Домкрат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузонодъемным средствам и может быть использовано, преимущественно, в качестве домкрата для вывешивания транспортных средств при работе с переменной нагрузкой. Цель изобретения - улучшение надежности. При выдвижении штока 2 цилиндра 1 враш,ение от электродвигателя .через вал II, торсионный вал 10, вал 7, редуктор 6 передается на самотормозящийся винт 5, взаимодействующий с гайкой 4, закрепленной на щтоке 2. При возникновении дополнительных усилий на штоке 2 торсионный вал 10 начинает закручиваться пропорционально приложенной нагрузке, при этом в результате взаимодействия винтовых поверхностей кулачков 12 и 16 кулачок 16 смешается в осевом направлении, а за ним перемещается золотник 20 распределителя 21, сообщая полость силового цилиндра 1 с давлением рабочей среды или атмосферой в зависимости от направления приложенной внешней нагрузки. Таким образом обеспечиваетс я разгрузка винта 5, что позволяет снизить мощность электродвигателя 15 и обеспечить автоматическое регулирование подъемной силы в зависимости от изменяющейся внещней нагрузки. 1 ил. сл 26 /5 1чЭ со () сл ОС /7/ /// /// /// xJf ////// /// Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 66 F308 324

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3964461/29-11 (22) 17.10.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (72) А. В. Гуляев, В, И. Бражников и Я. Д. Гунбин (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 987220, кл. F 15 В 15/06, 1981. (54) ДОМКРАТ (57) Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано, преимущественно, в качестве домкрата для вывешивания транспортных средств при работе с переменной нагрузкой. Цель изобретения — улучшение надежности. При выдвижении штока 2 цилиндра 1 вращение от электродвигателя, через вал 11, торсионный вал 10, вал 7, редуктор 6 передается

Л0„1299958 А1 на самотормозящийся винт 5, взаимодействующий с гайкой 4, закрепленной на штоке 2. При возникновении дополнительных усилий на штоке 2 торсионный вал 10 начинает закручиваться пропорционально приложенной нагрузке, при этом в результате взаимодействия винтовых поверхностей кулачков 12 и 16 кулачок 16 смещается в осевом направлении, а зг ним перемещается золотник 20 распределителя 21, сообщая полость силового цилиндра 1 с давлением рабочей среды или атмосферой в зависимости от направления приложенной внешней нагрузки. Таким образом обеспечивается разгрузка винта 5, что позволяет снизить мощность электродвигателя 15 и обеспечить автоматическое регулирование подъемной силы в зависимости от изменяющейся внешней нагрузки. 1 ил.

1299958

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.

1 ель изобретения — улучшение надежности и автоматического регулирования подъемной силы в зависимости от изменяющейся внешней нагрузки.

На чертеже изображена кинематическая схема домкрата.

Домкрат содержит корпус силового цилиндра 1 со штоком 2, конец которого шарнирно соединен с опорой 3. На штоке 2 укреплена гайка 4, взаимодействующая с самотормозящимся винтом 5, который через редуктор 6 связан с валом 7, установленным на подшипнике 8 в корпусе 9. В вале 7 закреплен торсионный вал 10, второй конец которого закреплен на вале 11, с кулачком 12, установленным в подшипниках 13. Вал 11 через муфту 14 связан с приводом вращения, например электродвигателем 15. На вале 7 посредством шлицевого соединения установлен кулачок 16 с фланцем 17. Кулачки 12 и 16 имеют винтовые поверхности, которые взаимодействуют под действием усилия пружины 18 сжатия, установленной на вале 7. Фланец 17 контактирует с роликом 19, закрепленным на золотнике 20 3-линейного двухпозиционного распределителя 21 рабочей среды. Ролик 19 поджимается к фланцу усилием пружины 22. Распределитель рабочей среды, например воздуха, под высоким давлением имеет три линии: 23 — подвод давления; 24 — атмосфера; 25 — — подвод к силовому цилиндру. В случае необходимости плунжерный силовой цилиндр может быть заменен двусторонним. В этом случае может быть применен 4-линейный трехпозиционный распределитель, соединенный с поршневой и штоковой полостями силового цилиндра 1. Упругость торсионного вала 10 выбирают таким образом, чтобы усилие максимального угла закручивания превышало силы внутреннего сопротивления ненагруженного механизма, а мощность электродви гател я 15 обеспечи вала возм ожность закрутки торсионного вала на максимально допустимый угол и подъем вхолостую штока 2 с опорой 3. В редуктор 6 вмонтирован тормоз 26, включающийся при отключении двигателя 15.

Домкрат работает следующим образом.

В исходном состоянии опора 3 находится над грунтом, электродвигатель 15 отключен, золотник 20 перекрывает линию 23 подвода давления, винт 5 заторможен тормозом 26. При включении электродвигателя 15 тормоз 26 растормаживает винт 5, который через гайку 4 начинает выдвигать шток 2 из корпуса силового цилиндра 1 до соприкосновения опоры 3 с грунтом. При этом сопротивление вращению винту 5 увеличивается, вал 7 через редуктор 6 начи5

10 !

55 нает затормаживаться, электродвигатель 15 через муфту 14 и вал 11 закручивает торсионный вал 10, кулачок 12 своей винтовой поверхностью перемещает кулачок 16, сжимая пружину 18, по шлицам вала 7. Фланец 17 перемещается влево, следом за ним под воздействием пружины .22 перемещаются ролик 19 с золотником 20 распределителя 21. Линия 23 сообщается с линией 25, и воздух под давлением поступает в силовой цилиндр 1. Жесткость торсионного вала 10, параметры винтовых поверхностей кулачков 12, 16 и золотника 20 подбираются таким образом, чтобы расход и давление подаваемого в корпус силового цилиндра 1 воздуха соответствовали приложенной к штоку 2 внешней нагрузке.

При повышении давления рабочей среды в корпусе силового цилиндра 1 винт 5 разгружается, уменьшается момент, скручивающий торсионный вал 10, угол закрутки его уменьшается, кулачки 12 и 16 сближаются под действием пружины 18, и золотник 20 под воздействием фланца 17 частично перекрывает линию 23. При дальнейшем перемещении штока 2 в зависимости от возникающей нагрузки золотник 20 перекрывает или открывает линию 23, отслеживая перемещение штока 2 и обеспечивая вращение винта 5 в разгруженном состоянии. При необходимости остановки домкрата электродвигатель 15 отключают, тормоз

26 останавливает винт 5, торсионный вал 10, раскручиваясь, возвращает систему в исходное положение, запирая золотником 20 линию 23.

При опускании транспортного средства электродвигатель 15 включают в противоположном направлении, тормоз 26 растормаживает винт 5, и шток 2 под действием веса транспортного средства начинает вдвигаться в корпус силового цилиндра 1, сжимая находящуюся в нем рабочую среду.

При этом усилие сопротивления на винте 5 возрастает, и в соответствии с указанным процессом происходит закручивание торсионного вала 10, только в другую сторону, золотник 20 смещается вправо, линия 25 соединяется с линией 24, т. е. корпус силового цилиндра 1 сообщается с атмосферой.

В дальнейшем движение осуществляется с подпором рабочей среды, пропорциональным возникающей нагрузке в следящем режиме. При отрыве опоры 3 от грунта вес транспортного средства перестает способствовать вдвижению штока 2 в корпус силового цилиндра 1, нагрузка на винт 5 становится близкой к максимальной, и происходит полное открытие золотника 20, сообщающего полость в корпусе силового цилиндра 1 с атмосферой. Подъем опоры 3 происходит за счет усилия, развиваемого электродвигателем 15.

1299958

Формула изобретения

Составитель A. Мазилкин

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор T. Колб

Заказ 8 9/22 Тираж 72! По jllllCHOC.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Домкрат, содержащий корпус, смонтированные на нем силовой цилиндр, на штоке которого закреплена гайка, зацепленная со смонтированным в цилиндре винтом, образуя с ним самотормозящуюся винтовую пару, привод винта, отличающийся тем, что, с целью улучшения надежности и автоматического регулирования подъемной силы в зависимости от изменяющейся внеш- 1О ней нагрузки, он снабжен смонтированным в корпусе соосно друг другу торсионным валом и двумя кулачками с винтовыми поверхностями на взаимодействующих друг с другом торцах, причем привод вращения винта связан с одним концом торсионного вала и одним кулачком, а винт — с другим концом торсионного вала и — направляющими — с другим кулачком для его осевого перемещения, трехлинейным двухпозиционным распределителем рабочей среды с механическим управлением от другого кулачка, причем первая линия этого распределителя сообщена с источником давления рабочей среды, вторая — со сливом, а третья — с силовым цилиндром, для сообщения в первой позиции первой линии с третьей, а во второй позиции третьей линии с второй.