Гребной винт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам , и позволяет увеличить КПД гребного винта путем увеличения вращающего момента на лопастях. Ступица 1 в носовой части В выполнена с щелевидными прорезями 5 или сквозными каналами 5, которые одним своим выходом направлены на засасывающую поверхность лопасти 3 ближе к ее входящей кромке, а другим - в сторону вращения ступицы 1. 5 ил. (Л го со со 00 (Г NJ Фаг. /
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 Н 1/14, 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) ) )06733 (21) 3935545/27-11 (22) 29. 07. 85 (46) 30. 03. 87. Бюл. - 12 (71) ))осковский институт инженеров водного транспорта (72) В.И. Волхонов, В.И. Савин и Н.В. Кузнецова (53) 629.12.532.582.5.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1106733, кл. В 63 Н 1/14, В 63 Н 1/28, 1983, „„SU„„1299897 А 2 (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, и позволяет увеличить КПД гребного винта путем увеличения вращающего момента на лопастях. Ступица 1 в носовой части В выполнена с щеле-. видными прорезями 5 или сквозными каналами 5, которые одним своим выходом направлены на засасывающую поверхность лопасти 3 ближе к ее входящей кромке, а другим — в сторону вращения ступицы 1. 5 ил.
129
Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, применяемым в движительном комплексе водоизмещающих судов речного и морского флота ° Преимущественное применение — для использования на судах, работающих на водных путях, содержащих значительное количество механических примесей и взвесей (песок, ил, ледяная шуга и пр.). Наиболее эффективны подобные винты при оборотах, гребного вала свыше
900 об,/мин.
Целью изобретения является повышение КПД гребного винта путем увеличения вращающего момента на лопастях.
На фиг. 1 изображен гребной винт, фронтальная проекция; на Фиг.2 — то же, вид на винт справа; на Фиг.3— сечение A-А на Фиг.1; на фиг.4— сечение Б-Б на Фиг.3; на Фиг.5 — вариант выполнения канала, (закрытый канал в виде отверстия).
Гребной винт имеет ступицу 1 с отверстием 2 для установки на гребной вал. Дисковые лопасти 3 установлены на подшипниках в стойках 4, закрепленных на ступицах, Диски установлены под углом ср к оси вращения вала (q — шаговый угол винта). В торце ступицы 1 со стороны ее носовой части В выполнены каналы 5, расположенные под углом с к оси вращения вала. Литерой Г обозначена кормовая часть ступицы. Величина угла в зависимости от отношения диаметра лопасти и диаметра винта, величины угла(p,äèàìåòðà ступицы, числа лопастей и других факторов сос-. тавляет 0,8 — 1,2 величины ц>.Канал может выполняться открытым (Фиг.1-4) или закрытым (фиг.5).
Поперечное сечение канала может выполняться в виде цилиндрического отверстия (фиг.5), щелевидного кана9897 2 ла со скругленным дном (радиус r на фиг. 4) или другой формы. Траектория формообразующего канал инструмента может пересекать поверхность лопасти 3 (фиг.5) или быть касательной к боковой поверхности лопасти (фиг.4).
Устройство работает следующим образом.
При вращении гребного винта с числом оборотов и гребной винт перемещается вместе с судном со скоростью поступательного перемещения V
Она является относительной скоростью
1 набегающего потока, движущегося по каналам 5 гребного винта. Динамическое действие движущегося со скоростью Чр потока и действие центростремительных сил этого потока, на20 равленное на поверхность лопасти с одной стороны, создает относительно центра вращения лопасти неуравновешенную силу. Она создает на лопас25 ти дополнительный вращающий момент, увеличивая число оборотов лопасти относительно своей оси, снижая тем самым трение воды о лопасти, повышая эрозионную стойкость и КПД винта.
Формула из о бр ет ения
Гребной винт по авт. св.
Р 1106733, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД
35 гребного винта путем увеличения вращающего момента на лопастях, ступица в своей носовой части выполнена с щелевидными прорезями или сквозными каналами, имеющими выходы
40 на торцовой и боковой поверхностях ступицы, выполненными под углом к оси вращения ступицы и направленными одним выходом на засасывающую поверхность лопасти ближе к ее входя4> щей кромке, а другим — в сторону вращения ступицы.
129989 7
Составитель И. Корюхина
Редактор M. Бандура Техред Л. Кравчук Корректор И. Муска
Заказ 1110!19 Тираж 409 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4