Фланцегибочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 49h, 15
СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 212
E. H. Мошнин и H. H. 1Цляхин
Фланцегибочная машина
Заявлено 31 августа 1959 г. за М 637591/25 в Комитет по делам изобрстений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 17 за 1960 г.
Известны фланцегибочные машины, выполненные в виде станины, на которой смонтированы поворотный стол с зажнмным устройством и нажимной механизм с ползуном и гибоч роликом.
Недостатком их является произвольность уст",íîâêè гибочного ролика относительно гибочного шаблона вследствие того, что это выполняется рабочим вручную. Такой способ установки пе обеспечивает необходимой точности изгибания, приводит к перегрузке машины и вызывает излишнюю деформацию (смятие) изгибаемой заготовки фланца.
Кроме того, конструкция известных фланцегибочных машин позволяет производить гибку заготовки только па один фланеп (по кольцу), что ограничивает производительность машины.
Предложенная конструкция флапцегибочной машины отличается от известных тем, что в ней нажимное устройство снабжено упругим звеном в виде тарельчатой пружины. Это обеспечивает в процессе гибки самоустановку нажимного устройства в таком положении, при котором достигается необходимая величина плеча приложения гибочного усилия., что, в свою очередь, повышает точность формы изгибаемого из полосы фланца. Кроме того, в конструкции нажимцого устройства описываемой машины предусмотрена установка дискового или конического тормоза, связанного с ползуном реечно-зубчатой передачей, что обеспечивает возможность гибки полосы по спирали, с целью получения за один технологический цикл изогнутой загoToBKH на несколько фланцев, и таким образом увеличивает производительность машины, На фиг. 1 изображена предложенная фланцегибочная машина в разрезе; на фиг. 2 — реечно-зубчатая передача.
Описываемая машина представляет собой станину-картер 1, выполненную из двух частей. Станина-картер несет поворотный стол 2 с зажимным устройством 3, жестко насаженный на вертикальный вал 4, врашающийся в роликовых подшипниках 5 и б, Станина-картер несет также нажимное устройство, состоящее из гибочного ролика 7 и вцнта-шпин. деля 8, смонтированных на палзуне 9, № 129927
Привод стола осуществляется от электродвигателя посредством цилиндрической 10 и червячной П зубчатых пар, Привод нажимного устройства осуществляется от электродвигателя 12 посредством цилиндрической 18 и червячной 14 зубчатых передач и винтовой передачи шпиндель 8 — гайка 15.
Установка гибочного ролика 7 в исходное положение производится путем прижатия его к заготовке, закрепленной на столе. B результате нажатия сгибаемой полосы «а гибочный ролик ползун вместе с роликом перемещается вправо (по чертежу), сжимая при этом тарельчатую пружину 1б. Таким образом, автоматически возникает гибочное плечо, соответствующее величине изгибающего момента, необходимого для изгиба заготовки. Для ограничения величины усилия нажима гибочного ролика па изгибаемую полосу в приводе нажимного устройства установлена муфта предельных крутящих моментов, Для того, чтобы производить гибку полосы по спирали, гибочный ролик 7, установленный на ползуне 9, может перемещаться в вертикальном направлении посредством зубчато-реечной передачи 17. Прижимное вертикальное усилие обеспечивается дисковым тормозом 18, установленным на валу 19. В начальное положение гибочный ролик опускается посредством маховичка 20.
Предмет изобретения
1. Фланцегибочная машина выполненная в виде станины из двух частей, нажимного устройства с ползуном и поворотного стола с зажимными устройствами, укрепленного на вертикальном валу, установленном в станине на роликовых подшипниках, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности формы фланца, в нажимном устройстве применено упругое звено в виде тарельчатой пружины, обеспечивающее создание необходимой величины плеча приложения гибочного усилия.
2. Фланцегибочная машина по п. 1, отлич а ю ща я ся тем, что, с целью использования нажимного устройства для гибки полосы по спирали, применен установленный на валу дисковый или конический тормоз, связанный с ползуном реечно-зубчатой передачей.