Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить сцепные качества гусеничного транспортного средства, перемещаемого по ферромагнитной поверхности. Электромагнитные звенья 5 гусеничной цепи выполнены с опорной пластиной 9 и накладкой 10, прикрепленными к звену при помопщ винтов 11. Каждая опорная пластина 9 со стороны ферромагнитной поверхности 12 имеет упругий элемент 14, установленный в выемках . Сила упругости этого элемента должна быть ниже, чем сила притяжения звена к электромагнитной поверхности . Повышение сцепления обеспечивается путем увеличения коэффициента трения резины по металлу. с (Л / / п 11 fptiz. S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 62 D 55/265
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3970544/31-11 (22) 28.10.85 (46) 30.03.87. Бюл. и 12 (71) Сумский филиал Харьковского политехнического института им. В.И.Ленина (72) А.В.Ридченко (53) 629.113.03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 850479, кл. В 62 D 55/265, 1979.
Патент Японии Ф 45-37214, кл. 80G 2, МКИ В 62 D 55/18, 1970.
„„SU„„1299890 Д1 (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНОЙ
ПСВЕРХНОСТИ (57) Изобретение позволяет повысить сцепные качества гусеничного транспортного средства, перемещаемого по ферромагнитной поверхности.
Электромагнитные звенья 5 гусеничной цепи выполнены с опорной пластиной
9 и накладкой 10, прикрепленными к звену при помощи винтов ll. Каждая опорная пластина 9 со стороны ферромагнитной поверхности 12 имеет упругий элемент 14, установленный в выемках. Сила упругости этого элемента должна быть ниже, чем сила притяжения звена к электромагнитной поверхности. Повьппение сцепления обеспечивается путем увеличения коэффициента трения резины по металлу.
1299890
Изобретение относится к транспортному машиностроению,,преимущественно к транспортным средствам для перемещ ния по ферромагнитной поверхности.
Цель изобретения — повышение сцеп- 5 ных свойств.
На фиг.1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг ° 3 то же, но при опоре электромагнита на ферромагнитную поверхность.
Транспортное средство включает в себя раму 1 с ведущими барабанами 2, имеющими силовой привод 3, который может быть пневматическим, электрическим или каким-либо другим. Барабаны 2 охватываются гусеничной лен ой
4 с электромагнитными звеньями 5. Над электромагнитными звеньями 5 размещена питающая шина 6, взаимодействующая с контактными элементами 7, выполненными на звеньях 5. Каждое электромагнитное звено выполнено, например, в виде набора тонких металлических пластин и охватывающей их обмотки 8. Звенья 5 выполнены с опорной пластиной 9 и накладкой 10. Опорные пластины 9 и накладки 10 прикрепляются к электромагнитам при помощи винтов 11 с потайной головкой. Опорная
Зо пластина 9 со стороны ферромагнитной поверхности 12 имеет выемки 13 для установки упругих элементов 14. Выемки могут быть расположены, например, концентрически относительно электро- 35 магнитов, а упругие элементы 14 выполнены в виде резиновых колец. Размеры выемок и колец подбираются такими, чтобы при прилегании звеньев 5
° ° од действием притягивающих усилий к 40 . ерромагнитной поверхности кольца
I полностью утопали в выемках.
Транспортное средство работает следующим образом.
При движении транспортного средства по ферромагнитной поверхности 12 электромагнитные звенья 5, передвигаясь в зоне шины б с помощью контактных элементов 7, подключаются к силовой цепи, силовая обмотка 8 запитывается и электромагнитные звенья с усилием притягиваются к поверхности 12. Упругие элементы 14 при этом сжимаются и утапливаются в выемках
13, благодаря чему увеличивается коэффициент трения звеньев по магнитной поверхности, поскольку коэффициент трения резины и металла гораздо выше, чем коэффициент трения металла по металлу. Одновременно обеспечивается быстрое прилипание и отрыв звеньев от ферромагнитной поверхности.
Непременным условием эффективности работы транспортного средства является то, что сила упругости упругого элемента 14 должна быть ниже, чем сила притяжения звена 5 к электромагнитной поверхности.
Формула изобретения
l. Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности, содержащее раму, размещенные с обеих ее сторон приводные барабаны, охваченные гусеничными лен2 тами, состоящими из электромагнитных звеньев, питающую шину, размещенную над звеньями, и контактные элементы, выполненные на звеньях и взаимодействующие с контактной шиной, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения сцепных свойств., электромагнитные звенья снабжены опорными пластинами, прикрепленными к звеньям со стороны опорной поверхности, и упругими элементами, размещенными в выемках, выполненных в упомянутых опорных пластинах.
2 ° Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругие элементы выполнены в виде резиновых колец, размещенных своей плоскостью параллельно плоскости опоры.
1299890
Риг.2
Составитель Л.Демидов
Техред А.Кравчук Корректор И.Муска
Редактор N. Бандура
Тираж 5б7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1109/19
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4