Устройство для контроля давления масла в редукторах двухвальной судовой газотурбинной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и, в частности, может быть использовано в системе смазки судовой газотурбинной установки. Целью изобретения является повышение точности контроля давления масла в редукторах и автоматизация управления силовой газотурбинной установкой. Устройство содержит сигнализатор 1 положения разобщительных муфт 2, сигнализатор 3 и индикатор 4 давления масла в редукторе 5, электронасос 6, сигнализатор 7 частоты вращения газотурбинного двигателя (ГТД) 8, блок 9 контроля давления масла в редукторах 5 с логическими элементами И и ИЛИ, 1 ил. 1(Л ю со со 00 со со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (Sn 4 В 63 Н 21/16, Р 01 N )/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ Р(Р1,,И)1 Я, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3962580/27-11 (22) 30.09.85 (46) 30.03.87. Бюл. 9 12 (72) A.È. Дзюрич, В.E. Палиенко и А.И. Степанов (53) 629 ° 12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
))- 677993, кл. В 63 Н 2)/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В РЕДУКТОРАХ ДВУХВАЛЬНОЙ
СУДОВОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к судостроению и, в частности, может быть использовано в системе смазки судо„„SU„,, 1299899 А1 вой газотурбинной установки. Целью изобретения является повышение точности контроля давления масла в редукторах и автоматизация управления силовой газотурбинной установкой.
Устройство содержит сигнализатор 1 положения разобщительных муфт 2, сигнализатор 3 и индикатор 4 давления масла в редукторе 5, электронасос 6, сигнализатор 7 частоты вращения газотурбинного двигателя (ГТД)
8, блок 9 контроля давления масла в редукторах 5 с логическими элементами И и ИЛИ. 1 ил.
1299899
Изобретение относится к судостроению и, в частности, может быть использовано в системе смазки судовой газотурбинной установки, Целью изобретения является повышение точности контроля давления масла в редукторах и автоматизация управления силовой газотурбинной установкой.
На чертеже изображена структурная схема устройства, Устройство содержит сигнализатор
1 положения разобщительных муфт 2, cHI íàëèçàòîð 3 и индикатор 4 давления масла в редукторе 5, электромаслонасос 6, сигнализатор 7 частоты вращения газотурбинного двигате- . ля (ГТД} 8, блок 9 контроля давления масла в редукторах 5 с логическими элементами И и ИЛИ.
В каждом блоке элементы И своими выходами подключены к выходам сигнализаторов 7 частоты вращения газотурбинного двигателя и сигнализаторов ! положения разобщительных муфт одного борта и к инверсному выходу сигнализатора 3 давления масла в редукторе другого борта, а выходы эле" ментов И посредством элементов ИЛИ подключены к индикатору 4 давления масла и входу "Пуск 1 электромаслонасоса 6 редуктора другого борта.
Устройство работает следующим образОм.
Пуск любого ГТД, например агрегата правого борта, и подключение с помощью разобщительной муфты 2 к редуктору 5 выполняется блоками пуска и включения муфт по сигналам оператора (блоки не показаны),При выходе ГТД на режим прогрева срабатывает сигнализатор 7 частоты вращения турбокомпрессора и выдает сигнал на вход логического элемента И блока
9 контроля давления масла правого борта. После прогрева ГТД нодключается к редуктору, включается муфта 2, сигнализатор 1 ее положения срабатывает и выдает сигнал на вход логического элемента И блока 9 правого борта, Агрегат правого борта через валопровод 10 начинает работать на свой гребной винт 11. Гребной винт 11 левого борта авторотирует и проворачивает валопровод и редуктор своего борта. При отсутствии давления масла в редукторе 5 левого борта его сигнализатор 3 дав4р го борта. Работа устройства при этом аналогична изложенному.
5
35 ления масла выдает инверсный сигнал на входы логических элементов И блока 9 правого борта. При этом на выходе элемента И блока 9 правого борта формируется результирующий сигнал, который посредством логического элемента ИЛИ блока 9 выдается на включение индикатора 4, сигнализирующего об отсутствии давления масла в редукторе левого борта (или в сис. тему аварийно-предупредительной сигнализации) и на включение электромаслонасоса 6 редуктора левого борта. После включения электромаслонасоса при достаточном давлении масла в редукторе 5 левого борта, срабатывает его сигнализатор 3 давления, при этом инверсный, сигнал с элемен— тов И снимается, снимаются сигналы на входах элементов И и ИЛИ блока
9 правого борта. В результате отключается управляющий сигнал с индикатора 4 давления масла и электромаслонасоса 6, Индикатор 4 отключается, пускатель электромаслонасоса 6 после включения самоблокируется, и элек— тромаслонасос 6 продолжает рабо, тать,.
Если при работе агрегата правого борта в маслосистеме редуктора агрегата левого борта упадет давление масла (вследствие обесточивания электромаслонасоса, утечки масла и . других неисправностей в маслосисте— ме), срабатывает сигнализатор 3 давления масла в редукторе и выдает инверсный сигнал на входы элементов
И блока 9 контроля давления масла правоПри остановке агрегата правого борта (отключении разобщительной муфты, охлаждении и остановке ГТД) срабатывают сигнализаторы 1 положения разобщительной муфты и частоты вращения 7 турбокомпрессоров ГТД соответственно. Их выходные сигналы с логического элемента И блока
9 контроля давления масла правого борта снимаются, отключается контроль давления масла в редукторе агрегата левого борта.
Электромаслонасос редуктора левого борта отключается вручную оператором после дополнительной прокачки редуктора маслом.
1299899 формула изобретения
Составитель А, Логачев
Редактор M Бандура Техред А. Кравчук Корректор М. Демчик
Заказ 1110/19 Тираж 409 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Устройс во для контроля давления масла в редукторах двухвальной судовой газотурбинной установки, содержащее сигнализаторы положения разобщительных муфт, сигнализаторы и индикаторы давления масла в редукторах, электромаслонасосы, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля давления масла в редукторах и автомати— зации управления силовой установкой, устройство снабжено сигнализаторами частот вращения газотурбинного двигателя и блоками контроля давления масла в редукторах с логическими элементами И и ИЛИ, при этом в каждом блоке логические элементы И своими входами . подключены к выходам сигнали5 заторов частот вращения газотурбинных двигателей и сигнализаторов положения раэобщительных муфт газотурбинного двигателя одного борта и к инверсному выходу сигналиэатора давления масла в редукторе газотурбинного двигателя другого борта, а выходы логических элементов И посредством логического элемента ИЛИ подключены к индикатору давления масла и электромаслонасосу двигателя другого борта.