Узел крепления антибаллонника прядильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к текстильной промышленности - к антибаплонникам прядильной машины и позволяет повысить надежность фиксации положения антибаллонника относительно веретена машины при снижении трудоемкости изготовления корпуса за счет выполнения его из алюминия и его сплавов. Антибаллонник закреплен на конце стержня, другая концевая часть которого размещена в сквозном отверстии корпуса, установленного на опорном прутке. Пруток; расположен вдоль машин ы перекрёстно относи- ; тельно стержня. Размещенная в отверстии корпуса концевая часть стержня выполнена с резьбой и имеет по меньшей мере одну лыску и расположенный со стороны антибаллонника регулируемый упор в виде гайки. Стержень установлен с возможностью прижатия упором к опорному прутку и лыской - к выполненному в отверстии корпуса выступу посредством гайки, размещенной на вы- SS ступающем из корпуса свободном конце ;стержня. Длина лыски стержня превышает длину выступа корпуса. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. КЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК . (191 (И) 4 А1 (51)4 D 01 Н 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (21) 3837083/28-12 (22) 02.01.85 (46) 30.03.87. Бюл. У 12 (71) Костромское специальное кон структорское бюро текстильного машиностроения (72) И.П.Сизов, А.А.Лейнек, Л.П.Еременко и А.В.Депцов (53) 677.052.73(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9,564369, кл. D 01 Н 13/06, 1971. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АНТИБАЛЛОННИКА

ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к текстильной промьппленности — к антибал" лонникам прядильной машины и позволяет повысить надежность фиксации положения антибаллонника относительно веретена машины при снижении трудоемкости изготовления корпуса за счет выполнения его из алюминия и

его сплавов. Антибаллонник закреплен на конце стержня, другая концевая часть которого размещена в сквозном отверстии корпуса, установленного на опорном прутке. Пруток) расположен вдоль машины перекрестно относи- ., тельно стержня. Размещенная в отверс- тии корпуса концевая часть стержня выполнена с резьбой и имеет по меньшей мере одну лыску и расположенный со стороны антибаллонника регулируе- . мый упор в виде гайки. Стержень установлен с возможностью прижатия упором к опорному прутку и лыской — к выполненному в отверстии корпуса выступу посредством гайки, размещенной на вы- Ж ступающем из корпуса свободном конце стержня. Длина лыски стержня превышает длину выступа корпуса. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1 13000

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано на кольцевых прядильных машинах.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации положения антибаллонника относительно веретена машины при снижении трудоемкости изготовления корпуса эа счет выполнения его

:.из алюминия или его сплавов. 10

На фиг. 1 схематично изображена прядильная машина, поперечный разрез; на фиг. 2 — узел крепления, поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг, 4 и 5 — варианты выполнения регулируемого упора стержня.

Узел содержит стержень 1, прикрепленный одним концом к антибаллоннику 2, а другой концевой частью 3 размещенный в сквозном отверстии 4 корпуса 5, выполненного из алюминия или

-его сплавов. Корпус установлен на опорном прутке 6, расположенном

25 .вдоль кольцевой прядильной машины перекрестно относительно стержня.

В корпусе внутри отверстия 4 выполнен выступ 7. Концевая часть 3 стержня выполнена с резьбой и имеет по меньшей мере одну лыску 8, длина которой превышает длину выступа 7, и регулируемый упор, представляющий собой гайку 9. Последняя установлена на концевой части стержня со стороны антибаллонника с возможностью разм — 35 щения в отверстии 4 корпуса. На выступающем из корпуса свободном конце 10 стержня установлена гайка 11, прижимающая гайку 9 к опорному прутку б и стержень лыской 8 к выступу 7 40 корпуса, чем обеспечивается жесткая фиксация стержня в корпусе и корпуса на опорном прутке и соответственно антибаллонника относительно. веретена 12 машины. 45

Гайка 9 может иметь цилиндрическую наружную поверхность или четырехгранную, или шестигранную, или любую другую форму поверхности. Соответствующая этой поверхности гайка имеет форму отверстия 4 корпуса (фиг.4 и 5), Желательно, чтобы проекции осей отверстия 4 и прутка 6 на любую из параллельных плоскостей, в которых лежат указанные оси, были перпендикулярными. Расстояние между осями в номинальном размере должно быть равно сумме радиусов стержня и опор43 2 ного прутка 6, а глубина лыски 8— одной четверти диаметра стержня.

При получении на машине пряжи с правой и левой круткой на стержне выполняется лыска 13. В этом случае для правой крутки, как наиболее часто применяемой, предназначается лыска

8, а для левой — лыска 13.

Длина лыски 13 принимается равной трем длинам выступа 7, а длина выступа принимается равной 0,7 — 0,8 от диаметра стержня.

При отворачивании гайки 11 гайка 9 ослабляется и антибаллонник легко перемещается вдоль опорного прутка, а при выведении гайки 9 из отверстия 4, корпуса и поворачивании ее на стержне 1 в любом направлении производится перемещение антибаллонника в направлении оси стержня. Таким образом производится центрирование антибаллонника относительно веретена с початком 14, не вынимая шпинделя веретена. При затягивании гайки 11 гайка 9 заклинивается между корпусом 5 и цилиндрической поверхностью прутка, а лыска 8 или 13 контактирует с выступом 7, тем самым антибжплонник надежно фиксируется как на опорном прутке, так и от проворачивания относительно оси стержня, что исключает возможность смещения антибаллонника относительно веретена при обслуживании машины.

Предлагаемый узел крепления позволяет снизить трудоемкость изготовления корпуса за счет выполнения его иэ наиболее распространенного и легкообрабатываемого материала— алюминия и его сплавов путем литья под давлением без механической обработки (не считая подводного полирования, которое необходимо при обработке корпуса любой конструкции).

Жесткость крепления антибаллонника достигается при алюминиевом корпусе за счет того, что создающие расклинивающее усилие детали узла — гайка и опорный пруток — выполнены стальными, что исключает возможность проворота стержня в корпусе и соответственно антибаллонника и, следовательно, повреждение початка на веретене машины.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Узел крепления антибаллонника прядильной машины, содержащий стер3 1 ЗО Н)43 4 жень, закрепленный одним конном на шей мере одну лыску и расположенный антибаллоннике и размещенный другой со стороны антибалланника регулируеконцевой частью в сквозном отверстии мый упор, при этом стержень установкорпуса, установленного на опорном лен с возможностью прижатия упором прутке, расположенном вдоль машины 5 к опорному прутку и лыской — к выступерекрестно относительно стержня, пу корпуса посредством гайки, раэмеотличающийся тем, что, щенной на выступающем из корпуса снос целью повышения надежности фикса- бодном конце стержня.

1 ции положения антибаллонника относительно веретена машины при сниже- 10 нии трудоемкости изготовления корпуса путем выполнения. его из алюминия

2. Узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что регулируемый упор стержня представляет собой гайку.

3. Узел по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что длина JIbIcKH стерж ня превышает дтГину выступа корпуса. или его сплавов, корпус содержит внутри отверстия выступ, а размещенная в нем концевая часть стержня 15 выполнена с резьбой и имеет по меньиг. аг. f

Составитель Н.Тимофеева

Редактор Е.Копча Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов

Заказ 1119/26 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4