Устройство для управления эскалатором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение для контроля работы эскалатора при различном пассажиропотоке. Цель изобретения - обеспечение безопасности пассажиров . Устройство для управления эскалатором содержит блок пуска эскалатора, приводимый в действие от фотодатчика, блок остановки эскалатора, связанный с блоком пуска через блок выдержки времени, блок экстренной остановки эскалатора, приводимый в действие от фотодатчика, блок совмещения функций и блок переключения эскалатора в режим автоматического управления . Автоматическое выключение устройства является условием для предотвращения случайного пуска эскалатора в опасны.х ситуациях . ГчЭ со QO (Х со оо

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU„„1299933 (5D 4 В 66 В 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

°

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3785633/27-! 1 (22) 23.05.84 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (71) Московский метрополитен им. В. И. Ленина (72) И. С. Крупен (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 910522, кл. В 66 В 5/00, !980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭСКАЛАТОРОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение для контроля работы эскалатора при различном пассажиропотоке. Цель изобретения — обеспечение безопасности пассажиров. Устройство для управления эскалатором содержит блок пуска эскалатора, приводимый в действие от фотодатчика, блок остановки эскалатора, связанный с блоком пуска через блок выдержки времени, блок экстренной остановки эскалатора, приводимый в действие от фотодатчика, блок совмещения функций и блок переключения эскалатора в режим автоматического управления. Автоматическое выключение устройства является условием для предотвращения случайного пуска эскалатора в опасных ситу ациях.

1299933

22, включающие фотодатчики, контакты 40—

42 реле 21, 22, 14 в цепи питания устройства, контакты 43 реле 21 и контакты 44 реле

22, блокирующие кнопки включения устройства, контакты 45 реле 8 в цепи блокировки усилителя 13, контакты 46 реле 8, 47, 14 в цепях пуска и остановки эскалатора, индикаторы 48 — 50 цикла работы эскалатора, кнопку 51 включения готовности автоматического режима, контакты 52 реле

25, шунтирующие кнопку 51, индикатор 53 режима готовности, кнопку 54 выключения автоматического режима, индикаторную лампу 55 режима автоматического управления эскалатора, диод 56 в цепи переключения устройства в режим автоматического управления эскалатора, контакты 57 самоподхвата реле 26, контакты 58 и 59 реле 26 блокировки цепи пуска и остановки эскалатора, контакты 60 реле 14 в цепи питания реле

8, конденсатор 61, резистор 62 и контакты 63 реле 14 в схеме блокировки усилителя 7, конденсатор 64 блока задержки в цепи экстренной остановки -эскалатора, переключатель 65 направления движения устройства и кнопку 66 выключения устройства.

1

Изобретение относится к транспортным средствам, управляемым механизмами, и может быть использовано для управления эскалаторами метрополитена и другими аналогичными объектами, например, движущимися тротуарами.

Цель изобретения — повышение безопасности пассажиров.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит осветители 1 фотодатчиков, фотодатчики 2 пуска эскалатора, усилитель 3 фотодатчика, усилитель 4, блоки 5 и 6 задержки, усилитель 7, реле

8 пуска эскалатора, блоки 9 и 10 выдержки времени цикла, схему ИЛИ 11, блок 1

12 задержки, усилитель 13, реле 14 остановки эскалатора, схему 15 блокировки усилителя 7, фотодатчики 16 контроля падения пассажира, усилитель 17 фотодатчика, блок 18 задержки, схему ИЛИ 19, усилитель 20, реле 21 и 22 направлений движения, транзистор 23 в цепи 13 блокировки усиления, транзистор 24 блока задержки в цепи экстренной остановки эскалатора, реле 25 в схеме готовности автоматического режима, реле 26 в схеме блокировки автоматического режима, цепь 27 пуска эскалатора, цепь 28 остановки эскалатора, термореле 29, установленное на электродвигателе главного привода эскалатора, схему 30 табло, установленного на эскалаторе, блок 31, кнопки 32 и 33 вклю- gp чения устройства в соответствии с направлением движения эскалатора, контакты

34 реле 21 и контакты 35 реле 22, включающие осветители фотодатчиков, контакты

36 и 37 реле 3! и контакты 38 и 39 реле х

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства кнопкой 32 включается реле 21 через усилитель 20.

Контактами 34 включаются два осветителя 1, контактами 36 и 37 включаются фотодатчики, соответствующие движению эскалатора вверх. Включенный фотодатчик 16 воздействует на схему, состоящую из усилителя 17, блока 18 задержки, схемы ИЛИ 19 и усилителя 20. После включения кнопки

32 реле 21 остается включенным через контакты 43. Контактами 40 включается цепь питания.

В связи с тем, что лампы осветителей обладают инерционностью, в момент включения фотодатчик из груйпы оказывается затемненным. Через усилитель 3 начинается условный цикл включения и работы эскалатора. Усилителем 4 и блоком 5 задержки формируется длительность сигнала на блок 6 задержки, который через усилитель 7 включает реле 8 на время, соответствующее 5 с. При этом замыкаются контакты 46 цепи 27 пуска эскалатора, но пуск эскалатора не происходит, так как контакты 58 находятся в разомкнутом состоянии. В момент начала цикла от усилителя 7 последовательно приводятся в действие блоки 9 и 10 выдержки времени цикла. После того, как на блоке 10 истекает время выдержки, через схему ИЛИ 11 приводится в действие блок 12 выдержки.

Через усилитель 13 включается реле 14 на время действия блока 12, что соответствует 2 с. При этом размыкаются контакты

47 цепи 28 остановки эскалатора, что соответствует остановке эскалатора. Однако цепь

28 остается зашунтированной контактами

59. Этот условный цикл может быть использован для проверки работы устройства по индикаторам 48 — 50, которые сигнализируют последовательность работы цикла перед включением эскалатора в режим автоматического управления.

Для приведения работы эскалатора в автоматический режим управления необходимо нажать кнопку 51. Включается реле 25, которое получает питание через термореле 29, кнопку 54, реле 26 и лампу 55. При этом замыкаются контакты 52 самоподхвата реле 25 и включается индикатор 53, сигнализирующий о готовности устройства переключиться в режим автоматического управления эскал атора.

В связи с тем, что лампа 55 шунтирует реле 26, основная нагрузка падает на реле 25, а реле 26 не включается.

При работающем эскалаторе пассажир пересекает фотодатчик 2. При этом начинается очередной цикл, который заканчивается включением усилителя 13. Через диод 56 блокируется цепь питания реле 25, которое возвращается в исходное состояние. При этом под нагрузкой оказываются реле 26 и лампа 55, которые включаются и само1299933

20 з блокируются контактами 57. Контакты 59 в цепи 28 остановки эскалатора размыкаются одновременно с контактами 47 реле 14. Происходит остановка эскалатора, после чего реле 14 и его контакты 47 через 2 с возвращаются в исходное состояние. Цепь 28 восстановлена, а контакты 59 остаются разомкнутыми. При включении реле 26 его контакты

58 в цепи 27 пуска эскалатора замыкаются. При начале очередного цикла включается реле 8 на время 5 с него кон.такты 46 в цепи 27 включают эскалатор.

Таким образом, устройство автоматически переключается в режим управления эскалатором. Лампа 55 сигнализирует об автоматическом режиме работы эскалатора. Выключается автоматический режим кнопкой 54.

При этом можно производить проверку и ремонт устройства, так как цепи 27 и 28 блокируются контактами 58 и 59.

В случае, если от частых пусков эскалатора происходит перегрев электродвигателя главного привода эскалатора, термореле 29, установленное на электродвигателе, размыкает цепь питания реле 26, вследствие чего последнее приходит в исходное состояние и автоматический режим управления эскалатором выключается.

Не исключена возможность входа пассажира в зону фотодатчика 2 в момент размыкания цепи 28, т. е. команда на пуск эскалатора происходит во время цикла

«Стоп». В этом случае, чтобы не нарушить последовательности срабатывания элементов схемы управления эскалатора, необходимо дать возможность продлиться циклу «Стоп» не менее 2 с. После этого необходимо выдержать паузу в 1 с и включить реле 8 для пуска эскалатора на время не менее 2 с.

В устройстве это обеспечивается следующим образом. При включении реле 14 его контактами 60 разрывается цепь питания реле

8. Одновременно вступает в действие схема

15, где конденсатор 61 заряжается через контакты 63 и резистор 62. После того, как реле 14 возвращается в исходное состояние, цепь питания реле 8 восстанавливается. При этом конденсатор 61 начинает разряжаться через контакты 63 на цепь блокировки усилителя 7.

Поскольку реле 14 включается на 2 с, схема 15 — на 1 с, а усилитель 7 — на 5 с, в резерве цикла «Пуск» остается 2 с. На это время и включается реле 8, вследствие чего происходит .пуск эскалатора с опозданием на 3 с.

Время выдержки на блоке 10 устанавливается точно в соответствии с временем движения одной ступени эскалатора от одной неподвижной площадки до другой. Время выдержки блока 9 может меняться в зависимости от интенсивности пассажиропотока с учетом наивыгоднейшего режима экономии электроэнергии и увеличения межремонтных сроков работы эскалатора.

1

Фотодатчики 16, установленные в зоне среза неподвижных площадок над гребенкой, служат для контроля падения пассажира. Включен и действует только тот датчик, где полотно эскалатора входит под площадку. Затемняется фотодатчик прерывисто ногами пассажиров, сходящих с эскалатора. Усилитель 17 и блок 18 задержки, совместно воздействуя через схему ИЛИ 19 на усилитель 20, пропускают импульсы с фотодатчика длительностью менее 1,5 с. В случае падения пассажира, если последний оказывается в зоне приемной площадки, фотодатчик 16 перекрыт на время более

1,5 с. Усилитель 20 снимает питание с реле 21. При этом изменяется полярность напряжения на базах транзисторов 23 и 24.

Транзистор 24 открывается. Конденсатор 64 начинает разряжаться на вход ИЛИ усилителя 13. Включается реле 14. При этом размыкаются контакты 47 в цепи 28, эскалатор останавливается.

При включении реле 21 размыкаются контакты 40 в цепи питания устройства, но цепь питания сохраняется включением контактов 42 реле 14. После того, как конденсатор 64 разряжается, реле 14 возвращается в исходное состояние, контакты 42 разрывают цепь питания и устройство автоматически обесточивается. При этом цепи

27 и 28 будут заблокированы контактами

58 и 59.

Экстренная остановка эскалатора при падении пассажира обеспечивается устройством при включенном автоматическом режиме, т. е., когда реле 26 включено и цепи

27 и 28 разблокированы, а также при режиме готовности, когда реле 25 находится во включенном состоянии. При этом контактами 52 обеспечивается цепь включения реле

26 через диод 56 при включении усилителя

l3. В этом случае включение реле 26 и разблокировка цепей 27 и 28 происходят в момент включения реле 14, т. е., начала цикла «Стоп».

Автоматическое выключение устройства при падении пассажира является условием для предотвращения случайного пуска эскалатора в опасных для пассажиров условиях.

Контакты 45 реле 8 в коллекторе транзистора 23 служат для предотвращения включения реле 14 в момент включения реле 8.

Транзистор 23 используется как ключ в цепи блокировки усилителя 13 и действует только при экстренной остановке эскалатора, разрывая цепь блокировки для срабатывания реле 14 в случае. если реле 8 в этот момент оказывается включенным.

При включении устройства в соответствии с движением эскалатора вниз включается реле 22. Соответствующая пара осветителей включается контактами 35, фотодатчики — контактами 38 и 39, а цепь питания устройства — контактами 41.

1299933

С целью предотвращения ошибочного включения одновременно реле 21 и 22 цепи их питания взаимно блокируются контактами 67 реле 22 и контактами 68 реле 21.

Формула изобретения

1. Устройство для управления эскалатором, содержащее фотодатчики, переключатель направления передвижения, блок задержки времени цикла остановки эскалатора, содержащий усилитель, подключенный к реле остановки и блоку запуска эскалатора через соответствующий усилитель, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности пассажиров, оно снабжено допол нительным фотодатчиком, служащим 25 для контроля падения пассажира на эскалаторе, блоком задержки сигнала дополнительного фотодатчика, схемой ИЛИ, усилителем автоматического отключения эскалатора, соединенным с дополнительным фотодатчиком через последовательно включенные 30 блок задержки его сигнала и схему ИЛИ, блоком задержки времени цикла рабочего состояния, входом соединенным с выходом усилителя автоматического выключения эскалатора и с переключателем направления передвижения, а выходом — с катушкой 35 реле остановки эскалатора через усилитель блока задержки времени цикла остановки эскалатора, блоком задержки цикла экстренной остановки эскалатора, соединенным с каС целью оповещения пассажиров об автоматическом режиме работы эскалатора служит рекламное табло 30. При этом разрешающий сигнал для входа на эскалатор включается со стороны действующего фотодатчика пуска эскалатора, а запрещаю- 10 щий — со стороны действующего фотодатчика контроля падения пассажиров.

Устройство отключается кнопкой 66.

6 тушкой реле остановки эскалатора через усилитель блока задержки времени цикла остановки, при этом блокирующие контакты реле остановки эскалатора включены в цепь включения устройства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено взаимно блокирующими цепями, обеспечивающими интервал между циклами пуска и остановки эскалатора.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено схемой автоматической блокировки, состоящей из реле блокировки пуска и остановки эскалатора и второго реле, последовательно соединенного с первым через замкнутые контакты — кнопки для включения режима готовности, при этом первое реле зашунтировано сигнальной лампой для перевода нагрузки при включении на втором реле, своими контактами шунтирующее кнопку для постоянного самопитания, а второе реле со стороны кнопки включено через развязывающий диод в цепь включения режима остановки эскалатора, которой шунтирована цепь питания второго реле для перевода нагрузки на первое реле, которое содержит контакты самоподхвата.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что оно содержит термореле, включенное в цепь питания реле блокировки пуска и остановки эскалатора.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит два последовательно соединенных блока задержки времени цикла работы эскалатора, при этом один блок выполнен с выдержкой времени, соответствующей времени движения одной ступени эскалатора, а другой блок — с выдержкой, способной изменяться при изменении пассажиропотока, соответствующей времени упреждения с учетом движения пассажира от одного из основных фотодатчиков до эскалаторного полотна и задержки его в пути.

1299933

Составитель P. Никашина

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 818/21 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4