Устройство для перематывания бухт проводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано ,при строительстве и ремонте воздушных линий связи. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей . Бухты 15 надеты на тамбуры 1, концы проводов 13 закреплены на барабанах 14 с приводом от базовой маши- ; ны 8. Тамбуры 1 подвешены свободно к крюку крана 6 базовой машины 8 и соединены с ней с возможностью качания телескопическими звеньями 16, образующими шарнирные параллелограммы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Включив привод вращения барабанов 14, производят перематывание проводов 13, производя при этом с помощью рукояток 4 притормаживание тамбуров 1 (для создания натяжения проводов 13) и одновременно покачивая и вправо и влево в горизонтальной плоскости для обеспечения плотной укладки проводов 13 на барабаны. Регулируя взаимное расстояние между тамбурами 1 и барабанами 14 в горизонтальной (с помощью телескопических звеньев 16) и вертикальной (с помощью крана 6) плоскостях, можно эбеспечить оптимальный угол схода прово- , дов 13 с тамбуров 1 для их сматывания по винтовой линии, что предотврашает запу- - тывание проводов 13 в бухтах 15,3 нп. & СД СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО! 1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5!)4 Н 02 G 1 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3982084/24-07 (22) 25.06 .85 (46) 30.03.87. Бюл. Ф !2 (72) Е.И,Рутберг и Н.П.Чеченев (53) 621.315(088.8) (56) Проспект фирмы Kabelmat USP-011
vom 1 11.81, фР! .
Кабелеукладчик КУ-2. Информационный листок. Киев. Реклама 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕИАТЫВАНИЯ
БУХТ ПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано
;при строительстве и ремонте воздушных линий связи. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей. Бухты 15 надеты на тамбуры 1, концы проводов 13 закреплены на барабанах 14 с приводом от базовой машины 8. Тамбуры 1 подвешены свободно к крюку крана 6 базовой машины 8 и соединены с ней с возможностью качания телескопическими звеньями 16, образующими шарнирные параллелограммы в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Включив привод вращения барабанов 14, производят перематывание проводов 13, производя при этом с помощью рукояток
4 притормаживание тамбуров 1 (для создания натяжения проводов 13) и одновременно покачивая им вправо и влево " в горизонтальной плоскости для обеспечения плотной укладки проводов 13 на барабаны. Регулируя взаимное расстояние между тамбурами 1 и барабанами 14 в горизонтальной (с помощью телескопических звеньев 16) и вертикальноь (с помощью крана 6) плоскостях, можно эбеспечить оптимальный угол схода проводов 13 с тамбуров 1 для их сматывания по винтовой линии, что предотврашает запу-тывание проводов 13 в бухтах 15. 3 ил.
1300590
Изобретение относится к эпектротехнике и может быть использовано при строительстве и ремонте воздушных линий связи.
Цель изобретения — расширение 5 эксплуатационных возможностей. На фиг. l изображено предлагаемое устройство н двух позициях, навешенное на базовую машину с установленными на ней барабанами с приводом; на фиг.2 — вид А на фиг, l; на фиг,3— вид Б на фиг,l, Устройство содержит два тамбура
1, установленных с возможностью вращения на раме 2 и подтормаживаемых с помощью тормозов 3, управляемых рукоятками 4. Рама 2 подвешена с помощью стропа 5 к крюку б крана 7 транспортного средства 8 и соединена с ним с помощью шарнирных параллелограммов
9 и 10, позволяющих совершать раме 2 с тамбурами l качания н вертикальной (плоскость фиг.1) и горизонтальной (плоскость фиг,2) плоскостях, При этом перемещения по вертикали осуществляются с помощью крана 7, а по горизонтали — с помощью рукояток 4 вручную. Как рама 2, так и шарнирные параллелограммы 9 и 10 разбираются на отдельные, элементы, соединяемые меж30 ду собой с помощью пальцев 11 и 12.
Наружная поверхность тамбуров l покрыта резиной для предохранения биметаллических проводов 13 от повреждений при их перематывании на бараба- 35 ны 14 навешиваемые на транспортное средство 8 и связанные кинематичес-ки. Перематываемые на барабан 14 провода 13 поступают с заводов или складов в виде бухт 15. Для регулирования 40 угла схода проводов 13 с тамбуров 1 на барабаны 14 путем изменения взаимного расстояния между ними продольные тяги 16 шарнирных параллелограм45 мов 9 и 10 выполнены телескопическими. Чтобы перематываемые провода
13 не соскальзывали с поверхности тамбуров 1, последние снабжены крышками 17.
Устройство работает следующим образом.
Раму 2 с тамбурами 1 опускают краном 7 на грунт, при этом оси 18 тамбуров 1 остаются в вертикальном положении. Далее, вынув пальцы 12 снима- 55 ют с тамбуров 1 крышки 17, надевают краном 7 на тамбуры l бухты 15 наружными концами проводов 13 друг к другу и закрынаю1 сверху крышками 17 и поперечиной 19. Концы проводов 13 апранляют н специальные зажимы у соответствующих (правых или левых) щек барабанов !4, поднимают краном 7 раму 2 с тамбурами l и устанавливают ее на высоте от грунта и расстоянии от барабанов 14, обеспечивающим оптимальный для данного диаметра и состояния бухт 15 угол схода проводов
13 с тамбуров 1, а также наиболее удобное для оператора положение рукояток 4 по высоте. Водитель транспортного средства 8 включает привод барабанов 14, регулируя скорость перематывания проBopoB 13 оборотами двигателя, а оператор начинает покачивать тамбуры 1, обеспечивая плотную укладку проводов 13, наблюдая за ней при этом визуально и регулируя их натяжение тормозами 3. После окончания перематывания барабаны 14 с намотанными на них проводами 13 заменяются следующей парой свободных барабанов 14, на тамбуры 1 надевают очередные бухты 15, и весь процесс повторяется, пока не будут намотаны все входящие н комплект бараба— ны 14 (обычно 8-10 шт.)..
С помощью предлагаемого устройства можно осуществить разматывание и скрещивание проводов 13 при строительстве или ремонте воздушных линий свя-. зи. Для этого бухты 15 надевают на тамбуры 1, устанавливают их по высоте, удобной для наблюдения из кабины транспортного средства 8, концы проводов 13 закрепляют на опоре воздушной линии связи, на рукояти 4 прикреп— ляют грузы (3-5 кг) для ..создания постоянного подтормаживания, тамбуров 1 и начинают разматывание проводов 13 двигаясь вдоль трассы. В местах скрещивания проводов 13 тамбуры 1 отсоединяют от рамы 2, вынимая пальцы 12,. затеи поворачивают их вокруг оси 18 о ча 180 и вновь соединяют с рамой 2.
Таким образом, устройство может использоваться как для перезарядки барабанов 14 проводами !3, так и для самостоятельного их разматывания и скрещивания.
Благодаря тому, что рама 2 с тамбурами 1 свободно подвешена к стреле крана 7 и одновременно шарнирно соединена с базовой машиной 8, она . может совершать качания в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что, 1 3005 в свою очередь, позволяет осуществлять плотную укладку с переменным шагом пр>водов при их перематывании с бухт на барабаны, причем без специальных приспособлений типа тросоук- 5 ладчиков; осуществлять регулирование угла схода проводов с тамбуров на барабаны и тем самым свести вероятность запутывания проводов на тамбурах к минимуму, а значит повысить произ- 10 родительность перематывания; упростить и облегчить конструкцию устройства {отпадает,необходимость в площадке для монтажа и тросоукладчике), расширить ее технологические возмож- 15 ,ности (использовать для разматывания и скрещивания проводов), не ухудшать параметры проходимости. базовой машины (угол заднего свеса); увязать все навесное оборудование в единый техно-gp логический агрегат, способный авто90 4 номно работать в любом пункте трассы.
Формула изобретения
Устройство для перематывания бухт проводов, содержащее транспортное ср дство, на котором установлен кран, барабан с приводом и по крайней мере один тамбур для бухт, размещенный на раме, соединенной с транспортным средством, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, рама с тамбурами выполнена с возможностью свободной подвески к стреле крана и соединена с транспортным средством шарнирно с возможностью качания телескопическими звеньями, образующими шарнирные параллелограммы в вертикальной и горизонтальной плоскостях, при этом барабан установлен непосредственно на транспортном средстве, 1300590
1300590
Составитель Н,Борисова
Техред Л.Сердюкова
Редактор Н.Киштулинец
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 1157/54 Тираж 619
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035) Москва, Ж-35, Раушская наб ° ° д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная,