Многодвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является повышение точности стабилизации частоты вращения. Указанная цель достигается введением в многодвигательный электропривод датчиков 6.1, 6.2... 6,п ЭДС, регуляторов 5.1,5.2 ..5.п напряжений, генератора 7 эталонной частоты и выполнением узла 4 сравн 7 ния с п информационными входами и п выходами. Стабилизация частоты вращения осуществляется с помощью асимметричного параметрического регулирования . Переход на другую скорость и пусковые процессы осуществляется изменением выходной частоты напряжения инвертора 2 по сигналу задания частоты вращения от источника 3 задающего сигнала. 3 ил. « (Л О5 Ю СО Фиг.1

СОЮЗ СОНЕТСКИХ соц1Алистических

РЕСПУБЛИК

П < ff 02Р 7 74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРИЧНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ госудАРстненный НОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3962537/24-07 (32) 08.1 0.85 (46) 30.03.87. Бюл У 12 (71) Научно-исследовательский институт автоматики и электромеханики при Томском институте автоматизированных систем управления и радиоэлектроники (7?) В.Н. Черемисин и Ю.А.Шурыгин (53) 62-83 — 52 621.313.333.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 746853,. кл.. Н 02 Р 7/74, 1980.

Авторское свидетельство СССР

1 064415, кл. Н 02 Р 7/74, 1983. (5 4) МНО РОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЗЛЕ КТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является

»SU I 3() 0623 А 1 повышение точности стабилизации частоты вращения. Указанная цель достигается введением в многодвигательный электропривод датчиков 6.1, 6.2...

6.п ЗДС, регуляторов 5.1, 5.2 >.. 5.п напряжений, генератора 7 эталонной частоты и выполнением узла 4 сравн— ния с п информационными входами и и выходами. Стабилизация частоты вращения осуществляется с помощью асимметричного параметрического регулирования. Переход на другую скорость и пусковые процессы осуществляется изменением выходной частоты напряжения инвертора 2 по сигналу задания частоты вращения от источника 3 задающего сигнала. 3 ил.

1300623

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению группой асинхронных короткозамкнутых двигателей с ограниченным доступом к валу. 5

Цель изобретения — повышение точности поддержания частоты вращения электродвигателей.

На фиг.1 показана функциональная схема частотно-регулируемого много1О двигательного электропривода; на фиг.2 — функциональные схемы датчика

ЭДС, узла сравнения, регулятора напряжения; на фиг.3 — временные диаграммы, поясняющие принцип работы

15 устройства.

Многодвигательный электропривод содержит и асинхронных двигателей

1.1, 1.2, ..., 1 и» инвертор 2, источник 3 задающего сигнала„ выход ко20 торого подключен ко входу задания узла сравнения 4. Два вывода электродвигателей 1.1, 1.2, ..., 1.п пофазно объединены и подключены к соответствующим двум фазным выводам инвертора 2. Электропривод снабжен и регуляторами напряжений 5 ° 1, 5.2, ..., 5.n, n датчиками ЭДС 6.1, 6.2, ..., 6.п генератором эталонной частоты

7, а узел сравнения 4 выполнен с и информационными входами и и выходами, Управляющий вход инвертора 2 соединен с выходом блока управления 8, вход которого соединен с источником

3 задающего сигнала. Одни входы 35

9.1, 9.2, ..., 9.п датчиков ЭДС подключены к третьим выводам асинхронных двигателей 1.1, 1.2. .. 1.п. Вторые входы 10.1, 10.2. .. 10.п указан- ных датчиков ЭДС объединены и соединены с выходом генератора эталонной частоты 7.

Выходы 1 1 ° 1 1 1 1 ° 2р е ° ° у 1 1 àп дат чиков ЭДС подключены к информационным входам узла сравнения 4, выходы

12,1, 12.2, ..., 12.п которого подключены к управляющим входам регуляторов напряжении 5.1, 5.2, ..., 5.п.

Входы 13.1, 13.2, ..., 13.п указан- 50 ных регуляторов соединены с третьим фазным выводом инвертора, а выходы

14.1, 14.2, ..., 14.п регулятора напряжений 5.1, 5.2, ..., 5.п соединены с третьм фазным выводом асин- 55 хронных двигателей 1.1, 1 ° 2, .„., 1.п соответственно, Вход 15 является входом задания узла сравнения, Функциональная схема датчика 6.1

ЭДС вращения двигателя содержит нульорган 16 (фиг.2), схему 17 совпадения, R-S-триггер 18, элемент 19 за— держки, преобразователь 20 частоты в двоичный код, оперативное запоминающее устройство 21, функциональная схема узла 4 сравнения содержит дво— ичные сумматоры 22.1, 22.2, ..., 22.п, а регулятор 5.1 напряжения содержит оперативное запоминающее устройство

23, преобразователь 24 код-угол, генератор 25 тактовой частоты, буфер— ный усилитель 26, полупроводниковый коммутатор 27.

На фиг.3 обозначены: 28 — ЭДС вра— щения двигателя; 29 — выходной сигнал нуль-органа 16; 30 — сигнал на выходе R S триггера 18; 31 — сигнал на выходе генератора 7 эталонной частоты, 32 — сигнал на выходе схемы совпадения; 33 — сигнал на выходе преобразователя 20 частоты в двоичный код; 34 — диаграмма работы преобразователя 24 код-угол; 35 — сигнал на выходе преобразователя 24 кодугол, отражающий информацию о требуемом угле открытия полупроводникового коммутатора 27 регулятора 5,1 напряжения; 36 — фазное напряжение инвертора 2; 37 — фазное напряжение двигателя 1.1 после регулятора 5,1 напряжения, 38,1 и 38.2 — начало измерительного интервала; 39.1 и 39.2— окончание измерительного интервала, 40 — сигнал, соответствующий двоичному коду, пропорциональному текущему значению частоты вращения* 41 сигнал, пропорциональный полному заполнению счетчика 2 — 1, где m— число разрядов; 42 — сигнал изменения кода на выходах реверсивного счетчика преобразователя 24 код— угол; 43 — тактовые интервалы работы регулятора 5.1 напряжения.

Устройство работает следующим образом.

С выходов источника 3 задающего сигнала на вход блока 8 управления инвертором поступает сигнал, пропорциональный требуемой частоте питания статоров асинхронных двигателей

1.1, 1.2, ..., 1.п, а на Иход узла 4 сравнения — сигнал в виде двоичного кода, пропорциональный требуемой часто re вращения асинхронных двигателей

1.1, 1.2, ..., 1,п. Далее работу устройства рассмотрим на примере управ13006 ления одним двигателем. В узле 4 сравнения происходит сравнение двоичных кодов, соответствующих текущему и заданному значениям частоты вращения. Измерение частоты вращения производится путем кратковременного отключения одной фазы каждого двигателя по сигналу задания от источника 3 задающего сигнала на время, равное р,Т, где р — число пар полюсов асин в 10 хронного двигателя 1.1; Т вЂ” период выходной частоты инвертора (интерва— лы 38. 1 — 39. 1, 38. 2 — 39. 2 фиг. 3) .

При этом регулятор напряжения 5.1 запирается и ЭДС вращения 28 (фиг.3) 15 поступает на вход 9.1 нуль-органа 16.

В моменты перехода ЭДС через ноль формируются импульсы 29 (фиг.3), ко торые с помощью К-S триггера 18 преобразуются в сигнал 30, соответствую-20 щий полупериоду ЭДС вращения двигателя 1,1. Одновременно на выходе схемы совпадения 17 с помощью-импульсов генератора 17 эталонной частоты, поступающих на ее вход 10.1 формируется 25 сигнал 32 в виде пачки импульсов, которая поступает на входы преобразователя 20 частоты в двоичный код, и по окончании измерительного интервала в виде двоичного кода переносится в ЗО оперативное запоминающее устройство

21. При этом элемент задержки 19 служит для согласования перезаписи кодов. Сигнал с выходов оперативного запоминающего устройства 21 поступаете на входы цифрового двоичного сумматора 22.1, где происходит его сравнение с задающим сигналом по входу 15 от источника 3 задающего сигнала. В результате сравнения формируется сиг-40 нал 40, соответствующий отклонению частоты вращения двигателей от заданного значения. С выходов узла 4 сравнения сигнал поступает на входы оперативного запоминающего устройства 2345 регулятора напряжения 5.1 и далее на входы преобразователя 24 код - угол, в котором на каждом тактовом интервале 43 и формируется сигнал 35 в виде импульсов регулируемой длительности, 50 путем формирования линейноспадающего кода 42 от максимального уровня сигнала 41 до уровня сигнала 40, пропорционального текущему отклонению частоты вращения асинхронного двигателя 55

1.1. Импульсы регулируемой длительности 35 через, буферный усилитель 26 управляют полупроводниковым коммута23 4 тором 27, который модулирует выходное. фазовое напряжение 36 инвертора 2, при этом фазное напряжение двигателя имеет вид 37. В моменты измерительных интервалов 38.1 — 39.1; 38.2 — 39.2 напряжение питания двигателя отключается, и в фазе двигателя генерируется ЭДС вращения, Таким образом, в устройстве для управления частотно-регулируемом мно- годвигательном электроприводе стабилизация. частоты вращения в заданной точке осуществляется с помощью асимметричного параметрического регулирования. Переход на другую скорость, а также пусковые процессы реализуются при изменении выходной частоты инвертора по сигналу задания частоты вращения двигателя от источника 3 задающего сигнала. Цифровой принцип построения данного устройства позволяет получить точность стабилизации частоты вращения в многодвигательном электроприводе 10 .

Применение данного устройства особенно эффективно для высокоскоростных электроприводов с ограниченным доступом к валу двигателя и- для при- водов, работающих в агрессивных средах, так как не требует применения дополнительных датчиков скорости, а также сокращает число проводников от двигателя к устройству.

Формула изобретения

Иногодвигательный электропривод, содержащий и асинхронных двигателей, инвертор, блок управления, выходом подключенный к управляющему входу инвертора, а входом — к выходу источника задающего сигнала, соединенному с входом задания узла сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стабилизации частоты вращения, введены и регуляторов напряжения, и двухвходовых датчиков ЭДС, генератор эталонной частоты, а узел сравнения выполнен с и информационными входами и и выходами, причем два вывода асинхронных двигателей объединены пофазно и подключены к соответствующим двум фазным выводам инвертора, третий фазный вывод которого подключен к силовым входам регуляторов напряжений, выход каждого из которых подключен

q х) Составитель В.Тарасов

Техред М.Ходанич

Редактор И.Сегляник

Корректор Т.Колб

Заказ 1158/55

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. А/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, к третьему выводу асинхронного двигателя и одному входу датчика ЭДС, другие входы датчиков ЭДС объединены и соединены с выходом генератора эталонной частоты, выход каждого датчика ЭДС ис дклн>чен к соо све гс i вумуму инфоp?1;ill,ионному в ходу p 3!7 3 с f) ав нE— ния > Выход ко ."О рого соснине н с прявляющим входом одного из ре гу.пят<.ров напряжений, 111 I

1

11 2

Ф(15