Устройство для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным устройствам, и может быТь использовано для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металпоемкости путем упрощения конструкции. Устройство для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги содержит закрепленнь й на тяговом канате скользяший патрон с пальцем и смонтированные на установленной на несущем канате 4 ходовой тележке-систему рычагов со штоком, тормозные элементы и запирающие приспособления . Тормозные элементы представляют собой тела 8 вращения, подпружиненные пружинами 9 и размещенные в -кожухах 10, установленных попарно по обе стороны диаметрального сечения несущего каната 4 зеркально друг к другу и выполненных с цилиндрическими наклонными каналами 12, а запирающее при-. способление выполнено из крышек 13, подпружиненных пружинами 14, установленных в направляющих пазах корпуса 10. При обрыве тягового каната палец патрона поворачивает защелку системы рычагов, которая приподнимает шток. При этом освобождается подпружиненная крьшка 13, которая освобождает тела 8 вращения, которые выталкиваются , размазываются по канату 4, что вызывает остановку тележки. 7 ил. с В сл i...LA, гл 11 1 к 9и.г.6
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСОУБЛИН (19) (11) (51) 4 B 61 В 12/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А-А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3967396/27-11 (22) 15.10.85 (46) 30.03.87. Бюл. У 12 (71) Государственный проектный и конструкторский институт "Союзпроммеханизация" (72) А.В.Калинин (53) 621.864(088.8) (56) Дукельский А.И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны . M. — Л.:
Машиностроение, 1966, с. 356-358. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЛЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным устройствам, и может быть иСпользовано для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги. Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости путем упрощения конструкции. Устройство для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги содержит закрепленнь и на тяговом канате скользящий патрон с пальцем и смонтированные на установленной на несущем канате 4 ходовой тележке систему рычагов со штоком, тормозные элементы и запирающие приспособле— ния. Тормозные элементы представляют собой тела 8 вращения, подпружиненные пружинами 9 и размещенные в кожухах
10, установленных попарно по обе стороны диаметрального сечения несущего каната 4 зеркально друг к другу и выполненных с цилиндрическими наклонными каналами 12, а запирающее при-. способление выполнено из крышек 13, подпружиненных пружинами 14, уста- с
<О новленных в направляющих пазах корпуса 10. При обрыве тягового каната палец патрона поворачивает защелку системы рычагов, которая приподнимает шток. При этом освобождается подпружиненная крышка 13, которая освобождает тела 8 вращения, которые выталкиваются, размазываются по канату 4, что вызывает остановку тележки. 7 ил.
1 12998
Изобретение относится к подъемно" транспортному оборудованию, а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкостн путем упрощения конструкции, 10
Н а фи г . 1 из о браже но пр едла гаемое устройство, расположенное на ходовой тележке транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — устройство для аварийного торможения транспортного 15 средства, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1 (до аварийного срабатывания устройства); на фиг.4— вид Б на фиг.3 (до аварийного срабатывания, несущий канат условно не по-20 казан); на фиг.5 — сечение В-В на фиг.4," на фиг.6 — разрез А-А на фиг.1 (после аварийного срабатывания устройства); на фиг.7 — узел крепления тягового каната. 25
Устройство содержит закрепленный на тяговом канате 1 скользящий патрон
2 с пальцем 3 и смонтированные на установленной на несущем канате 4 ходовой тележке 5 систему рычагов 6 с 3) штоком 7, тормозные элементы и запирающие приспособления.
Тормозные элементы представляют собой тела 8 вращения, подпружиненные пружинами 9 и размещенные в корпусах
10, установленных попарно 11 по обе стороны диаметрального сечения несущего каната 4 зеркально друг к другу и выполненных с цилиндрическими наклонными каналами 12, а запирающее 40 приспособление выполнено из крышек
13, подпружиненных пружинами 14, установленных в направляющих пазах 15.
Муфта 16 крепления тягового каната 1 служит для размещения пружины 17, 45 скользящего патрона 2 с пальцем 3.
Защелка 18 предназначена для кинематической связи пальца 3 с системой рычагов 6, удерживаемой в нерабочем состоянии пружиной 19.
Устройство работает следующим образом.
При обрыве или ослаблении натяжения тягового каната 1 пружина 17, расположенная в муфте 16 крепления тягового каната 1, отжимает скользящий патрон 2 и палец 3 поворачивает защелку 18 системы рычагов 6, которая приподнимает шток 7, удерживаемый в
74 2 нерабочем состоянии пружиной 19. При этом освобождается подпружиненная пружиной 14 крышка 13.
Двигаясь по направляющим пазам 15 в корпусах 10, крышки 13 освобождают тела 8 вращения, которые под действием пружин 9 выталкиваются в сужающийся зазор между поверхностью несущего каната 4 и поверхностью наклонного цилиндрического канала 12 корпусов 10. При этом работают только тела
8 вращения, установленные в одной паре 11 корпусов 10. В зеркальной паре корпусов происходит качение тел 8 вращения по несущему канату 4. При движении ходовой тележки 5 в противоположном направлении сработали бы тела 8 вращения в паре корпусов, зеркальной рассматриваемой. Работающие тела 8 вращения динамически заклиниваются в сужающемся зазоре между поверхностью несущего каната 4 и поверхностью наклонного цилиндрического канала 12 корпусов 10.
Так как тела 8 вращения выполнены из пластичного металла, то после динамического заклинивания происходит их пластическая деформация, вызванная .усилиями, возникающими при затягивании шариков. Шарики постепенно размазываются" в зазоре, что вызывает плавное замедление движения ходовой тележки 5 вплоть до полной остановки.
Регулировка плавности торможения достигается установкой тел 8 вращения с заранее определенными геометрическими размерами. Тела 8 вращения являются сменными элементами. После замены деформированных тел 8 вращений устройство вновь приводится во взведенное состояние. формулаизобретения
Устройство для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги, содержащее закрепленный на тягавом канате скользящий патрон с пальцем и смонтированную на установленной на несущем канате ходовой тележке систему рычагов со штоком, связанным с запирающим приспособлением, имеющим связь с тормозными элементами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости путем упрощения конструкции, тормозные элементы представляют собой подпружиненные тела вращения, размещен1299874 в л
Фиг. 2 ные в корпусах с цилиндрическими наклонными каналами, при этом упомянутые тела вращения выполнены с возможностью кинематического взаимодействия и контактирования с несущим канатом и со стенками вьппеуказанных каналов корпусов тормозных элементов, а запирающее приспособление выполнено из подпружиненных относительно этих корпусов крьппек, устаноьленных в.них с возможностью перемещения по направляющим корпусов вдоль несущего каната, причем корпуса тормозных элементов установлены попарно по обе стороны диаметрального сечения каната зеркально друг к другу.! 299874
Фиг. 3
ВиМ фиг. 0
В-В
Фиг. 5
2 17
Составитель Л.Трофимчук
Техред Л.Сердюкова . Корректор И.Эрдеии
Редактор M.Áàíäóðà
Заказ 1108/18
Тираж 456 Подпи ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4