Поршень двухтактного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46с, 8

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. К. Громыко и Б. Я. Гинцбург

СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРЫВА СТАКАНА ПОРШНЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕН НЕГО С ГОРАН ИЯ С КОЛЬЦЕВОЙ

ОПОРОЙ ДНИЩА

Заявлено 4 марта 1959 г. за ¹ 629989/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1960 г.

В процессе эксплуатации двигателей внутренного сгорания с поршнями, имеющими кольцевую опору днища, наблюдаются случаи обрыва стакана поршня по канавке верхнего поршневого кольца.

Описываемый способ позволяет предотвратить такой обрыв стакана поршня. Он состоит в том, что, с целью разгрузки стакана поршня от давления газов на днище, координаты кольцевой опоры определяются по формуле: Д„„=К ° До, где: До,— средний диаметр опоры; Д средний диаметр стакана поршня и К вЂ” коэффициент, зависящий от формы днища, толщины днища и толщины стенки стакана, определяемый экспериментально или расчетно.

Для стаканов с плоскими днищами, с толщиной днищ и цилиндрических стенок стаканов, равных 0,086 Д (где Д вЂ” наружный диаметр стакана поршня), коэффициент К применяют равным 0,71.

Для стаканов со сферическими днищами, с толщиной днищ и цилиндрических стенок 0,086Д, внешним диаметром сферы 0,569Д и внутренним диаметром сферы 0,655Д (где Д вЂ” наружный диаметр стакана поршня), коэффициент К принимается равным 0,83.

На фиг. 1 схематически изображены различные варианты расположения кольцевых опор днища: а) вблизи оси поршня; б) вблизи цилиндрической стенки стакана поршня; в) расположение кольцевой опоры, рекомендуемое описываемым способом; на фиг. 2 схематически изображен стакан поршня с плоским днищем; на фиг. 3 — со сферическим днищем.

Обрыв стакана поршня по канавке верхнего поршневого кольца происходит потому, что днище стакана, находящееся под воздействием переменных напряжений газов, при определенном расположении коль№ 129898 цевой опоры может передавать связанной с ним цилиндрической стенке стакана изгибающие усилия, которые вызывают усталость металла в стенке стакана.

Для любой конструкции днища при расположении его кольцевой опоры вблизи оси поршня (фиг. 1а) цилиндрическая стенка под влиянием изгибающих усилий приобретает выгнутую форму. В этом случае угол между касательной к упругой линии деформированного днища на среднем диаметре стакана и перпендикуляром к оси поршня будет отрицательным и равен (— а).

При расположении кольцевой опоры днища вблизи цилиндрической стенки стакана поршня (фиг, 1б) цилиндрическая стенка под влиянием изгибающих усилий приобретет выпуклую форму (бочкообразную), а соответствующий угол будет отрицательным (— а) .

При определенном отношении между диаметром кольцевой опоры (Д,Ä) и средним диаметром поршня (Д,), равным коэффициенту К, т. е. =К, цилиндрическая стенка стакана не будет претерпевать

Лоп о деформации изгиба. В этом случае угол а будет равен О (а=0).

При изменении формы днища или толщины днища и цилиндрической стенки стакана коэффициент К будет всякий раз иметь разную величину.

Предмет изобретения

1. Способ предотвращения обрыва стакана поршня двигателя внутреннего сгорания с кольцевой опорой днища, отличающийся тем, что, с целью разгрузки стакана поршня от давления газов на днище, определяют оптимальную координату кольцевой опоры по формуле

Д,„=К.Д„где К вЂ” постоянный коэффициент, зависящий от формы и толщины стенки стакана, определяемый экспериментально или расчетно, а А", — средний диаметр стакана.

2. Способ по п. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что для плоского днища с толщиной днища и стенок стакана, равными 0,086Д (Д вЂ” наружный диаметр стакана), К коэффициент принимают равным 0,71.

3. Способ по п. 1, отл и ч а ю щи и ся тем, что К для сферического днища с толщиной стенки и днища, указанных в п. 2, и внешним и внутренним диаметрах сферы соответственно 0,569Д и 0,655Д, К принимают равным 0,83. № 129898

Фиг..7

Фиг. Z

Редактор А. И. Дышельман,Техред А. А. Кудрявицкая Корректор И. А. Шпынева

Поди. к леч. 16/IV — 63 г. Формат бум. 70 Q 108 / q Объем 0,26 изд. л.

Зак. 935/5 Тираж 275 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного Комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.