Устройство для вентиляции кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеюш,их двигатель внутреннего сгорания. Цель изобретения - снижение потребляемой мощности. При работе двигателя 2 выхлопные газы поступают в сопловой аппарат , проходят на лопатки турбины, приводя ее во вращение, которая через вал передает вращение рабочему колесу центробежного компрессора и основанию сепарационного ротора. Через воздухозаборник 4 всасывается запыленный воздух. Под действием центробежных сил частицы пыли отделяются от потока и отбрасываются в полость пылесборника, откуда выводятся автоматически и непрерывно через патрубок выброса пыли в атмосферу. Очищенный воздух поступает в систему воздухопитания двигателя и по воздуховоду 27 подается в эжектор 28, через всасывающую камеру 30 которого происходит засасывание наружного воздуха. Эта часть воздуха очищается в фильтре 31. Оба потока воздуха смешиваются на выходе из эжектора и подаются через открытую заслонку 29 в кабину 8. 3 ил. (Л N3 СО со 00 N О ISJ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1299840 д 2 (su 4 В 60 Н 1/24, 3 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 850414 (21) 3848117/30-11 (22) 28.01.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (72) В. П. Лазуткин, А. А. Липатов и Г. П. Папина (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
850414, кл. В 60 Н 1/24, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ
КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеющих двигатель внутреннего сгорания.
Цель изобретения — снижение потребляемой мощности. При работе двигателя 2 выхлопные газы поступают в сопловой аппарат, проходят на лопатки турбины, приводя ее во вращение, которая через вал передает вращение рабочему колесу центробежного компрессора и основанию сепарационного ротора. Через воздухозаборник 4 всасывается запыленный воздух. Под действием центробежных сил частицы пыли отделяются от потока и отбрасываются в полость пылесборника, откуда выводятся автоматически и непрерывно через патрубок выброса пыли в атмосферу. Очищенный воздух поступает в систему воздухопитания двигателя и по воздуховоду 27 подается в эжектор 28, через всасывающую камеру 30 которого происходит засасывание наружного воздуха. Эта часть воздуха очищается в фильтре 31. Оба потока воздуха смешиваются на выходе из эжектора и подаются через открытуго заслонку 29 в кабину
8. 3 ил.
1299840
Изобретение относится к машиностроению, предназначено для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных машин, может быть использовано на транспортных машинах, имеющих двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом, и является дополнительным к основному авт. св. № 850414.
Цель изобретения — повышение комфортных условий и эффективности вентиляции.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — турбокомпрессор, общий вид; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
10
Устройство содержит турбокомпрессор 1, установленный в моторном отделении тран- 15 спортного средства на двигателе 2 внутреннего сгорания. На входе в турбокомпрессор установлен входной патрубок 3 с воздухозаборником,4, а на выходе турбокомпрессор соединен с выходным патрубком 5.
Воздухозаборник 4 имеет сетку, предохраняющую турбокомпрессор от попадания в него крупных загрязняющих элементов. Выходной патрубок 5 соединен с атмосферой.
Кроме того, турбокомпрессор соединен с воздухозаборником 6 распределительного 2s блока 7, установленного в кабине 8 транспортного средства, например, под панелью приборов. Распределительный блок имеет теплообменники и воздухораспределитель (не показаны) . Турбокомпрессор имеет корпус 9 с патрубком 10, соединенным с воздухо- ЗО заборником 4, спиральную улитку !1 центробежного компрессора, спиральную улитку
12 турбины 13, выходной патрубок 14, соединенный с входным патрубком 5, при этом в корпусе выполнена камера 15, в которой расположен пылесборник 16. Спиральная З5 улитка 11 центробежного компрессора через патрубок 17 соединена с системой воздухопитания двигателя 2. Спиральная улитка
12 турбины через патрубок 18 соединена с системой выхлопа двигателя 2. Камера 15 соединена с воздухозаборником 6 распределительного блока 7. На пылесборнике 16 тангенсально установлен выходной патрубок
19 выброса пыли, соединенный с атмосферой.
В корпусе 9 турбокомпрессора закреплены подшипники 20, в которых установлен вал 21. 4
На одном конце вала 21 закреплена турбина 13, а на другом со стороны камеры 15 установлено рабочее колесо 22 центробежного компрессора и основание 23 сепарационного ротора. На основании 23 сепарационного ротора закреплены лопатки 24, образующие каналы для прохода воздуха. На выходе из рабочего колеса 22 центробежного компрессора установлен лопаточный диффузор
25. На входе в турбину 13 установлен сопловой аппарат 26. На воздуховоде 27, соединяющем камеру 15 с распределительным блоком 7, последовательно установлены эжектор 28 и заслонка 29, причем всасывающая камера 30 эжектора 28 сообщена с атмосферой через контактный фильтр
31, соединенный с последным воздуховодом 32.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя 2 внутреннего сгорания выхлопные газы поступают в патрубок
18 и через сопловой аппарат 26 проходят на лопатки турбины 13, приводя ее во вращение. Турбина через вал 21 передает вращение рабочему колесу 22 центробежного компрессора и основанию сепарационного ротора. Через воздухозаборник 4 всасывается запыленный воздух в каналы сепарационного ротора, образованные лопатками 24, Под действием центробежных и кориолисовых сил инерции частицы пыли отделяются от потока и отбрасываются в полость пылесборника 16, откуда вместе с частью воздуха выводятся автоматически и непрерывно через патрубок 19 выброса пыли в атмосферу. Очищенный от пыли воздух поступает в камеру 15 и на вход в рабочее колесо 22 центробежного компрессора. Из рабочего колеса 22 очигценный воздух через лопаточный диффузор 25 поступает в систему воздухопитания двигателя 2. Из камеры 15 воздух по воздуховоду 27 подается в эжектор 28, через всасывающую камеру 30 которого происходит засасывание наружного воздуха по воздуховоду 32. Эта часть воздуха очищается в фильтре 31. Оба потока воздуха смешиваются на выходе из эжектора 28 и подаются в кабину 8 (заслонка 29 открыта) . При этом температура воздуха, подаваемого в кабину, ниже температуры воздуха после. камеры 15 за счет смешения с наружным воздухом. Периодически осуществляется очистка фильтра 31 путем обратной его продувки. Для этого заслонка
29 устанавливается в положение «Закрыто», и воздух из камеры 15 под давлением через пассивное сопло 30 продувает фильтр 31.
Формула изобретения
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства по авт. св. № 850414, отличающееся гем, что, с целью повышения комфортных условий и эффективности вентиляции, оно снабжено контактным фильтром и последовательно установленными в линии связи камеры с распределительным блоком эжектором и заслонкой, причем всасывающая линия эжектора сообщена через контактный фильтр с атмосферой, сопло — с камерой, а диффузор с распределительным блоком — с участком линии связи, в котором установлена заслонка.
1 1111
Составитель A.Мазилкин
Редактор Т.Митейко Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 8 I 6/16 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4