии, т.е. выставляется величина выходного напряжения измерительного моста 12, изменяющаяся после включения электродвигателя 2 пропорционально изменению температуры обмотки 13..Так как после отключения и остановки электродвигателя 2 его обмотка 13 подключается к схеме измерительного моста 12 контактной парой
11 реле 10 контроля вращения и контактной парой 9 коммутирующего аппарата, перед каждым запуском электродвигателя 2 контролируется температура нагрева его обмоток 13. Нагрев последней до максимально допустимой температуры приводит измерительный мост 12 в сбалансированное состояние, т.е. к исчезновению напряжения на входе усилителя 16. Выходное реле
17 отключается и своим контактом 18 разрывает цепь включения катушки 5 коммутирующего аппарата, препятствуя последующим запускам электродвигателя 2. При этом сигнальная лампа 21 контактами 19 и 20 выходного реле 17 переключается в выходной режим, обес1298557
Формула и э о б р е т е н и я
Составитель Ю. Круглов
Редактор И. Горная Техред JI.Ñåðäþêoâà Корректор M. Самборская
Заказ 878/42 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 печиваемый контактом 23 прерывателя, информируя тем самым оператора о перегреве.обмотки 13 электродвигателя 2. Охлаждение обмотки 13 электродвигателя 2 вызывает появления на- 5 пряжения на- выходе моста 12, выходное реле 17 включается, а замыкающий контакт 18 выходного реле 17 снимает блокировку на подключение электродвигателя 2 привода к сети. Оператор информируется о воэможности запуска электродвигателя 2 сигнальной лампой
21, которая контактами 19 и 20 выходного реле 17 вновь включается в режим непрерывного свечения. Отсутствие 15 свечения сигнальной лампы 21 информирует об отсутствии питания измерительного моста 12 илн усилителя 16, т.е. о неисправности схемы контроля перегрева обмотки 13 электродвига— теля 2.
Таким образом, оператор может получать информацию о неисправности схемы контроля перегрева электродвигателя (отсутствие свечения), о возможности его запуска (непрерывное свечение),а также о перегреве обмотки электродвигателя после многократных пусков (мигание), что приводит к повышению удобства эксплуатации электропривода балансировочного станI ка. Кроме того., использование изобретения в электроприводах балансировочных сТанков, работающих в повторнократковременном режиме, эа счет информации, получаемой оператором, о возможности запуска электродвигателя после остановки в результате перегрева его обмотки позволяет уменьшить время простоев станков.
Электропривод балансировочного станка по авт. св. У 1211613, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен сигнальной лампой, вторым замыкающим и размыкающим контактами выходного реле, контактом прерывателя, ограничивающим резистором и оптроном, излучающий элемент которого подключен к источнику питания усилителя последовательно с ограничивающим резистором, а фотоуправляемый ключ — к источнику питания измерительного моста последовательно с сигнальной лампой и вторым замыкающим контактом выходного реле, который соединен параллельно с подключенными последовательно размыкающим контактом выходного реле и контактом прерывателя.