Устройство для предупреждения столкновений воздушных судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам регулирования движения транспорта и, может быть использовано для предупреждения столкновения воздушных судов (ВС). Целью изобретения является повьшение функциональной надежнос ти устройства путем ограничения его радиуса действия в зависимости от скорости ВС. Для достижения поставленной цели в устройство введены датчик 8 скорости, второй блок 7 задержки и триггер 6. В зависимости от скорости полета ВС измеряемый датчиком 8 блок 7 управляет с помощью триггера 6 положением заднего фронта стробимпульса, поступающего на элемент 4И. Чем вьпие скорость ВС, тем большая длительность строб-импульса формируется на выходе триггера 6 и тем с большей дальности ответные импульсы будут пропущены через элемент 4 И на вход измерителя 5. Ответные импульсы с безопасных дальностей при этом не проходят в измеритель 5. Количество обрабатываемой информации в нем сокращается и тем самьм повышается вероятность правильного выделения ответных импульсов с кон(|пиктующих ВС, находящихся на опасных дальностях, т.е. повышается функциональная надежность устройства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. с |в (Л Jt к антенне со
СОЮЗ СОВЕТСКИ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) (50" С 08 Г 5 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
21) 3982103/24-24
° °
22) 25.11.85
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 30.03.87. Бюл. N 12 (72) И.А.Зильберталь-Глобус, В.Б.Рыжов и С.В.Дворников (53) 629.13,014.8(088.8) (56) Бычков С.И. и др ° .Радиотехнические системы предупреждения столкновений самолетов. M.: Советское радио, 1977, с ° 2?О, рис.171.
Там же, с.28, рис.3.3, Там же, с.109, рис.4,2 а. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕ11<ДЕНИЯ
СТОЛКНОВЕНИЙ ВОЗДУШН11Х СУДОВ (57) Изобретение относится к системам регулирования движения транспорта и,может быть использовано для предупреждения столкновения воздушных судов (ВС). Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства путем ограничения его .радиуса действия в зависимости от скорости ВС. Для достижения поставленной цели в устройство введены датчик 8 скорости, второй блок 7 задержки н триггер 6. В зависимости от скорости полета ВС измеряемый датчиком
8 блок 7 управляет с помощью триггера 6 положением заднего фронта стробимпульса, поступающего на элемент 4И.
Чем выше скорость ВС, тем большая длительность строб-импульса формируется на выходе триггера 6 и тем с большей дальности ответные импульсы будут пропущены через элемент 4 И на вход измерителя 5, Ответные импульсы с безопасных дальностей при этом не проходят в измеритель 5, Количество обрабатываемой информации в нем сокращается и тем самым повышается вероятность правильного выделения ответных импульсов с конфликтующих ВС, находящихся на опасных дальностях, т.е. повышается функциональная надежность устройства. 1 s.ï.ô-лы, 2 ил.
1300534
Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств и может бвть использовано для предупреждения столкновений воздушных судов (ВС). 5
Целью изобретения является повьш ение функциональной надежности устройства путем ограничения его радиуса действия в зависимости от скорости
BC. 10
На фиг.l представлена функциональная схема устройства; на фиг.2— структурная схема измерителя параметров сближения, В состав устройства входят генера- 5 тор 1 импульсов запросов, первый блок 2.задержки, приемопередатчик 3, элемент 4 И, измеритель 5 параметров сближения, триггер 6, второй блок 7 задержки, датчик 8 скорости, высотомер 9, вычислитель 10 времени до столкновения, дальнометр 11, индикатор дальности 12 и индикатор 13 времени.
Вычислитель 10 времени до столкновения выполнен по известной структурной схеме.
Устройство работает следующим об— разом.
Генератор 1 выдает запросные импульсы в первый блок 2 задержки, где
"к ним добавляется информация о высоте полета ВС в виде дополнительного импульса, задержанного относительно запросного на время, пропорциональное высоте полета. С выхода блока 2 эти импульсы идут на приемопередатчик 3, где модулируют передатчик и в виде радиоимпульсов излучаются антенной и поступают на конфликтующее воздушное судно. Здесь информация о высоте запросчика сравнивается с собственной высотой полета, и если разность высот оказывается меньше величины, необходимой для безопасного расхождения воздушных судов, то на запрашиваюцее судно выдается ответный сигнал, свидетельствующий о наличии угрозы столкновения. На запрашивающем судне ответный сигнал с выхода приемопередатчика 3 через элемент 4 И, если он открыт, идет на измеритель 5, на другой вход которого подаются запросные импульсы от генератора 1. В измерите- 55 ле 5 по интервалу времени между запросом и ответом дальномер ll измеряет дальность до конфликтующего судна, а по изменению дальности за нескольКо последовательных запросов вычислитель 10 определяет время до возможного столкновения; результаты измерений отображаются на индикаторах 12 и 13.
Последний импульс запросного сигнала с выхода блока 2 идет также на вход установки единицы триггера 6 и на первый вход второго блока 7 задержки. Триггер 6 переходит в единич-, ное состояние и начинает выдавать на элемент 4 И строб-импульс дальности, разрешающий прохождение ответных сигналов в измеритель 5, Через некоторый интеравал времени, длительность которого зависит от скорости полета запрашивающего судна, измеряемой датчиком 8, запросный импульс проходит на выход блока 7 и далее на вход обнуления триггера 6. Триггер 6 обнуляется, строб-импульс дальности на
его выходе обрывается и элемент 4 И запирается. При этом с увеличением скорости воздушного судна длительность строб-импульса дальности увеличивается, а с уменьшением скорости уменьшается. Поэтому ответные сигналы от воздушных судов, находящихся за пределами дальности, опасной с точки зрения возможного столкновения при данном конкретном значении скорости запрашивающего судна, не проходят на измеритель 5 и не перегружают его, Формула изобретения
1. Устройство для предупреждения столкновений воздушных судов, содержащее генератор импульсов запросов, выход которого соединен с первым входом измерителя параметров сближения, высотомер, выход которого подключен к первому входу первого блока задержки, выход которого соединен с входом приемопередатчика, выход которого соединен с первым входом элемента И, выход которого подключен к второму входу измерителя параметров сближения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены датчик скорости, второй блок задержки и триггер, выход генератора импульсов запросов подключен к входу первого блока задержки, выход которого соединен с первым входом второго блока задержки и входом установки единицы триггера, выход которого под1300534
Составитель С. Мягков
Редактор Н. Горват Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Заказ 1154/51
Тираж 544 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 ключен к второму входу элемента И, выход датчика скорости соединен с э вторым входом второго блока задержки, выход которого подключен к входу обнуления триггера. 5
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что измеритель параметров сближения содержит дальномер, вычислитель времени до столкновения, индикатор дальности и индикатор вре- f0 мени, первый вход вычислителя времени до столкновения объединен с первым входом дальномера и является первым входом измерителя, второй вход вычислителя времени до столкновения объединен с вторым входом дальномера и являет-.я вторым входом блока измерения и индикации, выход дальномера соединен с входом индикатора дальности, выход вычислителя времени до столкновения подключен к входу индикатора времени.