Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам , применяемым для перевозки длинномерных грузов. Цель изобрете i J 2. i : -у : : 13 И . ....- Л3| Б}«адП(;Г .:.я ния - улучшение эксплуатационных характеристик при складывании автопоезда . Транспортное средство содержит смонтированный на передней части полуприцепа коник 1 с опорной плитой 2 и шкворнем. На раме 4 тягача смонтированы седельное устройство 3 и устройство для блокировки коника 1 относительно поперечной оси поворота седла 3. Последнее-вьшолнено в виде направляющих балок 5, закрепленных поперек рамы 4, и роликов 6, закрепленных на нижней поверхности плиты 2. 1 з.п, ф-лы, I ил. (Л N3 СО 00 ел оо
СО1ОЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECllYEi JlHH (584 В 60 P 3 40
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/PE(fl:Fv л 1
ИСМ ИЕ ИЖ)БРЕ П=.НИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3876730/29-11 (22) 03.04.85 (46) 30.03.87. Бюл. !t 12 (71) Конструкторско-технологическое бюро "Укртяжетройиндустрия" (72) И.В.Каверин и Ю.А.Берловский (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
It 914350, кл. B 60 P 3/40, 1980. (54) TPAHCfIOPTH0E СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам, применяемым для перевозки длинномерных грузов. Цель изобрете„„SU„„299858 А 1 ния — улучшение эксплуатационных характеристик при складывании автопоезда. Транспортное средство содержит смонтированный на передней части полуприцепа коник I с опорной плитой .
2 и шкворнем. На раме 4 тягача смонтированы седельное устройство 3 и устройство для блокировки коника 1 относительно поперечной оси поворота седла 3. Последнее выполнено в виде направляющих балок 5, закрепленных поперек рамы 4, и роликов 6, закрепленных на нюкней поверхности плиты 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Составитель Т,Терешкина
Техред А. Кравчук
Корректор Х.Самборская
Редактор И.Дылын
Заказ 1106/17 Тираж 599
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
1 129985
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам, применяемым для перевозки длин-. номерных грузов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик при складывании автопоезда.
На чертеже схематично изображено устройство блокировки коника транспортного средства. 10
Коник 1 транспортного средства смонтирован на передней части полуприцепа и своей опорной плитой 2 шарнирно закреплен с помощью шкворня на седле 3, смонтированном на раме 4 тягача. Транспортное средство снабжено устройством блокировки коника
1 относительно поперечной оси поворо та седла 3, размещенным между коником 1 и рамой 4 тягача. 20
Устройство блокировки представляет собой направляющие балки 5, закрепленные на раме 4 тягача параллельно поперечной оси поворота седла 3, и ролики 6, закрепленные на нижней поверхности плиты 2 коника 1.
При транспортировке груза коник
1 автопоеэда имеет достаточную поперечную устойчивость, которая дости8 2 гается конструкцией седла 3. При складывании автопоезда на 90 коник о ! блокируется относительно седла 3 путем вэаймодействия роликов 6 при наклоне коника I с направляющими балками 5.
Формула и э о б р е т е н и я
1. Транспортное средство, содержащее смонтированный на передней части полуприцепа коник с опорной плитой и шкворнем, взаимодействующим с седлом, смонтированным на раме тягача, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при егo складывании, оно снабжено устройством блокировки коника относительно поперечной оси поворота седла, размещенным между коником и рамой тягача.
2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что устройство блокировки выполнено в виде направляющих балок, закрепленных на раме тягача параллельно поперечной оси поворота седла, и роликов для взаимодействия с ними, закрепленных на нижней поверхности коника.