Грузоподъемный электромагнит
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным электромагнитам. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. Грузовой электромагнит содержит корпус I. В корпусе размещена катушка 2 управления. Сердечник 3 установлен с возможностью перемещения в осевом направлении по направляющей 4. Ход сердечника ограничивают упоры 5 и 6. В верхней части корпуса установлен с возможностью перемещения в осевом направлении якорь 7. В корпусе под якорем 7 установлено кольцо 8 с радиально расположенными профилированными лепестками 9, обращенными к сердечнику. В исходном положении катушка 2 управления обесточена. Лепестки 9 удерживают якорь в отведенном от корпуса состоянии. При опускании электромагнита корпус и сердечник 3 приходят в соприкосновение с захватываемой деталью, после чего катущка 2 управления подключается к источнику напряжения, создается магнитный поток. Якорь притягивается к корпусу. Лепестки 9 распрямляются. Их концы входят в соприкосновение с поверхностью сердечника и жестко фиксируют его положение относительно корпуса. Электромагнит с деталью готов к транспортированию грузоподъемным средством. 4 ил. S (Л Э 7 S ю со со со 00 В fpus.f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В66С 1 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬЧЬЛК:.l1 "
Диг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959565/29-11 (22) 02.10.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (71) Научно-производственное объединение
«Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения» (72) В. А. Тимофеев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2830269, кл. В 66 С 1/04, 1979. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным электромагнитам. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. Грузовой электромагнит содержит корпус I. В корпусе размещена катушка 2 управления. Сердечник 3 установлен с возможностью перемещения в осевом направлении по направляющей 4. Ход сер„„Я0„„1299937 А1 дечника ограничивают упоры 5 и 6. В верхней части корпуса установлен с возможностью перемещения в осевом направлении якорь 7. В корпусе под якорем 7 установлено кольцо 8 с радиально расположенными профилированными лепестками 9, обращенными к сердечнику. В исходном положении катушка 2 управления обесточена. Лепестки 9 удерживают якорь в отведенном от корпуса состоянии. При опускании электромагнита корпус и сердечник 3 приходят в соприкосновение с захватываемой деталью, после чего катушка 2 управления подключается к источнику напряжения, создается магнитный поток. Якорь притягивается к корпусу.
Лепестки 9 распрямляются. Их концы входят в соприкосновение с поверхностью сердечника и жестко фиксируют его положение относительно корпуса. Электромагнит с деталью готов к транспортированию грузоподъемным средством. 4 ил.
1299937
Формула изобретения
A- 4 д
Риа5
Фиг. 1
Фиг. 2
Составитель А. Гаевский
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 818/21 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электромагнитным устройствам для удержания и транспортирования изделий из ферромагнитного материала и может быть использовано в качестве захвата промышленного робота или манипулятора.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электромагнит, исходное (отключенное от источника питания) положение, разрез; на фиг. 2 — то же, после захвата изделия; на фиг. 3 — фиксатор, вид в плане; на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 3.
Грузовой электромагнит содержит корпус 1 с размещенной в нем катушкой 2 управления, охватывающей сердечник 3, установленный с возможностью свободного перемещения в осевом направлении по направляющей 4. Величина хода сердечника 3 относительно корпуса 1 ограничена упорами 5 и 6. В верхней части корпуса 1 с зазором S установлен якорь 7, выполненный в виде шайбы и имеющий возможность перемещения по сердечнику 3 в осевом направлении. В полости корпуса 1 под якорем 7 установлено приспособление для фиксации сердечника, выполненное в виде кольца 8 с радиально расположенными профилированными упругими лепестками 9, обращенными к сердечнику.
Электромагнит работает следующим образом.
В исходном положении катушка 2 управления обесточена. Лепестки 9 механизма фиксации удерживают якорь 7 в отведенном состоянии от корпуса 1 с зазором S. При опускании электромагнита корпус 1 и сердечник 3 приходят в соприкосновение с захватываемой деталью, после чего катушка 2 управления подключается к источнику напряжения. Создается магнитный поток, который притягивает якорь 7 к корпусу I.
При этом лепестки 9 кольца 8 распрямляются, концы их входят в соприкосновение с поверхностью сердечника и жестко фиксируют его положение относительно корпуса 1. После этого удерживаемая электромагнитом деталь транспортируется в заданную зону.
Грузоподъемный электромагнит, содержащий П-образный в сечении магнитопровод с размещенной в нем катушкой управления, сердечник, установленный подвижно в вертикальной плоскости относительно магнитопровода и проходящий через выполненное в перемычке последнего отверстие, и приспособление для фиксации сердечника относительно магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, верхняя перемычка и стенки магнитопровода выполнены разъемными относительно друг друга в вертикальной плос25 кости, стенки с внутренней стороны в верхней части выполнены с участками из немагнитного материала, при этом электромагнит снабжен опорной площадкой из немагнитного материала, размещенной в магнитопроводе над катушкой управления и сопряжен ной с указанными участками его стенок, а приспособление для фиксации сердечника представляет собой установленное на опорной площадке кольцо с профилированными упругими лепестками, обращенными к сердечнику.