Статорный пакет для длинностаторного линейного электродвигателя и способ его изготовления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции линейного электродвигателя, преимущественно для магнитной железной дороги, и может быть использовано в электротехнической промьшшенности. Целью изобретенья является повышение экономичности и улучшение эксплуатационных характеристик электродвигателя . Каждая пластина 6 для сборки в пакет 8 выполнена из кремнистой электротехнической стали толщиной 0,35-1,00 мм и имеет на одной продольной стороне пазы 17 для размещения кабельных обмоток и зубья 18, которые расположены поочередно на одинаковом расстоянии друг от друга, а на другой противоположной стороне - выемку 19 для крепления на носителе пути. Для соединения соседних пакетов на одной торцовой стороне каждой пластины выполнен паз 20, а на дручгой - соответствующий этому пазу выступ 21. Головки концевых зубцов 22 скошены к торцовой стороне, ширина концевого зубца равна половине ширины соседнего зубца. Со стороны выеG (О 1д 2И /7 18 сн Фиг.7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

АЗ па ш>12 9 (51)4 Н 02 К 1/16, 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ,Ф ., ЯВЛЮ )с,...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3361538/24-07 (22) 10.12.81 (31) P 3110339.1 (32) 17.03.81 (33) DE (46) 23.03.87. Вюл. 11 - 11 (7!) Тиссен Индустри АГ (DE) .(72) Ханс-Георг Рашбихлер (DE) (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 955368, кл, Н 02 К 1/16, 1981.

Виноградов М. В. Производство электрических машин, — N.: Энергия, 1970, с, 39, 85-86. (54) СТАТОРНЫЙ ПАКЕТ ДЛЯ ДЛИННОСТАТОРНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к конструкции линейного электродвигателя, преимущественно для магнитной железной дороги, и может быть использовано в электротехнической промышленности. Целью изобретен .я является повышение экономичности и улучшение эксплуатационных характеристик электродвигателя. Каждая пластина 6 для сборки в пакет 8 выполнена из кремнистой электротехнической стали толщиной 0,35-1,00 мм и имеет на одной продольной стороне пазы 17 для размещения кабельных обмоток и зубья 18, которые расположены поочередно на одинаковом расстоянии друг от друга, а на другой противоположной стороне— выемку 19 для крепления на носителе пути, Для соединения соседних пакетов на одной торцовой стороне каждой пластины выполнен паз 20, а на дру.— гой — соответствующий этому пазу выступ 21, Головки концевых зубцов 22 скошены к торцовой стороне, ширина концевого зубца равна половине ширины соседнего зубца. Со стороны вые!

29 мок 19 выполнены вырезы Т-образной формы для размещения соединительного элемента и вырезы 24 для компенсации изгибов, получающихся при вырубке поверхностями пластины, касающимися поверхностями склеены друг с другом предварительно отвержденным дуроплас— товым клеем. толщиной 5-8 мкм. Статорный пакет со всех сторон покрыт антикоррозионным защитным слоем — отверж9525 дающим соединением эпоксидной смолы, который наносят электростатическим способом лакирования. Дуропластовый клей наносят на полосу с двух сторон перед штамповкой, а перед термической обработкой в туннельной печи или индукционным нагревом пластины склеивают. После термической обработки пакет покрывают антикоррозионным защитным слоем. 2 с. и. и 4 з, и. ф — лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции пластинчатоro статорного пакета для длинностаторного линейного электродвигателя, преимущественно магнитной железной дороги с длинным стато- 5 ром, и к технологии его непрерывного изготовления.

Цель изобретения — повышение экономичности,и улучшение эксплуатационных характеристик электродвигателя.

На фиг ° 1 изображена установка для непрерывного производства таторных пакетов; на фиг, 2 — трехфазная кабельная обмотка в форме меандра; на фиг. 3 — пластина пакета; на фиг. 4—

15 конечный отрезок пластины пакета с нанесенным предварительно отвержденным клеем; на фиг. 5 — поставленные друг за другом статорные пакеты; на фиг. 6 — вырез сечения из пластинчатого склеенного пакета из листового металла с противокоррозионным защитным покрытием; на фиг. 7 — пластинчатый статорный пакет.

Процесс изготовления статорного

25 пакета осуществляют следующим обра— зом.

В установке (фиг, 1) с барабана 1 сматывают полосу 2 электротехнической стали и с помощью рихтовочного и подающего устройства 3 полоса автоматически подводится к вырубному прессу 4. Состоящая из кремниевой элект— ротехнической стали полоса 2 имеет толщину 0 35-1,00 мм и с обеих сторон 35 покрыта слоем 5 предварительно отвержденного дуропластового клея. Йирина полосы примерно соответствует длине пакета, подлежащего изготовлению. В вырубном прессе 4 из полосы вырубают 40 пластины 6, которые после вырубки падают в расположенный ниже плоскости вырубки магазин 7, в котором они либо подсчитываются, либо взвешиваются, выравниваются по положению и уклады— ваются друг на друга, образуя пакет 8, Для вырубки пластин служит комбинированный инструмент 9. В нем производится как дальнейшее продвижение полосы.электротехническое стали, так и вырубка в последовательных станах пластин особой малоотходной формы со сдвинутыми в шахматном порядке места— ми вырубки, Пакет 8, состоящий из наложенных друг на друга пластин 6, с помощью транспортера 10 подают сначала через зону 11 отверждения, а затем через зону 12 охлаждения. При нагревании приблизительно на 230 С отдельные покрытые клеем пластины под действи— ем давления в магазине 7 склеиваются, образуя пакет 8, В конце транспортера 10 и после зоны 12 охлаждения пластинчатый склеенный статорный пакет 8 с помощью устройства 13 извлекают из магазина 7, поворачивают в положение, удобное для последующей обработки, и укладывают на следующий транспортер 14, Находящийся на этом транспортере пластйнчатый пакет подводят к устройству 15, в котором на целый пакет электростатическим способом лакирования наносят антикорро— зионное защитное покрытие 16, представляющее собой отверждаемое соединение эпоксидной смолы. Остающаяся о еще в пакете температура порядка 100 С при этом используется для отвержде— ния антикоррозионного покрытия из эпоксидной смолы. Требуемая высокая прочность соединения пластин в паке3 129952 те с помощью клея достигается кратковременным нагреванием пакета в зоне 11.

За счет применения уже заранее отвержденного клея для соединения плас- 5 тин требуется небольшая затрата энергии. Благодаря этому обеспечивают уменьшение времени отверждения и непрерывность прбцессов вырубки и пакетирования, так что для этих рабо- 10 чих операций не требуется добавочного времени на изготовление, Благодаря покрытию электротехнической стали термореактивным клеем, обладающим

"свойством смазки" повышается срок 15 службы инструмента 9. За счет шахматного раскроя, при котором вырезаемые профили для пазов одной пластины соответствуют зубьям вырубаемого рядом листа и наоборот, получается минимум 20 отходов электротехнической стали, что, в свою очередь, обеспечивает значительное снижение стоимости.

Каждая пластина 6 для сборки в пакет 8 имеет на одной продольной сто- 25 роне пазы 17 для размещения кабельных обмоток и зубья 18, которые расположены поочередно и на одинаковом расстоянии друг от друга, а на другой, противоположной стороне, — вы- 30 емку 19 для крепления на носителе пути. Кроме того, для соединения соседних пакетов на одной торцовой стороне каждой пластины выполнен паз 20, а на другой — соответствующий этому пазу выступ 21.

Таким образом, торцовые стороны каждого пластинчатого пакета снабжены либо пазом, либо выступом, которые позволяют осуществить прочное 40 соединение отдельных уложенных на пути пластинчатых пакетов и распределение усилий при возможном переходе несущего магнита с одного статорного пакета на другой. 45

Кроме .того, за счет выходящего по

1. Статорный пакет для длинностаторного линейного электродвигателя, преимущественно магнитной железной дороги, содержащий отдельные полосообразные пластины одинакового профиля, изолированные одна от другой и скрепленные одна с другой, в которых вдоль пластины с одной стороны в поочередной последовательности и на одинаковом расстоянии друг от друга выполнены пазы для размещения трехфазной кабельной обмотки и зубцы, а с другой стороны — выемки для крепления на носителе пути, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения эксплуатационных характеристик, каждая пластина выполнена из кремнистой электротехнической стали толщиной

0 35-1,00 мм и имеет на одной торцовой стороне паз, а на другой торцовой стороне соответствующий этому пазу выступ для прочного последовательного соединения статорных пакетов друг с другом, при этом головки обоих концевых зубцов скошены к торцевой стороне, ширина концевого зубца равна половине ширины соседнего зубца, в пакете со стороны выемок выполнены вырезы Т-образной формы для размещения соединительного элемента и вырезы для компенсации изгибов, получающихся при вырубке пластин, а пластины касающимися поверхностями склеены одна с другой.

2. Статорный пакет по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что каждая пластина покрыта предварительно отвержденным дуропластовым клеем толщиной 5-8 икм для изолирования и сцепления пластин между собой. краю пластин клея предотвращается нежелательное в электромагнитном отношении касание грата вырубки соседних пластин и исключаются усадочные явле-50 ния в пластинчатом статорном пакете при механических силах или вибрациях.

Для того, чтобы в местах стыковки двух соседних пластинчатых пакетов 8 исключить повреждения при эксплуата- 55 ции и обеспечить правильное расстояние между пазами, оба концевых зубца

22 каждой пластины 6 имеют ширину, равную половине ширины соседнего зубца, а головки их скошены к торцовой стороне. Благодаря скосу предотвра— щается зацепление несущего магнита и пластинчатого пакета длинного статора при механическом принудительном ведении. В пакете со стороны выемок выполнены вырезы 23 Т-образной формы для размещения соединительного элемента в соседнем пластинчатом пакете.

Кроме этого, на этой же стороне пластины выполнены вырезы 24 для компенсации изгибов, получающихся при вырубке пазов 17 в пластинах, Формула изобретения

5 12995

3. Статорный пакет по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что со всех сторон покрыт антикоррозионным .защитным слоем.

4. Способ изготовления статорных пакетов для длинностаторного линейного электродвигателя, включающий сматывание тонкой полосы электротехнической стали с барабана, подвод ее с помощью подающего устройства к штам-10 пу, вырубку пластин, нанесение клеящеиэоляционного покрытия, укладку пластины в статорный пакет, перемещение его сквозь расположенные одна за другой зоны термической обработки, 15 отличающийся тем, что перед штамповкой полосу электротехнической стали покрывают с обеих сторон дуропластовым клеем, перед термической обработкой пластины склеивают 20 одна с другой, а после термической

25 6 обработки статорный пакет подводят к устройству для покрытия его антикоррозионным защитным слоем, где наносят этот слой.

5. Способ по п. 4, о т л и ч а юшийся тем, что набранный из пластин статорный пакет отверждают в зонах термической обработки посредством прогрева в туннельной печи или с помощью индукционного нагревания и после этого охлаждают.

6. Способ по п. 4, о т л и ч а юшийся тем, что для антикорроэионного покрытия на статорный пакет с помощью электростатического способа лакирования наносят отверждаемое сое— динение эпоксидной смолы и остаточное. тепло, имеющееся в пакете после процесса отверждения, используют для отверждения антикоррозионного покрытия.

Фиг 1

1299525

5 2Ф

17 17

10 17 г

Фиг.4

З 21

Фиг. 5

Составитель Г. Майорова

Редактор О. Головач Техред M.Моргентал

Корректор М. Демчик

Заказ 907/64 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4