Устройство для сборки под сварку набора с обшивкой корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области сварки и предназначено для сборки под сварку набора с обшивкой корпуса судна. Оно позволяет повысить качество сборки. Поверхности сопряжения зубчатого колеса 4 реечной передачи и его оси 9 выполнены коническими , а сама ось снабжена приводом ее осевого перемещения. Это позволяет бесступенчато зафиксировать рычаг 1 механизма нажима в любом положении. При этом улучшается фиксация зубчатого колеса реечной передачи после поджима набора к обшивке, что также повьш1ает производительность, так как сокращается количество прихваток. 1 3.п. ф-лы, 3 ил. , А-А (Л ю со со 05 ю N3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
EQ, Q@Q f7 (Р
1,1, Ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ-СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 954312 (21) 3983353/25-27 (22) 26.11.85 (46) 30.03.87. Бюл. Ф 12 (72) П.С.Харевский (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 954312, кл. В 63 В 9/06, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ НАБОРА С ОБШИВКОЙ КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к области сварки и предназначено для сборки под сварку набора с обшивкой корпу„„SU„„1299762 (Я) 4 В 23 К 37/04, В 63 В 9/Об са судна. Оно позволяет повысить качество сборки. Поверхности сопряжения зубчатого колеса 4 реечной передачи и его оси 9 выполнены коническими, а сама ось снабжена приводом ее осевого перемещения. Это позволяет бесступенчато зафиксировать рычаг
1 механизма нажима в любом положении.
При этом улучшается фиксация зубчатого колеса реечной передачи после поджима набора к обшивке, что также повьш ает производительность, так как сокращается количество прихваток.
1 3 II ф-JIbl 3 HJI
Изс.бретение относится к сварке, а именно к конструкции устройства для сборки под сварку набора с обшивкой корпуса судна, н является усовершенствованием устройства по авт.св. 5
У 954312.
Целью изобретения является повышение качества сборки путем улучшения фиксации зубчатого колеса реечной передачи после поджима набора к 10 обшивке.
На фиг.1 приведено устройство для сборки под сварку с обшивкой корпуса судна, общий вид; на фиг.2 — сечение А-A на фиг. 1; на фиг.3 — устройство при обжатии двух ребер жесткости одновременно.
Устройство 1ля сборки под сварку набора с обшивкой корпуса судна содержит устройство с рычагом 1, опор— ной планкой 2, привариваемой к обшивке 3, и реечной передачей, имеющей зубчатое колесо 4 и зубчатую рейку 5, размещенные в.корпусе 6, на котором закреплена нажимная пята 7, оказывающая силовое воздействие на набор 8 корпуса судна. Зубчатое колесо 4 установлено в корпусе 6 на оси
9, а на зубчатой рейке 5 закреплена опорная планка 2. Планка может быть выполнена различной конфигурации в зависимости от типа прижимаемого набора и приема выполнения работ.
Нижний конец рычага 1 выполнен в виде вилки 10, установленной на оси 35
9 колеса 4.
Для возможности поворота колеса 4 рычагом 1 и перемещения этим корпуса 6 нажимной пятой 7 вниз относи- 40 тельно неподвижно закрепленной рейки 5 на обшивке 3 рычаг 1 соединен с колесом 4 посредством фиксатора 11, выполненного в виде зубчатой рейки, сцепленной с колесом 4. Фиксатор 11 45 шарнирно укреплен на рычаге 1 посредством оси 12. Для предотвращения самопроизвольного поворота фиксатора
11 вокруг оси 12 и выхода его иэ зацепления с колесом 4 под нагрузкой gp предназначен эксцентрик 13 с рукояткой 14, находящийся в запертом положении.
Для того, чтобы .при установке устройства на обшивку 3, отсоединении устройства от обшивки и его переноске рычаг 1 самопроизвольно не поворачивался на оси 9, рычаг 1 снабжен подпружиненым фиксатором 15 ° Для
2 2 выдвижения фиксатора 15 из отверстия корпуса 6 предназначены тяга 16 и вытяжная кнопка 17, Для возможности фиксирования зубчатого колеса 4 относительно корпуса
6 при обжатии набора поверхности сопряжения зубчатого колеса 4 и оси 9 выполнены коническими. Ось 9 имеет поводок 18, входящий в паэ планки
19, закрепленной на корпусе 6. Это предотвращает поворот оси 9 в корпусе 6 и позволяет ей перемещаться вдоль собственной оси. На противоположном конце оси выполнена резьба и установлена реэьбовая гайка с рукояткой 20. Для принудительного перемещения оси 9, расклинивания ее с зубчатым колесом 4 и обеспечения этим гарантированного зазора между колесом и осью предназначен упор 21, закрепленный на корпусе 6 и предотвращающий осевое перемещение реэьбовой гайки.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Перед установкой устройства на обшивку 3 для обжатия набора 8 на рейку 5 устанавливают опорную планку
2. Для прижатия набора в ниде одиночного полособульба или мелкого тавра используется планка (фиг.t).
После установки опорной планки производят регулировку устройства для обжатия набора определенной высоты.
Для этого, пользуясь рукояткой 14, поворачивают эксцентрик 13, при этом фиксатор 11 поворачивается на оси 12 и зубья фиксаторов выходят из зацепления с колесом 4. Из корпуса 6 выдвигают рейку 5 настолько, чтобы расстояние от нижней поверхности опбрной планки 2 до опорной поверхности пяты 7 было несколько меньше суммы высоты набора 8 и хода пяты 7 из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее при повороте рычага 1 на
90" от вертикального положения.
В исходном положении рукоятки 20 между сопрягаемыми поверхностями зубчатого колеса 4 и оси 9 имеется гарантированный зазор, поэтому при выдвижении рейки 5 иэ корпуса колесо
4 свободно вращается вокруг оси 9.
После регулировки вылета ячейки 5 поварачивают эксцентрик 13 с исходное положение до полного эапирания. При этом зубья фиксатора 11 входят в зацепление с зубчатым колесом 4 и этим
12 1976 производит< я стоцарение кочеса 4 ат— носительно рычага 1.
Устанавливают устройство на обшивку 3 и сборщик, удерживая устройство рукой за рычаг, приваривает опорную планку 2 к обшивке 3 односторонним швом.
После приварки планки 2 рейка 5 жестко закрепляется на обшивке. Перед обжатием 8 с обшивкой 3 необха- 1р димо потянуть за кнопку 17 вверх, при этом фиксатор 15 выходит из зацепления с корпусом 6. Далее судосборщик .слегка поворачивает рычаг 1 и отпускает кнопку 17. 15
При повороте рычага 1 рукой или ногой поворачивается зубчатое колесо
4, которое, перекатываясь на закрепленной на обшивке 3 рейке 5, перемещает корпус 6 вниз до упора на- - 2p жимной пяты 7 в набор 8. Нажимная пАта воздействует на набор и перемещает его в направлении обшивки 3 или, наоборот, приподнимает обшивку 3 до контакта с набором 8 за рейку 5 и 25 планку 2, если обшивка менее жесткая, чем набор.
После обжатия набора до,устранения зазора между набором и обшивкой судосборщик производит фиксацию зуб- 30 чатого колеса 4 относительно корпуса 6 поворотом рукоятки 20 с резьбовой гайкой. При повороте резьбовой гайки ось 9 втягивается в гайку и перемещается вправо, конические поверх-35 ности оси 9 и зубчатого колеса 4 входят в контакт, а затем ось 9 с натягом входит в зубчатое колесо 4, обеспечивая этим надежное стопорение колеса 4 относительно оси, а через по- 40 водок 18 — и гайки относительно корпуса 6. Рычаг 1 остается в заданном положении, а набор и обшивка — совмещенными, после того, как судосборщик перестает нажимать на рычаг. Это 45 лозволяет ему не удерживать рычаг во время всего цикла обжатия. При необходимости переместить набор на линию разметки, проконтролировать зазоры, а затем самому прикрепить набор к — 5p обшивке путем наложения электроприхваток.
Таким образом, оснащение устройства дополнительным фиксатором и его 55 конструктивное выполнение позволяет зафиксировать рычаг в любом положении (бесступенчато), обеспечить при этом безопасность (исключается срыв рычага с какого-вибо стопора) и II():t валяет одному судосборщику производить весь цикл абжатия набора с обшивкой.
После наложения электраприхваток судосборщик поворачивает рукоятку 20 в исходное положение. При этоМ гайка, опираясь на упор 21, выталкивает ось
9 из конуснога отверстия зубчатого колеса 4, освобождая колесо.
При возвращении рычага 1 в исходное положение фиксатор 15, контактируя с наклонной поверхностью корпуса 6, приподнимается и под действием пружины автоматически входит в отверстие корпуса 6 и стопорит рычаг 1 относительно корпуса 6.
Взявшись 3а рычаг, судосборщик нажимает на него в направлении, перпендикулярном плоскости планки 2, и отсоединяет устройство от обшивки.
При обжатии набора малой жесткости, например полособульба, возможна обжатие сразу двух ребер жес.ткости, что сокращает время сборки и уменьшает количество прихваток на обшивке (фиг.3). Под нажимную пяту 6 устройства устанавливают дополнительную опору, например ломик, передающий усилие от нажимной пяты на оба ребра жесткости.
Изобретение позволяет повысить качество сборки путем улучшения фиксации зубчатого колеса реечной передачи после поджима набора к обшивке.
Формула изобретения
1. Устройство для сборки под сварку набора с обшивкой корпуса судна по авт.св. 9 954312, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества сборки путем улучшения фиксации зубчатого колеса реечной передачи после поджима набора к обшивке, устройство снабжено дополнительным фиксатором .зубчатого колеса реечной передачи, выполненным в виде винтового привода для осевого перемещения аси зубчатого колеса, причем винт этого привода закреплен на конце оси, а гайка раэмещена в корпусе устройства и снабжена рыча гом для ее поворота.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что поверхности сопряжения зубчатого колеса реечной передачи и его оси выполнены коническими.
12997б2
Составитель В.Писаренко
Техред Н,Глущенко Корректор M.Пожо
Редактор Л.Повхан
Тираж 976
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1101/12
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4