Реверсивный шаговый подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подьсмнотрансиортному машиностроению, а именно к шаговым подъемникам. Цель изобретения - иовьниение надежности. Новым в заявляемом донолиите. изобрегеиии но авт. св. М 969656 яв.1яе гся сиаожснпе ренерсивного HiaroBoi o почьомпика oa.iancsipoM, вьнюлнснным в 15И U KopoMMc.ia. iiiajMiii)iU) закреиленного на n.nioii ич карепж м имодействун)Н1С1 о onoinni н.н чами с серьгами кареток. 4 и.т ю со со СО сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1299957 А 2
4 в бс 1=1/О.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6!) 969656 (21) 3906838/40-11 (22) 11.06.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (72) В. Д. Черняк (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 969656, кл. В 66 F 3/00, 1981. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ШАГОВЫ111 11(1. 1 1)1:. > 1НИК (07) Изобретение относится к по:г! (м 110транспортному машиностроеник), а им(нно к шаговым подъем ника3 . Цель изобр(т(ния — повышение надеякности. 110ным в заявляемом дополнительном и:30бр(г(нии 110 авт. св. № 969656 яв. I. H(i(ff (ll:! <).;(lilf(p(13(1)си нного п(а! о во! 0 l1(> >,(>I If if fi;f (> II. 1;)не;! 1>ом, выполненн! 1 Б IIff 1(ко!)03111((1 l. ill;1" !!fill>II<> закрепленного н > (..,Il<>ff и 3 к;!р(гок !1,1имОдейстf3>, N)fff(го 0()0!!31!l il, f(",, fbi! (((,>!,— гамп к()реток. 4 ил.
1299957
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шаговым подъемникам.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показан реверсивный шаговый подъемник, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3.
Реверсивный шаговый подъемник включает верхнюю 1 и нижнюю 2 каретки, соединенные гидроцилиндром, причем верхняя каретка 1 соединена со штоком 3 гидроцилиндра, а нижняя каретка 2 — с корпусом 4 гидроцилиндра, каретки 1 и 2 установлены с возможностью перемещения по направляющей стойке 5, с пазами 6 которой взаимодействуют скоба 7 верхней каретки 1 и скоба 8 нижней каретки 2. Скобы 7 и 8 соединены серьгами 9 и 10 с рычагами 11 и 12, и через реверсивные устройства 13 и 14 — с рычагами 15 и 16, которые соединены штангами 17, ось 18 которых кулисно сочленяется с рычагом 19, ц арнирно соединенным с кареткой 2 и через тягу 20 — с кареткой 1. Реверсивные устройства 13 и 14 выполнены одинаково и состоят из закрепленной на каретке оси 21> на которой смонтированы втулки 22 и 23, торцовые поверхности которых выполнены, как у разжимной кулачковой муфты. BTYJlка 22 установлена с возможностью вращения на оси 21, а втулка 23 — с возможностью возвратно-поступательного перемещения по пазу оси 21. На втулке 23 установлены между пружинами 24 и 25 полумуфты 26 и 27, взаимодействующие с полумуфтами рычага 11. Втулка 23 поджимается к втулке 22 пружиной 28. На полумуфтах 26 и 27 закреплены пружины 29 и 30, соединенные с поперечиной 31 рычагов 15. На втулке 22 на осях 32 закреплена втулка 33, поджатая пружиной 34. Втулка установлена на рычажке 35, установленном шарнирно на каретке 1. Втулка 22 выполнена с упорами 36 и 37, с которыми взаимодействуют рычаги 15 через поперечину 31. Управление осуществляется элементами электрогидроавтоматики (не показаны). На одной из кареток 1 или 2, например, верхней каретке 1, посредством шарнира 38 закреплено коромысло 39, плечи 40 и 41 которого взаимодействуют концами с серьгами 9 и 10 при упоре, фиксируя .надежно каретки 1 и 2 в пазах 6 направляющей стойки 5.
Устройство работает следующим образом.
При выдвижении штока 3 каретка 1 перемещается по направляющей стойке 5.
Тяга 20 разворачивает рычаг 19, который за ось 18 перемещает штанги 17, поворачивая рычаги 15 и 16, закручивают пружины 29 реверсивных устройств 13 и 14 в разные стороны. Скоба 7 под действием пружины
1О
29, передаваемым через полумуфту 26, рычаг 11, серьгу 9, поджимается к направляющей стойке 5 по мере перемещения каретки 1, и при совмещении скобы 7 с очередным пазом 6 западает в него под действием пружины 29. Шток 3 останавливается, и гидроцилиндр от конечного выключателя, срабатывающего при развороте скобы 7, переключается на вдвижение штока 3.
Вдвигающийся шток 3 подтягивает каретки 1 и 2 одна к другой, за счет зазоров в пазах 6. Сначала выбирается зазор в пазе 6, в котором находится скоба 7, затем перемещается скоба 8. В этот момент и происходит передача грузовой нагрузки со скобы 8 на скобу 7. Освободившаяся скоба 8 под действием пружины 29 реверсивного устройства 14 выходит из, паза 6, каретка 1 становится фиксированной, а каретка 2 расфиксируется. По мере перемещения каретки 2 штанги 17 разворачивают рычаги 15 и 16 друг от друга, так как ось 21 и ось шарнирного рычага 19, соединенная с кареткой 2, перемещаются. Ось 18 находится в средине рычага 19 и перемещается на половину хода каретки 2, перемещая на такую же величину рычаги 15 и 16. Теперь скоба 8 под действием пружины реверсивного устройства 14, закручиваемой разворачивающимся рычагом 16, прижимается к направляющей стойке 5, и при совмещении скобы 8 с очередным пазом 6 западает в него под действием пружины 29. Гидроцилиндр переключается от сработавшего конечного выключателя при развороте скобы 8 на выдвижение штока 3. Происходит передача нагрузки со скобы 7 на скобу 8.
Сначала выбирается зазор в пазе 6, где находится скоба 8, а когда этот зазор выберется, скоба 7 начинает разгружаться.
Когда нагрузка с нее снята, под действием пружины 29, закрученной рычагами 15, скоба 7 выходит из паза 6. Шаг сделан. Очередной шаг делается аналогично.
Реверсирование движения осуществляется для очередного шага, а вдвигается до упора. При перемещении каретки 1 штоком 3 рычаги 15 и 16 отклоняются друг от друга. При развороте посредством поперечины 31 они воздействуют на упор 36 втулки 22 реверсивных устройств 13 и 14. Втулка 22 разворачивается, воздействуя на пружину 34 посредством втулки 33, которая перемещается по рычажку 35, разворачивая
его. После перехода рычажка 35 через мертвую точку втулка 22 разворачивается под действием пружины 34 и фиксируется разжатой пружиной 34. Развернувшаяся втулка 22 дает возможность пружине 28 смещать втулку 23, отключать полумуфту 26 и подключать полумуфту 27, у которой направление закрутки пружины 30 противоположно, и при возврате штока 3 гидроцилиндра в прежнее положение скоба 7 при!
299957
Формула изобретения
EudA
20 жимается к направляющей стойке 5 пружиной 30, закручиваемой рычагами 15, разворачиваемыми по мере перемещения каретки 1. При совпадении с пазом 6 скоба 7 западает в паз 6 и от конечного выключателя, сработавшего при развороте скобы 7, гидроцилиндр переключается на вдвижение. Происходит передача нагрузки со скобы 8 на скобу 7. После разгружения скобы 8 она разворачивается под действием пружины 30 реверсивного устройства 14.
Конечный переключатель, сработавший от хода скобы 8, переключает направление хода штока 3 на выдвижение, каретка 2 начинает спускаться и т. д. Нагрузка от поднимаемого груза может быть приложена к любой каретке 2 или !. Если она приложена к каретке 1, то сила передается от каретки на скобу 8, если она в пазу 6 или если она выведена из паза 6, то через корпус 4 и шток 3 гидроцилиндра — на каретку 1 и скобу 7.
В процессе перемещения кареток 1 и 2 коромысло 39 отслеживает положение скоб 7 и 8. При поднятой скобе 7 поднимается плечо 40 и прижимает плечом 41 скобу 8 в пазе 6. Коромысло 39 не дает возможности одновременно выйти из пазов б скобе 7 и 8, а обеспечивает иоочередный их выход.
Реверсивный шаговый подьем пик по авт. св. № 969656, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен кором ыслом, шарнирно за крепленным на одной из кареток и взаимодействующим обоими плечами с серыами кареток.
1299957
Составитель А.Мазилкин
Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 819/22 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4