Стенд для испытания колесных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит приводной электродвигатель 3, кинематически соединенный с первыми полуосями первого и второго дифференциалов 6 и 7, первый дополнительный электродвигатель 4, кинематически соединенный посредством первого червячно7 го редуктора со второй полуосью первого дифференциала. Вторая полуось второго дифференциала жестко соединена с рамой стенда. Корпусы первого и второго дифференциалов кинематически соединены с корпусами соответственно третьего и четвертого дифференциалов 15 и 16. Второй дополнительный электродвигатель 13 посредством второго червячного редуктора кинематически соединен с первыми полуосями третьего и четвертого дифференциалов. Внутри полых беговых барабанов 28 и 29 J/ f ,7 jj сл rs:) cr CX5 сл OO Фиг. г
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 С 01 И 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3978168/31-11 (22) 21.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. N - 11 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) Б.К. Смирнов, Ю.А. Сахаров, В.А. Сахаров и С.В. Донских (53) 620. 1.199 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 661284, кл. G 01 М 7/00, 1977. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит приводной электродвигатель 3, кинематичес„„SU„„1298578 А 1 ки соединенный с первыми полуосями первого и второго дифференциалов
6 и 7, первый дополнительный электродвигатель 4, кинематически соединенный посредством первого червячного редуктора со второй полуосью первого дифференциала. Вторая полуось второго дифференциала жестко соединена с рамой стенда. Корпусы первого и второго дифференциалов кинематически соединены с корпусами соответственно третьего и четвертого дифференциалов 15 и 16. Второй дополнительный электродвигатель 13 посредством второго червячного редуктора кинематически соединен с первыми полуосями я третьего и четвертого дифференциалов.
Внутри полых беговых барабанов 28 и
1 298578
29, предназначенных для установки на них колес испытываемой машины, размещены планетарные механизмы 30 и 31, корпусы которых выполнены с эксцентриситетом и посредством согласующих редукторов 26 и 27 кинематически связаны с корпусами третьего и четвертого дифференциалов. Солнечные шестерни планетарных механизмов кинематически соединены со вторыми полуосями этих дифференциалов, Беговые барабаны своей внутренней поверхностью, выполненной также с эксцент1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема стенда, на фиг.З вЂ” планетарный механизм, общий вид, на фиг.4— разрез А-А на фиг.3.
Стенд содержит раму, выполненную из двух частей 1 и 2, установленных на фундаменте с возможностью продольного перемещения одной относительно другой,, на раме установлены приводной электродвигатель 3, первый дополнительный электродвигатель 4, первый червячный редуктор, червяк 5 которого кинематически соединен с первым дополнительным электродвигателем 4, первый 6 и второй 7 дифференциалы, Первые полуоси 8 и 9 обоих дифференциалов 6 и 7 кинематически соединены с приводным электродвигателем 3. Вторая полуось 10 первого дифференциала
6 кинематически соединена с червячным колесом 11 первого червячного редуктора, вторая полуось 12 второго дифференциала жестко соединена с рамой стенда, где установлены также второй дополнительный электродвигатель 13, второй червячный редуктор, червяк 14 которого кинематически соединен со вторым дополнительным электродвигателем 14, третий 15 и четверриситетом, установ тены на коронных шестернях планетарных механизмов.
При вращении приводного электродвигателя приводятся во врашение беговые барабаны. Включением второго дополнительного электродвигателя бесступенчато регулируется общий эксцентриситет беговых барабанов и соответственно амплитуда их колебаний.
С помощью первого дОполнительного электродвигателя бесступенчато регу1 лируется фазовый сдвиг колебаний беговых барабанов. 4 ил.
1 тый 16 дифференциалы, первые полуоси
17 и 18 которых кинематически соединены с червячным колесом 19 второго червячного редуктора, а корпусы 20
5 и 21 кинематически соединены с корпусами 22 и 23 первого 6 и второго 7 дифференциалов и с входными звеньями
24 и 25 первого 26 и второго 27 согласующих редукторов.
Внутри полых беговых барабанов 28 и 29 размещены -планетарные механизмы
30 и 31, корпусы которых выполнены с эксцентриситетом е (фиг.3) и ки1 нематически соединены с выходными звеньями 32 и 33 обоих согласующих редукторов 26 и 27, солнечные зубчатые колеса 34 и 35 кинематически соединены со вторыми полуосями 36 и 37 обоих дифференциалов 15 и 16. Полые беговые барабаны 28 и 29 своей внутренней поверхностно, выполненной с эксцентриситетом е < (фиг.3), закреплены на корончатых зубчатых колесах
38 и 39 планетарных механизмов.Общий эксцентриситет может изменяться от нуля до суммы е = е, + е . Для контроля взаимного положения полых беговых барабанов 28 и 29 относительно корпусов планетарных механизмов
30 и 31 стенд снабжен измерительной системой (не показана), имеющей вольтметр, включенный в диагональ потенциометрического моста, в одно из плеч которого включен переменный резистор, св яз анный с в ыходным звеном с оответствующего согласующего редуктора °
1298 >78
Испытываемая колесная машина 40 установлена на полые беговые барабаны и зафиксирована на них посредством захватов 41, троса 42 и лебедки .43. 5
При работе приводного электродвигателя 3 корпусы 22 и 23 первого 6 и второго 7 дифференциалов вращаются с одинаковыми угловыми скоростями, так как вторая полуось 10 первого дифференциала 6 заторможена червяком
5, а вторая полуось 12 второго дифференциала 7,жестко связана с рамой стенда.
Через конические зубчатые пары вращение с корпусов 22 и 23 первого 6 и второго 7 дифференциалов передается на корпусы 20 и 21 третьего 15 и четвертого 16 дифференциалов.
Так как первые полуоси 17 и 18 третьего 15 и четвертого 16 диффе.— ренциалов заторможены червяком 14, угловые скорости вращения вторых полуосей 36 и 37 в два раза больше угловых скоростей вращения корпусов 20 и 21. При помощи согласующих редукторов 26 и 27 эти угловые скорости выравниваются. В результате солнечные зубчатые колеса 34 и 35 и корпусы планетарных механизмов 30 и 31 вра30 щаются с одинаковыми угловыми скоростями.
В этом случае полые беговые барабаны 28 и 29 воспроизводят вращение с постоянным эксцентриситетом или без него в зависимости от взаимного положения корпуса планетарного механизма 30 и 31 относительно внутренней цилиндрической поверхности полых беговых барабанов 28 и 29.
Для изменения общего эксцентриситета е, т.е. амплитуды колебаний наружной поверхности полых беговых барабанов 28 и 29, включают второй дои
45 полнительный электродвигатель 13, который через второй червячный редуктор приводит во вращение первые полуоси 17 и 18 третьего 15 и четвертого 16 дифференциалов, при этом угловые скорости вращения вторых по50 луосей 36 и 37 этих дифференциалов изменяются, и угловые скорости вращения солнечных зубчатых колес 34 и
35 и корпусов планетарных механизмов
30 и 31 различны. При этом полые беговые барабаны 28 и 29 при помощи сателлитов и корончатых зубчатых колес 38 и 39 поворачиваются относиTeJIb>io корпусов планетарных механизмов 30 и 31, и общий эксцентриситет е изменяется. В результате изменяется амплитуда колебаний наружной поверхности полых беговых барабанов.
Для сдвига фаз копебаний полых беговых барабанов 28 и 29 включают первый,цополнительный электродвигатель
4, который через первый червячный редуктор приводит во вращение вторую полуось 10 первого дифференциала 6.
При этом угловые скорости вращения корпусов 22 и 23 первого 6 и второго
7 дифференциалов различны. В результате колебания полых беговых барабанов 28 и 29 происходят с фазовым сдвигом одно относительно другого.
Фор мула изобретения
Стенд для испытания колесных машин, содержащий раму, полые беговые барабаны, установленные на раме с регулируемым эксцентриситетом, и приводной электродвигатель, кинематически связанный с полыми беговыми барабанами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен первым дополнительным электродвигателем, первым червячным редуктором, червяк которого кинематически связан с первым дополнительным электродвигателем, первым и вторым дифференциалами, первые полуоси которых кинематическп соединены с приводным электродвигателем, вторая полуось первого дифференциала кинематически соединена с червячным колесом первого червячного редуктора и вторая полуось второго дифференциала жестко соединена с рамой, вторым дополнительным электродвигателем,вторым червячным редуктором, червяк которо о кинематически соединен с вторым дополнительным электродвигателем, третьим и четвертым дифференциалами, первые полуоси которых кпнематически соединены с червячным колесом второго червячного редуктора, а корпусы — с корпусами соответственно первого и второго дифференциалов, первым и вторым согласующими редукторами, входные звенья которых кинематически соединены с корпусами cooTacTcTBQIIHQ третьего и четвертого дифференциалов, и размещенными внутри полых беговых барабанов первым и вторым планетарными механизмами, корпусы которых выполнены с эксцентриситетом
1 и кинематически соединены с выходными звеньями соответственно первого и второго согласующих редукторов, а со-венечные зубчатые колеса кинематически соединены с вторыми полуосями соответственно третьего и четвертого дифференциалов, при этом полые 6еговые барабаны своей внутренней поверхностью, выполненной с эксцентри5 ситетом, закреплены на корончатых зубчатых колесах планетарных механизмов.
1298578
38
Составитель С. Белоусько
Редактор И. Горная Техред Н.Глущенко Корректор С. Шекмар
Заказ 879/43
Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,. r, Ужгород, ул. Проектная,4