Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспорта, касается устройств для перевозки длинномерных грузов, преимущественно зафутерованного катода алюминиевого электролизера и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1044497. Цель изобреГ73 9 в тения - улучшение эксплуатационных i характеристик. К нижней поверхности двух смежных опорных поперечных балок в плоскостях продольных осей подкатодных балок жестко прикреплены кронштейны, в нижней части которых установлены с возможностью продольного перемещения в горизонтальной плоскости дополнительные продольные балки 23. Последние выполнены телескопическими . Дополнительные продольные балки в верхней центральной части оснащены опорными элементами, контактирующими с подкатодными балками . Несущие продольные балки 1 в плоскостях опорных поперечных балок 2 жестко связаны между собой траверсами , на которых в центральной части посредством штоков гаек, шайб и опорных чашек закреплены демпферы, контактирующие с опорными поперечными балками 2. II ил. СЛ :о эо 35 1Ч Фа.г.-/

СО)ОЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) rm < В 60 Р 3 / 40

«Д

I

t !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1044497 (21) 3966898/22-11 (22) 21.10.85 (46) 30 ° 03.87. Бюл. Ф 12 (71) Объединение "Союэцветметремонт" (72) В.И.Павин, H.Ñ.Ðîãà÷, С.H.Äüÿченко, С.В.Студенцов, В.А,Тамаркин, В.С.Соляных, И.Ф.Екимов и Г.В. Край-. ненко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 1044497, кл. В 60 Р 3/40, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДПИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области транспорта, касается устройств для перевозки длинномерных грузов, преимущественно зафутерованного катода алюминиевого электролиэера и является усовершенствованием изобретения по авт.св. 9 1044497. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. К нижней поверхности двух смежных опорных поперечных балок в плоскостях продольных осей подкатодных балок жестко прикреплены кронштейны, в нижней части которых установлены с возможностью продоль" ного перемещения в горизонтальной плоскости дополнительные продольные балки 23. Последние выполнены телескопическими. Дополнительные продольные балки в верхней центральной части оснащены опорными элементами, контактирующими с подкатодными балками. Несущие продольные балки 1 в плоскостях опорных поперечных балок

2 жестко связаны между собой траверсами, на которых в центральной части посредством штоков гаек, шайб и опорных чашек закреплены демпферы, контактирующие с опорными поперечными балками 2. 11 ил.

29986!

- Изобретение относится к транспорту, касается устройств для перевозки длинномерных грузов, может быть использовано для перевозки зафуверованного катода алюминиевого электролизера и является дополнительным к техническому решению по авт.св. !! 1044497.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. !О

На фиг.1 изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.3 — сечение А-А на

Фиг.2! на фиг.4 — сечение Б-Б на !5 фиг.2; на фиг.5 — сечение В-В на фиг.I- на фиг.б — сечение Г-Г на фиг.5; на фиг.7 — сечение Д-Д на фиг.5; на фиг.8 — транспортное средство для перевозки длинномерных гру- 20 зов с гидравлическими домкратами, общий вид; на фиг,9 — сечение Е-Е на фиг.8; на фиг.10 — сечение Ж-Ж на фиг.5 (двух соседних опорных поперечных балок}; на фиг.11 — вид в плане между двумя смежными опорными попе- . речными балками.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно футерованного катода алюминиевого электролизера, содержит две несущие продольные балки 1, опирающиеся на ходовые части, опорные поперечные балки 2, установленные подвижно наружными боковь1ми поверхностями в вертикальных П-образных направляющих 3, закрепленных на наружных верхних поверхностях вдоль несущих продольных балок 1. На наружных нижних поверхностях каждой опорной попереч- 40 ной балки 2 закреплены две Г-образные опорные планки 4, сопряженные со сферическими пятами 5 и опирающиеся на сферические торцовые поверхности вертикальных ползунов 6, разме- 45 шенных с возможностью движения в вертикальном направлении в направляющих втулках 7, закрепленных на наружных боковых поверхностях вдоль несущих продольных балок 1. 50

На нижних торцовых поверхностях вертикальных ползунов 6 имеются блоки 8 роликов, а на наружных боковых поверхностях каждой несущей продольной балки 1 по обе стороны от вертикальных ползунов 6 также закреплены блоки 9 роликов и гибкая связь 10, связывающая блоки 8 и 9 роликов.

Ве1)тикальные ползупы б также Взаимодействуют нижними торцовыми поверхностями, например, со сферическими пятами 11 штоков поршней 12 гидравлических домкратов 13, корпуса !4 которых закреплены на наружных боковых поверхностях вдоль несущих про" дольных балок 1, причем домкраты !3 каждой несущей продольной балки 1 объединеньt коллектором 15 в группу и заполнены рабочей жидкостью до половины хода поршней.

Гибкая связь 10, например, может охватывать обводной блок 16 противоположно закрепленным концом 17.

На опорных поперечных балках 2 установлены подкатодные балки 18 зафутерованного катода 19 алюмипиевого электролиэера.

К нижним поверхностям двух соседних опорных поперечных балок 2 в плоскостях продольных осей подкатодных балок 18 жестко прикреплены кронштейны 20, в нижней части которых на пальцах (осях) 21 проушинами

22 установлены с возможностью про- . дольного перемещения в горизонтальной плоскости дополнительные продольные балки 23, а последние могут:. изменять межцептровое расстояние пальцев 21 за счет полэунов 24 в цилиндрах 25 балок 23. На балках 23 в верхней центральной части закреплены опорные элементы 26, контактирующие с подкатоцными балками 18. Несущие продольные балки 1 в плоскостях опорных поперечных балок 2 жестко связаны между собой траверсами

2?, на которых в центральной части посредством штоков 28, гаек 29, шайб

30, опорных чашек 31 закреплены предварительно сжатые демпферы 32, контактирующие с опорными .поперечными балками 2.

Транспортное средство для переводки длинномерных грузов работает следующим образом.

Зафутерованный катод 19 алюминиевого электролизера с подкатодными балками 18 устанавливают с помощью грузовой траверсы 33 на опорные поперечные балки 2, при этом вес катода воспринимается черсз подкатодные балки 18 опорными поперечными балками 2, Г-образными опорными планками 4, сферическими пятами 5, вертикальными ползунами б, размещенными с возможностью движения в вертикальном наl?998 правлении в направляющих втулках 7, закрепленных на наружных боковых поверхностях вдоль несущих прод альных балок l, и далее блоками 8 роликов, гибкой связью 10, блоками 9 роликов, закрепленными на несущих продольных балках ло обе стороны от вертикальных нолзунов 6, либо вес катода воспринимается через подкатод. ные балки 18 опорными поперечными 10 балками 2, Г-образными опорными планками 4, сферическими пятами 5, вертикальными ползунами 6, размещенными с возможностью движения в вертикальном направлении в направляющих 15 втулках 7, закрепленных на наружных боковых поверхностях вдоль несущих, продольных балок 1, и даже сферическими пятами ll, штоками поршней 12 гидравлических домкратов 13, 26 корпуса 14 которых закреплены на наружных боковых поверхностях вдоль несущих продольных балок 1. Причем гидродомкраты 13 каждой несущей продольной балки объединены общим коллектором 15 и заполнены рабочей жид- костью до половины хода поршней, что позволяет штокам поршней 12 гидравлических домкратов 13 иметь независимые перемещения относительна одно 30 ! другого и несущих продольных балок 1.

Опорные поперечные балки 2, перемещаясь в вертикальных П-образных направляющих 3 за счет гибкой связи 10, равномерно воспринимают

6l 4 вес катода 19 через подкатодные балки 18, причем дополнительные балки

23, установленные с помощью проушин

22, пальцев 21, кронштейнов 20 на опорных поперечных балках 2, скомпенсировав длину (свою) за счет нолэунов 24 в цилиндрах 25 балок 23, и имеющие в верхней центральной части опорные элементы 26, также воспринимают вес катода !9 через подкатодные балки !8, уменьшая пролетное расстояние между опорными поперечными балками 2, при этом опорные поперечные балки 2 контактируют посредством што. ков ZB, гаек 29, шайб 30, опорных чашек 31 с предварительно сжатыми демпферами 32, установленными на траверсах 27, которые жестко связаны с несущими продсльными балками 1, препятствуя раскачиванию катода 19 . при движении транспортного средства. формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов по авт.св.

Р 1044497, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуа= тационных характеристик, оно снабжено телескопическими дополнительными продольными балками с опорами для груза, закрепленными шарнирно на смежных опорных поперечных балках рамы, а продольные балки последней соединены траверсами, несущими демпферы для взаимодействия с укаэанными опорными поперечными балками.

1299861

129986l

1299861! 2998б)

2 ж-м

49иг. 10

Щиг, ft

Составитель Т.Волокитииа

Техред А. Кравчу-к Корректор М.Самборская

Редактор М.Дылын

Заказ 110á/17 Тираж 599 Подписное

BHHMHH Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно. †.полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4