Стыкоизмеритель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для измерения стыковых зазоров железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительностн. Стыкоизмеритель монтируется на базовом шасси I и содержит измерительный орган, сосгояш.ий из расположенных вертикально мерных пластин ,2, установленных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводным механизмом 3, который тягой 4 соединен с рамой шасси 1. Механизм 3 состоит нз установленного на осн 5 колеса 19 шассн I подпружиненного крнвошипа 6, несуш,его подпружиненный шатун 7, на конце которого установлен двуплечий рычаг 8, на одном плече которого закреплен упор 9 для взаимодействия с накладкой 10, а на втором плече 13 - пластины 2, образуюш,ие лок последовательно соединенных сопротивлений, который электрически соединен с источником энергии и записываюшим аппаратом. С обеих сторон этого блока закреплены упругие зажимные планки, нижние части которых установлены с возможностью взаимодействия с поверхностью катания головки рельса 18. На кривошипе 6 выполнен выступ 17, на котором закреплен конечный выключатель, а на плече 13 рычага 8 установлена консоль 15 для .взаимодействия с конечным выключателем . На шатуие 7 выполнена, консоль 14 для взаимодействия с поверхностью катания головки рельса 18. 12 ил. а с/) СО О) со фи.1

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1300069 A 1 (ц 4 E Ol В 35/00//B 61 К 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«

° «О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3896831/31-11 (22) 13.05.85 (46) 30.03.87. Бюл; № 12 . (7l ) Ждановский металлургический институт

I (72) Г. К«Жилин (53) 625.245.95 (088.8) (56) Чернышев M. А. Устройство, содержание и ремонт пути. М.: Трансжелдориздат, 1963, с. 270 — 271. (54) СТБ)КОИЗМЕРИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к устройствам для измерения стыковых зазоров железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение производительности. Стыкоизмеритель монтируется на базовом шасси I и содержит измерительный орган, состоящий из расположенных вертикально мерных пластин ,2, .установленных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводным механизмом 3, .который тягой 4 соединен с рамой шасси l. Механизм 3 состоит из установленного на оси 5 колеса 19 шасси подпружиненного кривошипа 6, несу-. шего подпружиненный шатун 7, на конце которого установлен двуплечий рычаг 8, иа одном плече которого закреплен упор 9 для взаимодействия с накладкой 10, а на втором плече 13 — пластины 2, образующие блок последовательно соединенных сопротивлений, который электрически соединен с источником энергии и записывающим аппаратом. С обеих сторон этого блока закреплены упругие зажимные планки, нижние части которых установлены с возможностью взаимодействия с поверхностью катания головки рельса 18.

На кривошипе 6 выполнен выступ 17, на котором закреплен конечный выключатель, а на плече 13 рычага 8 установлена консоль Е

15 для,взаимодействия с конечным выключателем. На шатуне 7 выполнена, консоль 14 для взаимодействия с поверхностью катания головки рельса 18. 12 ил.

1300069

Изобретение . относится к устройства м для измерения сть>ковь>х зазоров железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. изображен стыкоизмеритель, общий вид; на фиг. 2 — соелинение лвуплечего рычага с шатуном, вил спереди; на фиг. 3 — сечение А--А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 -- колесо стыкоизмерителя, сечение по оси; на фиг. 6— мерная пластина; на фиг. 7 -- зажимная планка; на фиг. 8 — элемент обоймы для набора пластин; на фиг. 9 — измерительное устройство в транспортном положении; на фиг. 10 — то же, при измерении стыкового зазора; на фиг. 1! — отсчетное приспособление; на фиг. 12 -- электрическая схема отсчетного устройства.

Стыкоизмеритель монтируется на базовом шасси 1 и содержит измерительный орган, состоящий из расположенных вертикально полвижных мерных пластин 2, установленных на приволном механизме 3, который при помощи подпружиненной тяги

4 соединен с шасси 1.

Приволной механизм 3 стыкоизмерителя .состоит из насаженной с возможностьк> сколь жеHHR на цилннлри tpcKую ось 5 кривои ипно-шатунной пары, включающей кривошип 6 и шатун 7, который шарнирно соединен с двуплечим рычагом 8, соединенным по концам с измерительным органом н >нарнковым упором 9 для взаимодействия при измерении с наклалкой 10.

Приводной механизм 3 имеет фиксирующие его исходное транспортнс>е иолож< нне осевые пружины I и 12:làêðóHHHання, установленные в шарнирах и Обеспечивающие силовое замыкание частей механизма.

Кроме того, имеются направляющие соединения частей приволного механизма, Обспечивающие его устойчивое положение в вертикальной плоскости, вы>полн HHbl(t> внле зацепленной за плечо 13 лвуплечеп> рычага 8 шатунной консоли 14 и зацеплепной за шатун 7 консоли 15 двуплечего рычага 8 (фнг. 3 и 4). При этом консоль 15 нмеег упорную пружину 16 сжатия (фиг. 4), обсспечиваю>цую фиксацию консоли 15 на шатуне 7 с упором в выступ 17 криво>пипа 6, что необходимо для устойчивого расположения измерительного органа на заланном расстоянии от головки рельса 18.

В конструкцию приволного механизма

3 входит также направляюгцее колесо 19 с ребордой, обеспечивающее расположение измерительного органа строго нал заданным участком профиля головки рельса 18. Направляющее колесо !9 (фиг. 5) насажено с возможностью вращения на полую ось 5 и с возможностью скольжения вдоль осн, что необходимо ввиду виляния базового шасси

1 в колее. Прижатие колеса !9 к рельсу в боковом направлении обеспечено упорной

55 пружиной 20, лействуюьцей через упорный шарикоподшинник 21. По торцовой поверхности колесо 19 взаимодействует с цапфой

22 кривошипа 6, проскальзывая относительно нее при вращении, для чего установлен подшипник 23. Силовое замыкание в боковом направлении обеспечивается пружиной закру чивания, которая одновременно является пружиной сжатия в осевом направлении.

Г1ружина ll, упруго закрученная при монтаже устройства, обеспечивает и фиксацию положения кривошипа 6 в угловом положении относительно оси 5 посредством упора штифта 24, жестко закрепленного в кривошине, в штифт 25, жестко запрессованный на Оси 5, соединенной болтовым соединением 26 с тягой 4.

Мерные пластины 2 (фиг. 7) имеют выверенную заланную толщину, которая может быть весьма мала (ло 0,01 мм). Мерные пластины 2 по осн имеют сквозное прямоугольное отверстие 27. Они составляются вместе в опрсде»енный набор, так что их суммарная толщина больше максимальной

tllHpHtlbl за":îðà на величину неточностей в ориентировании измерительного органа относительно зоны измерений. Набор пластин

2 нанизывается на несущую планку 28 обоймы 29, имею пук) высоту меныпую, чем высота мерной пластины 2, на величину необходимого для измерений хода пластин.

В собранном ниле в транспортном положении (фнг. 91 измерительный орган представля T собой набор пластин 2, нанизанных на нссу (ук) планку 28, закрепленную в П-образной обойме 29, соединенной с двуплечнм рычап>м 8, .снабженной для удержания II.I Iñòètt поднружинеHHblMH и пру>ивиными поворотнь>мн зажнмнымн планками 30, которые Одновременно являются амортизиру ющими элементамн, смягчающими удар о рельс пластин 2 (фнг. 10) в процессе измерений

В эл h I рнчсском Отношении мерные п.частины 2 вы>н>лнсны как несущая механическая ос>н>на для,>пух изолированных лруг от лруt3 элсктрнчсских сопротивлений (фнг. 61. Они H >l nt t>tlлены следующим образом. Мерная пластина покрывается диэлектрической твердой н тонкой пленкой 31, поверх которой нащн HT(. я два токопроводяцгнх металлн >вских слоя 32 и 33 и далее наносится слой изолирующего покрытия 34.

Металлические проводящие слои 32 и 33, нанесенные на сло",диэлектрика 34, покрывак>щего пластину 2, образуют как бы два металлическиx пояска, ОхваTûвающие пластину 2 на некотором расстоянии друг от друга, изолнроганные друг от друга электрически. В связи с тем, что выступающие над Остальной поверхностью проводящие слои 32 и 33 нарушают >ладкость пл асти и ь! нео()хо чи M ъ к> ч ч я Ззя и м ного скол i> жения соселних пластин, эта гладкость восcTBHBtIëHâàåTvH нугс и нанес. ния лобаночно1300069 го изолирующего покрытия, выполненного под уровень выступающих слоев 32 и 33, но без покрытия последних, причем прочность добавочного изолирующего покрытия

34 назначается меньшая, чем у токопроводящих слоев 32 и 33: Это обеспечивает надежность контактирования токопроводящих слоев 32 и 33 соседних пластин 2, так как они изнашивак тся в последнкно очередь.

Благодаря указанному устройству lljl3cтин 2 (фиг. 1I) в собранном состоянии они образуют группу последовательно соединенных сопротивлений, например 35- -42. При этом в зависимости от взаимного расположения пластин сочетания сопротивлений различны.

Пластины 2 являются одновременно пакетом последовательно соединенных сопротивлений, каждое из которых имеет своего заместителя, изолированного от цепи, включаемого в цепь при перемещении пластины

2 относительно рядом с ней расположенных пластин.

Пластины 2 включены в линейную электрическую цепь, включающую источник 43 энергии, записывающий аппарат 44, усилитель 45, гальванометр 46.для визуального контроля, пакет 47 сопротивлений, конечный выключатель 48, обеспечивающии работу цепи в процессе измерений. Пакет 47 образует отсчетное приспособление.

Конечный выключатель 48 размещен в точке b (фиг. I) на выступе 17 кривошипа

6, взаимодействует с консолью 15 и пред ставляет собой две вступающие в контакт контактные пластины 49 и 50, при этом пластина 49 подпружинена пружиной 51, при отжатии которой вследствие движения консоли 15 вниз происходит замыкание цепи и включение ее в работу.

Электрическая схема стыкоизмерителя (фиг. 12) может быть представлена как последовательная электрическая цепь, снабженная механическими переключателями 52 сопротивлений.

Пакет 47 сопротивлений, состоящих из пластин 2, проводом 53 включен в электрическую схему, часть элементов которой установлена на пульте управления стыкоизмернтеля.

Стыкоизмеритель работает следующим образом.

При перемещении стыкоизмерителя но пути между стыками 54 он находится в нерабочем состоянии. При этом измерительный орган перемещается вдоль рельса 18 над его головкой. Мерные пластины 2 находятся в измерительном органе со взаимным расположением, созданным на предыдущем стыке.

С рельсом они не контактируют. Электрическая цепь выключена, так как выступ

17 (фиг. 13) кривошипа 6 сжимает пружину

51, размыкая контактные пластины 49 и 50.

Приводной механизм 3 обеспечивает расположение измерительного органа строго над головкой рельса, что достигается взаимо5

50 писываюгций аппарат 44 через усилитель 45 сигнала преобразуют импульс тока в запись размеров стыкового зазора.

В период опп lIBët ìt t фзз, з также после

Нх окончания происxo.tèò рж кручивзние кривошипно-цгатунной пары, ()ttt. почин; юнце l3действием крнношипз 6 н шатуна 7 с нзпрзпляюгцпм коле«)M 19 (фпг. 5). В транспортном положении пружина 11 обеспечивает упор кривошипз 6 через штифт 24 (фиг. 5), на нем закрепленный, в штифт 25, закрепленный на иолой цилиндрической оси 5. Пружина 12 закручивания обеспечивает прижатие шатуна 7 к полой оси 5 и одновременно сжатие пружины 16 (фиг 4), находящейся в консоли 15, и контакт указанной консоли в точке, в (фиг. 1). Это обеспечивает соответствующее расположение двуплечего рычага 8,у которого шариковый упор 9 перемещается снаружи рельса под его головкой.

Как только измерительный орган располагается над стыком, шариковый упор 9 уда- ряет в стыковую накладку 10 и под ее действием, а также под действием сил инерции двуплечий рычаг 8 поворачивается вокруг. оси Ot -Ot, а измерительный орган ударяется одновременно в оба стыкуемые рельса. При этом в начальной фазе соударения (фиг. 9) рельса касаются зажимные планки 30, которые поворачиваются относительно осей закрепления и ослабляют взаимное прижатие пластин 2, вызывая их выпадание вниз относительно несущей планки 28. Зажимные планки 30 в процессе соударения играют одновременно роль амортизатора, исключаюгцего расклепывзние контактирующих с рельсом концов пластин 2

В начальной фазе происходит также размывание силового контакта выступа 17 кривошипа 6 ((фиг. 1) и консоли 15, вследствие чего контактные пластины 49 и 50 приходят в электрический контакт, включая в работу электрическую измерительную цепь.

Следующая фаза взаимодействия характеризуется тем, что часть пластин 2 входит в зазор, а другая часть задерживается в своем движении рельсом, при этом преодолеваются силы контактного трения. между пластинами, которое создается действием зажимных планок 30. Последние регулируются таким образом, чтобы сохранялось сжатие пакета пластин 2 на всем протяже-, нии взаимодействия.

Очередная фаза взаимодействия происходит под действием зажимных планок

30, которые благодаря своей упругости отжимают от рельса 18 комплект пластин 2, сохраняя их взаимное расположение. Благодаря наличию зажимных планок 30 обеспечивается достаточно малое время взаимодействия в течение долей секунды. Полученный «слепок» размеров стыка обеспечивается соответствующим, созданным в процессе взаимодействия отсчетным приспособлением устройства (фиг. 11) и соответствующей электрической схемой (фиг. 12). За

1300069

Ф держку всего измерительного устройства над зоной измерений с целью проведения этого процесса с необходимой остановкой, обеспечиваемой упором 9. Заканчивается раскручивание опиранием консоли 14 шатуна. 7 на рельс, поворотом относительно нее шарикового упора 9, в результате чего последний выходит из зацепления с накладкой. 10, и последующего приведения всего механизма в исходное положение под действием пружин кручения в шарнире.

Далее все перечисленные фазы повторяются над следуюшим, Формула изобретения

Стыкоиэмеритель, содержащий измерительный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен записывающим аппаратом, источником энергии и упором для взаимодействия с накладкой, измерительный орган состоит иэ вертикально расположенных мерных пластин, установленных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводным механизмом, который смонтирован на базовом шасси, укаэанные пластины образуют блок последовательно соединенных сопротивлений, электрически соединенный с источником энергии и записывающим аппаратом, с обеих сторон этого блока закреплены упругие планки для фиксации мерных пластин, нижние части которых установлены с воэможностью взаимодействия с поверхностью катания головки рельса, приводной механизм состоит из установленного на оси, колеса базового шасси в фиксированном угловом положении подпружиненного кривошипа, несущего подпружиненный шатун с консолью дл я вза и модействия с поверхностью катания головки рельса, на конце которого установлен двуплечий рычаг, на одном плече которого закреплен упор для взаимодействия с накладкой, а на втором указанный блок сопротивлений, прн этом на кривоши е выполнен выступ, на котором закреплен конечный выключатель, а на указанном втором плече двуплечего рычага установлена консоль для взаимодействия с конечным выключателем.

1300069

32

Щг 7

goz. b

1300069

isaac. lg фи. Т2

Составитель Т. Кашликова

Реда кто р Е. Копч а Техред И. Верес Корректор Г. РешетннК

Заказ 82l /28 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4