Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний. Испытания проводятся на двигателе 1 с демонтированным приводом клапанов. Всасывающий коллектор (ВК) 9 двигателя соединяется с источником сжатого воздуха, а коленчатый вал 6 вращается приводным двигателем 8 до разрушения испытываемых деталей . При прокрутке коленчатого вала впускной клапан 3 каждого цилиндра открывается избыточным давлением воздуха в ВК 9 в момент, когда сила давления на клапан со стороны цилиндра ниже силы давления на клапан со стороны ВК на величину предварительной затяжки пружины 5. Давление в ВК 9 контролируется манометром 14 и устанавливается при помощи регулятора 12. При выравнивании давлений в цилиндре и ВК 9 закрывается впускной клапан, а выпускной клапан 4 остается постоянно закрытым. 1 ил. I сл ьо со 00 сл с:

СОЮЗ СОВЕТС 1ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ I298576 А1 (50 4 G 01 M 15/00

ЪЖ(СКВО Я

13,;.",13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3987926/25-06 (22) 04.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. У 11 (71) Волгоградский политехнический институт (72) В.И. Игнатенко, В.И. Липилин и С.В. Шелухин (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 972296, кл. G 01 N 15/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Р 935736; кл. G 01 M 15/00, 1982. (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЕТАЛЕЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний. Испытания проводятся на двигателе 1 с демонтированным приводом клапанов. Всасывающий коллектор (ВК) 9 двигателя соединяется с источником сжатого воздуха, а коленчатый вал 6 вращается приводным двигателем 8 до разрушения испытываемых деталей. При пуокрутке коленчатого вала впускной клапан 3 каждого цилиндра открывается избыточным давлением воздуха в ВК 9 в момент, когда сила давления на клапан со стороны цилиндра ниже силы давления на клапан со стороны ВК на величину предварительной затяжки пружины 5. Давление в

ВК 9 контролируется манометром 14 и устанавливается при помощи регулятора 12. При выравнивании давлений в цилиндре и ВК 9 закрывается впускной клапан, а выпускной клапан 4 остается постоянно закрытым.

I ил.

1298576 крытым.

ВНИИПИ Заказ 878/42 ираж 777 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Произв.-полигр. пр-тие, г.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при ускоренных испытаниях на надежность двигателей внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — сокращение продопжительности испытаний.

На чертеже показано устройство для реализации предлагаемого способа, общий вид.

Устройство содержит четырехтактный двигатель 1 с демонтированным приводом клапанов, кривошипно-шатунный механизм 2, впускные 3 и выпускные 4 клапаны с пружинами 5, коленчатый

l вал 6, соединенный при помощи муфты 7 с валом приводного электродви-. гателя 8, всасывающий коллектор 9 двигателя, соединенный с источником сжатого воздуха 10 через ресивер Il, регулятор 12 давления, водомаслоотделитель 3 и м:анометр 14, подсоединенный к ресиверу 11.

Способ осуществляется следующим образом.

При закрытом регуляторе 12 давления прокручивают коленчатый вал испытываемого двигателя 1 с помощью электродвигателя 8 на заданном скоростном режиме. В цилиндрах двигателя сжимается и расширяется находящийся там воздух,. При этом при сжатии повышается температура воздуха в цилиндрах. За счет теплообмена двига- 35 тель прогревается до номинального ре.— жима.

Для форсирования газовых нагрузок давление в ресивере 11 и связанном с ним всасывающем коллекторе при помощи регулятора 12 устанавливается на заданном повышенном уровне, контролируемом манометром 14. При этом на тарелку впускного клапана начинает действовать сила, пропорциональ" 45 ная ее площади и давлению в коллекторе. Этой силе противодействует сила, пропорциональная площади тарелки впускного клапана и давлению воздуха в цилиндры, а также сила затяжки пру- 50 жины.

При движении поршня к нижней мертвой точке в момент, когда разность силы, действующей на клапан со стороны всасывающего коллек- îðà,,ю:.про- 55 тиводействующих сил становится положительной, клапан открывается, и в цилиндр поступает сжатый воздух из всасывающего коллектора 9 и ресивера 11.- В момент, когда разность сил, действующих на клапан, становится отрицательной, клапан закрывается под действием пружины. При последующем движении поршня к верхней мертвой точке и обратно в цилиндре осуществляется цикл политропного сжатия— расширения при давлениях, пропорциональных давлению в ресивере.

Во время испытаний нагрузочный цикл поВторяется при закрытом впускном клапане. Вследствие утечек воздуха через неплотности цилиндро-поршневой группы давление в цилиндре падает. Разность сил, действующих на клапан, становится положительной, клапан открывается,и происходит подпитка цилиндра сжатым воздухом. Выпускной клапан 4 в процессе испытаний постоянно закрыт. Необходимый нагрузочный режим устанавливают, изменяя давление в ресивере 11. Испытания проводят до момента разрушения одной из составных частей кривошипношатунного механизма.

Формула изобретения

Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-.шатунного механизма

1 двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что демонтируют привод клапанов двигателя, создают постоянное избыточное давление воздуха во всасывающем коллекторе и осуществляют вращение коленчатого вала от постороннего привода, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью сокраЩения продолжительности испытаний, открытие впускного клапана осуществляют под действием избыточного давления воздуха во всасывающем коллекторе в момент, когда последнее больше давления на клапан со стороны цилиндра на величину силы предварительной затяжки пружины впускного клапана, а закрывают клапан после выравнивания давлений в цилиндре и впускном коллекторе, при этом оставляют выпускной клапан постоянно за