Устройство для балансировки роторов при вращении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к балансировочной технике в машиностроении. S Цель изобретения - снижение энергоемкости за счет исктпочения системы создания давления для перемещения корректирующей массы. При вращении ротора по командам с блока (не показан ) управления открываются соответствующие клапаны 7 и 8 в каналах 5 и 6 между основными резервуарами 4 и дополнительными резервуарами 3, расположенными равномерно и диаметрально противоположно относительно . оси вращения. При этом корректирующаг масса (например, в виде масла) перемещается из резервуаров 3 в резервуары 4 по каналам 5,а воздух из резервуаров 4 переходит по каналам 6 . 1 ил. (О СЛ ts СО оо 01 О5 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 6 О1 М 1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3776645/25-28 (22) 27.07.84 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Закавказский филиал Экспериментального научно-исследовательского института металлорежущих станков (72) А.Х. Григорян и А.Е. Саркисян (53) 620.1.05:531.382(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 372468, кл. G 01 М 1/36, 1970.

Авторское свидетельство СССР

¹ 381941, кл. G 01 М 1/38, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ ПРИ ВРАЩЕНИИ (57) Изобретение относится к балансировочной технике в машиностроении.

„„SU„„1298562 А1

Цель изобретения — снижение энергоемкости за счет исключения системы создания давления для перемещения корректирующей массы. При вращении ротора по командам с блока (не показан) управления открываются соответствующие клапаны 7 и 8 в каналах 5 и 6 между основными резервуарами 4 и дополнительными резервуарами 3, расположенными равномерно и диаметрально противоположно относительно. оси вращения. При этом корректирующа.-. масса (например, в виде масла) перемещается из резервуаров 3 в резервуары 4 по каналам 5,а воздух из резервуаров 4 переходит по каналам 6. 1 ил.

12985

Формула изобретения

Резервуары 3 предварительно наполняются корректирующей массой, например маслом. Ротор 2 приводится во вращение, с помощью измерительной д системы {не показана) определяется

"тяжелое" место на роторе 2 и опреде"5 л ляется из какого резервуара необходимо удалить корректирующую массу. 3атем с помощью блока управления откры- т ваются соответствующие электромагв нитные клапаны 7 и 8, и масло из реСоставитель Е. Тим

Редактор И. Горная Техред Л.Сердюков

Корректор А. Обручар !

Заказ 878/42 Тираж 777

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно к устройствам для балансировки в машиностроении.

Цель изобретения — снижение энер- 5 гоемкости за счет исключения системы создания давления для перемещения корректирующей массы.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

f0

Устройство для балансировки роторов при вращении содержит корпус 1, устанавливаемый на ось балансируемого ротора 2, дополнительные резервуары 3, расположенные на малом радиусе в корпусе 1, и основные резервуары 4, расположенные на большем радиусе,чем дополнительные резервуары 3. Резервуары 3 и 4 равны по количеству и установлены в корпусе 1 равномерно вокруг его оси. С диаметрально противоположной стороны каждого из резервуаров 3 расположен резервуар 4, и они соединены основными каналами

5 и дополнительными каналами 6. Каждый канал 5 снабжен основным электромагнитным кла1таном 7, расположенным при входе в резервуар 4, а каждый канал 6 снабжен дополнительным электромагнитным клапаном 8, расположенным при входе в резервуар 3.

Клапаны 7 и 8 связаны с блоком управления (не.показан) перепускными клапанами. Резервуары содержат корректирующую массу (не показана).

Устройство работает следующим образом.

62 2 зервуара 3 по каналу 5 через клапан

7 воступает в резервуар 4. Проток масла продолжается до уравновешивания дисбаланса.

Канал 6 служит для исключения разряжения в резервуаре 3 при притоке масла в резервуар 4. Канал 6 используется также при сливе масла иэ резервуара 4 в резервуар 3. Клапан 7 установлен у входа резервуара 4, чтобы исключить течь масла из канала 5 в резервуар 4 после отключения клапана 7, поскольку течь масла после отключения клапана приводит к нарушению дисбаланса, т.е. к снижению точности балансировки. Клапан 8 установлен- у входа внутренней полости резервуара 3 для исключения течи масла из последнего при невращающемся роторе.

Устройство для балансировки роторов при вращении, содержащее корпус, устанавливаемый соосно ротору, резервуары с корректирующей массой, установленные в корпусе равномерно вокруг его оси, клапаны и блок управления клапанами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения энергоемкости за счет исключения системы создания давления для перемещения корректирующей. массы, оно снабжено размещенными в корпусе на расстоянии от оси, отличном от расстояния до нее основных резервуаров, дополнительными резервуарами, количество которых равно количеству основных резервуаров, и дополнительными клапанаи, в корпусе выполнены каналы, кажая пара которых предназначена для соединения соответствующего основного езервуара с диаметрально противопоожным дополнительным резервуаром, ричем в одном канале пары клапан усановлен при входе в основной резеруар, а в другом — при входе в дополительный резервуар. офеев а