Устройство для перегрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к устройствам для перегрузки крупногабаритных грузов с водного транспорта на автомобильный. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. Устройство содержит шевр 1 с грузовым полиспастом 2 и полиспастом изменения вылета 3, приводящимся в действие лебедками 4 и 5. К вершине шевра 1 шарнирно прикреплен рычаг 6 с закрепленным ложементом 7. К средней части шевра 1 шарниром 8 закреплена опорная стойка 9, имеюшая на другом конце каток 10, связанный полиспастом 11 с опорой 12 шевра 1. Привод полиспаста 11 осуществляется лебедкой 13. Посредством шарнира 14 штанга 15 соединена с нижней частью рычага 6 и имеет возможность перемещения с помощью полиспаста 16, привод которого осуществляется лебедкой 17. 4 ил. Ч) ГО Л (Л у// /// /// /// /// /// /// /// ьо со со ;о 05 С5 фиг. 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН. SUÄ„1299966 А1 (58 4 В 66 F 11 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, юл 1 ) «< 1 ф ч к

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959528/27-11 (22) 01.10.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (7 ) Проектно-конструкторское бюро Специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов

«Спецтяжавтотранс» (72) М. 3. Буфф и Е. А. Гусев (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 901258, кл. В 66 F 11)02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области подьем но-транспортного оборудования, в част. ности к устройствам для перегрузки крупногабаритных грузов с водного транспорта на автомобильный. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

Устройство содержит шевр 1 с грузовым полиспастом 2 и полиспастом изменения вылета 3, приводящимся в действие лебедками 4 и 5. К вершине шевра 1 шарнирно прикреплен рычаг 6 с закрепленным ложементом 7.

К средней части шевра 1 шарниром 8 закреплена опорная стойка 9, имеющая на другом конце каток 10, связанный полиспастом 11 с опорой 12 шевра !. Привод полиспаста 11 осуществляется лебедкой 13. Посредством шарнира 14 штанга 15 соединена с нижней частью рычага 6 и имеет возможность перемещения с помощью полиспаста !6, привод которого осуществляется лебедкой 17. 4 ил.

1299966

Формула изобретения

Pue. Z

Изобретение относится к подъем но-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для перегрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов с водного транспорта на автомобильный.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — промежуточное положение устройства при его работе; на фиг. 4—

1О устройство в сложенном положении.

Устройство содержит шевр 1 с грузовым полиспастом 2 и полиспастом 3 изменения вылета, приводящимися в действие лебедками 4 и 5. К вершине шевра 1 шарнирно крепится рычаг 6 с закрепленным ложементом 7.

К средней части шевра 1 шарниром 8 закреплена опорная стойка 9, имеющая на другом конце каток 10, связанный полиспастом 11 и опорой 12 шевра 1. Привод полиспаста 11 осуществляется лебедкой 13. Посредством шарнира 14 штанга 15 соединена с нижней частью рычага 6 и имеет возможность перемещения с помощью полиспаста 16 вдоль оси опорной стойки 9. Привод полиспаста 16 осуществляется лебедкой 17. 25

Выгрузка тяжеловесных грузов из воды или с водного транспортного средства производится следующим образом.

Застропленный на грузовой полиспаст 2 груз поднимается с его помощью лебедкой 4 на высоту, соответствующую месту нахож- ЗО дения ложемента 7, установленного на рычаге 6. Работой полиспаста 16 и лебедки 17 штанга 15 выдвигается, и ложемент 7 с рычагом 6 прижимается к грузу. Включая лебедку 5 и сокращая полиспаст 3, переводят шевр 1 в положение, при котором каток 1О опорной стойки 9 обопрется на причал. 3атем, распуская лебедкой 17 полиспаст 16, штанга 15 под собственным весом груза перемещается вдоль оси опорной стойки 9.

При этом оси шарниров 8 и 14 совмещаются, а груз опускается и плавно переходит через положение неустойчивого равновесия.

Распускают полиспаст 11 лебедкой 13, при этом опорная стойка 9 поворачивается вокруг своего шарнира 8, каток 10 перемещается по причалу, и шевр 1 опускается до достижения им погрузочной высоты транспортного средства. Соединив верхний конец рычага 6 шарнирно с балкой 18, установленной на транспортном средстве, и переставив верхний блок полиспаста 2 с оголовка шевра 1 на конец транспортной балки, этим же полиспастом перемещают груз на транспортное средство.

В связи с тем, что все элементы у стройства работают только на сжатие, металлоемкость конструкции уменьшается, кроме того, предлагаемое изобретение позволяет осуществлять перегрузки без использования дополнительного грузоподъемного крана на обычных причалах.

Устройство для перегрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее шарнирно смонтированный на опоре шевр и соединенный с ним шарниром рычаг, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, оно снабжено опорной стойкой и штангой, при этом один конец опорной стойки шарнирно соединен с шевром в его средней части, а другой снабжен катком, связанным посредством полиспаста с опорой шевра, причем штанга шарнирно соединена с рычагом и смонтирована с возможностью перемещения посредством дополнительного полиспаста вдоль опорной стойки.

1299966

4 Г4

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Э. Слиган Техред И. Версс Корректор Г. Региетиик

Заказ 819/22 Тираж 721 11о дп и снос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4