Автоматическая линия для гальванической и химической обработки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области нанесения гальванических и химических покрытий. Целью изобретения является повьииение производительности труда. Автоматическая линия дпя гальванической и химической обработки деталей содержит раму 1, на которой установлены колонны 2 с рельсовым путем 3, механизм 5 переноса штанг, механизм 6 загрузки-выгрузки и два ряда ванн 7 с установленными на них ловителями 8, автооператор 9, установленньш на рельсовом пути 3.. На штангу навешивается подвеска с деталями и подается команда на подачу тележки. После остановки тележки включается привод устройства загрузки . Рычаги устройства подходят к штанге с подвесками, снимают ее с грузозахвата и передают ее на ловители первой модульной секции устройства загрузки. Также осуществляется последовательный перенос штанг, пока все секции устройства загрузки :не окажутся заполненными. После этого автооператор 9, перемещаясь вдоль линии ванн 7, подходит к последней модульной секции и,снимает штангу с подвесками с-ловителя.;-. Затем,двигаясь к ванне 7, тормозная лыжа автооператора входит в паз датчика, , расположенного на рельсовом пути 3 ( (П со о о о ь4 ГО фиъ./
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 0042 А1 (51) 4 С 25 0 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АBTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3929947/22-02 (22) 17.07.85 (46) 30,03.87. Бюл. Р 12 (72) В.A. Шичалин, Ю.Г. Таракановский, Б,И. Алексеев, И.В. Бурина, В.A. Кудрявцев, А.И. Боровик и Б.А. Хлопонин (53) 621.357,14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)(- 1184874, кл, С 25 D 19/00, 1985.
Авторское свидетельство СССР
N - 344028, кл. С 25 Р 19/00, 1970. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области нанесения гальванических и химических покрытий. Целью изобретения является повышение производительности труда. Автоматическая линия для гальванической и химической обработки деталей содержит раму 1, на которой установлены колонны 2 с рельсовым путем 3, механизм 5 переноса штанг, механизм 6 загрузки-выгрузки и два ряда ванн 7 с установленными на них ловителями 8, автооператор 9, установленный на рельсовом пути 3. На штангу навешивается подвеска с деталями и подается команда на подачу тележки. После остановки тележки включается привод устройства загрузки. Рычаги устройства подходят к штанге с подвесками, снимают ее с грузозахвата и передают ее на ловители первой модульной секции устройства загрузки. Также осуществляется последовательный перенос штанг, пока все секции устройства загрузки не окажутся заполненными. После этого автооператор 9, перемещаясь вдоль линии ванн 7, подходит к последней модульной секции и снимает штангу с подвесками с -ловителя.:..Затем,двигаясь к ванне 7, тормозная лыжа автооператора входит в паз датчика, расположенного на рельсовом пути 3
00042
13 против ванны 7, и на гидродроссель подается команда для осуществления плавного торможения и остановки ав. тооператора 9. Траверса опускается, и штанга с подвеской попацает в ловители 8, Производится процесс нанесения покрытия. После прохождения штанги с подвеской по всему технологическому циклу автооператор 9 переносит штангу на первую модульную секцию механизма выгрузки. Затем механизм 5 перемещает штангу к механизму загрузки, и цикл работы повторяется. Данная конструкция линии обеспечивает повышение производительности труда за счет исключения ручного труда и обеспечивает плавную остановку автооператора, исключая раскачивание и падение деталей с подвесок в ванну. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к нанесению гальванических и химических покрытий.
Пель изобретения — повышение производительности.
На фиг. 1 изображена линия, общий вид; на фиг. 2 — механизм переноса штанг, на фиг. 3 — механизм загрузки, на фиг. 4 — автооператор, на фиг.5 схема масло н ас ос ной с танвщи, на фи г . 6— узел ) на фиг. 4 место установки тормозной лыжи на автооператоре и датчика на рельсовом пути); на фиг. 7 расположение тормозной лыжи.
Автоматическая линия для гальва» нической и химической обработки деталей содержит раму 1, на которой установлены колонны 2 с рельсовым путем 3 и датчиками 4, механизм 5 переноса штанг, механизм 6 загрузкивыгрузки и два ряда ванн 7 с установленными на них ловителями 8, автооператор 9, установленный на рельсовом пути 3.
Механизм 5 переноса штанг содержит П-образную сборную конструкцию
10, на которой установлены тележка
11 с приводом 12 и пневмоцилиндром t3 на штоке которого закреплен груэозахват 14 с установленной на нем штангой 15, конечные выключатели 16 для остановки тележки 11 в крайних положениях и датчик 17 возврата тележки 11 в исходное положение (пози-, ция выгрузки).
Механизм 6 загрузки-выгрузки состоит из устройств выгрузки 18 и загрузки 19, каждое из которых выполнено в виде ряда модульных секций 20, содержащих несущую конструкцию 21, цепную передачу 22, привод 23 рычагов 24 для захвата и передачи штанги 15, ловители 25. Устройства 18 и
19 отличаются друг от друга схемой электрических подключений.
Автоопер атор 9 содержит несущую конструкцию 26 с вертикально-подвижной траверсой 27. На несущей конструкции 26 установлены тормозная лыжа 28 и автономная маслонасосная
f0 станция 29. На траверсе 27 расположен подвижной грузозахват 30, имеющий возможность передачи штанг 15 с одного ряда ванн 7 на другой.
Внутри маслонасосной станции 29
15 размещены рабочая жидкость, насос (не показан) и гидропанель 31 с управляющими элементами 32 и гидродросселем 33.
Линия работает следующим образом.
На штангу 15 навеШивается подвеска с деталями для обработки ° Подается команда на привод 12 тележки 11, последняя перемещается на позицию "3aгрузка" и останавливается.
После остановки тележки 11 включается привод цепной передачи 22 устройства 19 загрузки, приводящей в движение рычаги 24 первой модульной секции ?О устройства 19 загрузки, Рычаги 24 подходят к штанге 15 с подвесками, снимают ее с грузоза— хвата 14 механизма 5 переноса штанг и передают на ловители 25 первой модульной секции устройства 19 за35 грузки, Во время переноса штанги 15 с подвеской она входит во взаимо-. действие с датчиком 17, по команде которого тележка возвращается на позицию Выгрузка .
После остановки рычагов 24 первой модульной секции 20 включаются ры1300042 4 чаги 24 второй модульной секции 20 и переносят штангу 15 с подвесками на следующую секцию.
Таким образом осуществляется последовательный перенос штанг 15 с подвесками по секциям 20, пока штанга 15 не окажется на последней модульной секции 20, находящейся в зоне обслуживания автооператором 9 °
Механизм 5 переноса штанг перемещает штангу 15 с подвесками к механизму 19 загрузки, и цикл работы повторяется.
Предлагаемая конструкция линии обеспечивает плавную остановку автооператора на позициях, исключает рас" качивание подвесок и падение дета лей в ванну. Наличие механизма автоАналогично заполняются штангами 15 с f0 матического переноса штанг с позиции подвесками все остальные секции 20 выгрузки на позицию загрузки за счет устройства 19 загрузки. Линия готова исключения ручного труда позволяет к работе. повысить производительность линии и
Подается команда на автооператор полностью автоматизировать обслужи9, который, перемещаясь вдоль линии f5 ванне линии. ванн 7, подходит к последней модульной секции 20 устройства 19 загрузки.
Осуществляется подъем траверсы 27 Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я с грузозахватом 30, который снимает штангу 15 с подвесками с ловителя 25 20 1. Автоматическая линия для гальпоследней модульной секции 20 устрой- ванической и химической обработки ства 19 загрузки, после чего автоопе- деталей, содержащая ряды ванн, расратор 9 начинает перемещаться к ван- положенных по ходу технологического нам 7. При подходе к ванне 7 тормоз- процесса, автооператор с тормозной ная лыжа 28, закрепленная на авто- 25 лыжей, штангу, механизм загрузки и операторе 9, входит в паз датчика 4, выгрузки, рельсовый путь, датчики и расположенного на рельсовом пути 3 систему заливки растворов, о т л иванны 7, и на гидродроссель 33 пода- ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ется команда для осуществления плав- повышения производительности, она ного торможения и остановки автоопе- 30 снабжена механизмом переноса штанг, ратора 9. установленным перед механизмом эагруТраверса 27 опускается и штанга зки-выгрузки и выполненным в виде
15 с подвеской попадает в ловители П-образной конструкции с размещенной
8 ванны 7. на ней приводной, тележкой с пневмоциПроизводится процесс нанесения по-35 линдром, и автономной маслонасосной крытия Йа детали. После окончания станцией, установленной на автоопеобработки деталей траверса 27 со штан- раторе, при этом на штоке пневмоцигой 15 и подвесками поднимается в линдра закреплен грузозахват с воз< верхнее положение и автооператор 9 можностью вертикального перемещения, передает ее на следующую технологи- 40 а маслонасосная станция выполнена в ческую позицию. После прохождения : виде связанных между собой насоса, штанги 15 с подвеской по всему тех- емкости с рабочей жидкостью, гиднологическому циклу автооператор 9 ропанели с элементами управления и переносит штангу 15 с подвеской на гидродросселя, электрически связан- первую модульную секцию 20 механиэ- ного, в свою очередь, с датчиками, ма 18 выгрузки. Рычаги 24 механизма, расположенными на рельсовом пути
18 выгрузки последовательно перено- против каждой ванны и установленнысят штангу 15 по секциям 20, а с по- ми с воэможностью вэаимодеиствия с следней секции 20 штанга 15 с подвес- тормозной лыжей автооператора, прикой передаются на грузозахват 14 ме- чем длина тормозной лыжи равна 0,7ханизма 5 переноса штанг, с которого 0,9 Н, где Н вЂ” расстояние между осяподвеска с обработанными деталями ми ванн. снимается, а на освободившуюся штангу .2. Линия по п., 1, о т л и ч а ю15 навешивается новая подвеска с не- . щ а я с я тем, что все механизмы обработанными деталями.
5S линии установлены на общеи раме.
1300042
1300042
1300042 иг.
Составитель В. Комраков
Техред И.Попович
Редактор Е. Копчик
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная, 4
Заказ 1120/2б Тираж 613
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иээбретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Корректор С. Шекмар
Подписное