Одно-действующий бремсберг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 5d, lo >У
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ однодействующего бремсберга.
К патенту Н. И. Симонова, заявленному 22 мая 1923 года (заяв. свид. М 76707).
0 выдаче патента опубликовано 15 сентября 1924 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года, При выемке каменноугольных пластов и других полезных ископаемых большие трудности представляет отвозка ископаемого от забоев, которая при отсутствии электрооборудования или пневматики производится исключительно вручную волокушами, представляя собой тяжелый труд.
Предлагаемый однодействующий бремсберг предназначен для устранения указанных трудностей и снабжен одной парой рельсов, из таврового железа, одна сторона пяты которого предназначена для движения колес вагончика, а другая — колес противовеса.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид шахты и бремсберга: фиг. 2 — вид сбоку части вагончика и противовеса; фиг. 3 — то же, вид спереди; фиг. 4 — вид сбоку тормозного устройства и противовеса; фиг. 5 — то же, вид сверху.
Устройство предлагаемого однодействующего бремсберга состоит в следующем. По восстающему штреку (фиг. 3) устраивается однопутевый настил 5; например, из таврового железа. В конце настила укре пляется спускное тормозное устройство 8, 4 (фиг. 4 и 5), через шкив 8 которого перебрасывается стальной канат 8. К одному концу каната 8 прицепляется вагончик 1 (фиг. 1), а к другому — противовес 2 на колесах 7, могущий свободно проходить под вагончиком (фиг. 2 и 3). Веспротивовеса2 должен быть таким, чтобы при своем скольжении вниз он мог поднять по наклону порожний вагончик. Вес нагруженного вагон чика должен соответственно превосходить вес противовеса, так, чтобы груженый вагончик мог итти по наклону вниз, поднимая противовес 2 кверху". Скорость движения в обоих случаях можетрегулироваться вышеупомянутым тормозом с тисками 4 на шкиве 8 (фиг. 4 и 5). Путевой настил (фиг. 3 и 5) делаетсятаким образом, чтобы колеса 6 вагончика шли по наружной части пяты рельса, а колеса 7 противовеса по внутренней ее части.
Когда груженый вагончик останавливается внизу, рабочий плотно зажимаеттисками 4 (фиг. 1, -4 и 5) канат 8, с тою целью, чтобы после отцепки груженого вагончика ничем не уравновешиваемый противовес не мог усЪ емиться вниз. На место груженого вагончика прицепляется порожний и по сигналу грузчик у забоя отпускает тиски 4, при чем, противовес 2 идет вниз, а порожний вагончик 1 автоматически подается к забою для новой погрузки.
Предмет патента.
Однодействующий бремсберг с противовесом, характеризующийся тем, что он имеет одну пару рельсов из таврового железа,, одна сторона пяты которого предназначена для движения колес вагончика, а другая — колес противовеса.
Tsu. 1 идрогр. Упр., Управа В.-М, Снл РККА, Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.