Автоматическая система опробования тормозов железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности контроля автотормозов состава при опробовании. К тормозной магистрали 13 подключены контрольный воздухораспределитель 22 с пневматическим реле 23 и регулируемый дроссель 21 на присоединительной колонке 20. Дроссель 21 позволяет создать темп, соответствуюпщй чувствительности воздухораспределителя локомотива на торможение. Воздухораспределитель 22 с помощью реле 23 и индикатора 16 обеспечивает дистанционный контроль срабатывания и отпуска тормозов . 1 ил. i9 (Л Л Ni

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИНА2 (19) (11) (Я) 4 В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 755645 (21) 3859949/27-11 (22) 30.12.84 (46) 30.03.87. Бюл. К - 12 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) N.È. Глушко (53) 625.2-592(088.8) (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ МЖПЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности контроля автотормозов состава при опробовании. К тормозной магистрали

13 подключены контрольный воздухораспределитель 22 с пневматическим реле 23 и регулируемый дроссель 21 на присоединительной колонке 20.

Дроссель 21 позволяет создать темп, соответствующий чувствительности воздухораспределителя локомотива на торможение. Воздухораспределитель 22 с помощью реле 23 и индикатора 16 обеспечивает дистанционный контроль срабатывания и отпуска тормозов. 1 ил.

1299872

Изобретение относится к автоматическим тормозам, преимущественно к устройствам для зарядки и проверки состояния тормозной системы подвижного состава железных дорог. 5

Цель изобретения — повышение надежности контроля автотормозов состава при опробовании.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой автоматической системы опробования тормозов, Система состоит из пневмоподводящего блока 1, исполнительных блоков

2 и функциональных блоков 3. Пневмоподводящий блок 1 является общим для всего парка отправления; количество исполнительных и функциональных блоков 2 и 3 соответствует числу путей в парке.

Пневмоподводящий блок 1 содержит пневматический регулятор 4 зарядного давления, пневмозадатчик 5 питательного давления, выполненный в виде клапана пропорциональности давлений, линии зарядного 6 и питательного 7 давлений.

Исполнительный блок 2 содержит повторитель 8, ускоритель 9 зарядки, прибор 10 ликвидации сверхзарядки, тормозной 11 и магистральный 12 двухпозиционные электропневматические распределители. Магистральный распределитель управляет ускорителем 9 зарядки и давлением в тормозной магистрали 13.

Каждый функциональный блок 3 содержит узел 14 автоматического режима, узел 15 ручного управления и индикатор 16.

Входы пневматического регулятора

4 и пневмозадатчика 5 подключены к напорной линии 17 источника сжатого воздуха (на чертеже не показан); 45 входы повторителя 8 и ускорителя зарядки 9 подключены к линии 7 питательного давления; вход прибора 10 ликвидации сверхзарядки подключен к управляющему резервуару и управляющим линиям повторителя 8 и ускорителя 9 зарядки, которые присоединяются к линии 6 зарядного давления через обратный клапан 18..

Сигнальный блок 3 связан электрическими цепями со штоком повторителя 8, ускорителем 9 зарядки и электропневматическими распределителями

11 и 12.

На магистральном отростке 19 присоединительной колонки 20 установлен регулируемый атмосферный дроссель 2 1.

К магистрали 13 присоединен контрольный воздухораспределитель 22 на расстоянии прохождения сигнала дополнительной разрядки магистрали от головного вагона, снабженный пневматическим реле 23 дополнительной разрядки, контакты 24 которого подключают к цепи индикатора 16 сигнализатор срабатывания автотормозов состава.

В случае значительного удаления присоединительной колонки от исполнительного блока дроссель 21 может быть снабжен дистанционным управлением. г

Повышение надежности контроля автотормозов состава при опробовании достигается следующим образом.

В исходном состоянии атмосферный дроссель 21 отрегулирован на темп понижения давления, соответствующий чувствительности с учетом длины подводящей сети. После соединения отростка t9 системы с магистралью головного вагона открывают разобщительный кран колонки 20 и производят зарядку тормозной сети состава, в процессе которой контролируют плотность с учетом расхода воздуха через атмосферный дроссель 21.

После зарядки тормозной сети производится проверка автотормозов на чувствительность к торможению.

С этой целью понижают давление в управляющей камере повторителя 8 исполнительного блока 2 без выпуска воздуха из магистрали 13; это приводит к отключению питания тормозной сети состава, при котором происходит понижение давления в магистрали головного вагона за счет действия атмосферного дросселя 21, отрегулированного на темп, соответствующий нормативам чувствительности воздухораспределителя. При этом на индикаторе 16 появляется сигнал торможения, т.е. перехода исполнительного блока в состояние торможения. После торможения головного вагона волна дополнительной разрядки магистрали достигает контрольного воздухораспределителя 22 и вызывает его срабатывание на дополнительную разрядку, при которой контакты 24 пневматического реле 22 замыкают цепь питания индикатора 16 сигнального блока 3, 1299872

Формула изобретения

Автоматическая система опробоl0

Составитель С. Макаров

Редактор M. Дылын Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи

Заказ 1107/18 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 на индикаторе 16 появляется сигнал срабатывания автотормозов, т.е. исполнения команды "Торможение".

В случае самопроизвольного отпуска или несрабатывания автотормоэов остается только сигнал торможения.

После проверки воздухораспределителей на торможение оператор приводит систему в отпускное состояние, при котором снимается сигнал торможения и восстанавливается зарядное давление в подводящей сети. После отпуска контрольного воздухораспределителя 22 контакты 24 размыкаются, снимается сигнал срабатывания автотормозов, что служит сигналом происходящего распространения отпускной волны в составе, т.е. исполнения команды

"Отпуск". вания тормозов железнодорожного подвижного состава по авт. св. В 755645, о тличающая ся тем, что, с целью повышения надежности контроля автотормозов состава при опробовании, она снабжена регулируемым дросселем для сообщения тормозной магистрали с атмосферой, установленным на магистральном отростке присоединительной колонки, и имитирующим воздухораспределитель локомотива подключенным к тормозной магистрали контрольным воздухораспределителем с пневмозлектрическим реле дополнительной разрядки, контакты которого включены в цепь индикатора.