Шагающее транспортное средство
Реферат
Изобретение относится к шагающим устройствам, предназначенным для движения по произвольно ориентированным поверхностям. Цель изобретения - упрощение конструкции. Шагающее транспортное средство состоит из копруса и каретки, передвигающейся по направляющим корпуса с помощью привода. Движение по произвольно ориентированным поверхностям осуществляется за счет прицепляющихся опорных элементов 4, которые выполнены в виде вакуумных присосок или магнитов, которые установлены на концах рычагов 11, имеющих вилки 12, установленные на пальцах 13 зубчатых колес 5. На оси этих колес шарнирно установлены рычаги 7, внутренние плечи 14 которых взаимодействуют с пальцами 13, а на внешних плечах 8 шарнирно установлены рычаги 11 и жестко опоры 9. Движение транспортного средства осуществляется попеременным перемещением каретки при опоре на корпус или наоборот. Для подъема опор поворачивают колеса 5, которые пальцами 13, поворачивая рычаг 11, открывают и элемент 4 от грунта. Дальнейший поворот колес 5 приводит к взаимодействию пальца 13 с плечом 14 рычага 7 и, следовательно, подъему опоры 9. Для опускания опоры 9 и элементов 4 колеса 5 поворачивают в другую сторону и блокируют. 3 ил.
Изобретение относится к шагающим устройствам, предназначенным для движения по произвольно ориентированным поверхностям. Цель изобретения - упрощение конструкции путем исключения систем ликвидации притяжения опорных элементов к анодной поверхности. На фиг. 1 представлено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - бортовой механизм подъема опорных элементов. Шагающее транспортное средство состоит из корпуса 1 и каретки 2, подвижно установленной на продольных направляющих корпуса. Движение каретки 2 по направляющим корпуса 1 осуществляется любым подходящим силовым приводом. На каждом борту, как корпуса 1, так и каретки 2 установлены притягивающиеся к опорной поверхности 3 опорные элементы 4, выполненные в виде вакуумных присосок или постоянных магнитов. Элементы 4 установлены на механизмах подъема, каждый из которых состоит из двух расположенных в вертикальной плоскости, зацепленных между собой приводных зубчатых колес 5, на оси 6 каждого из которых шарнирно смонтирован горизонтальный двуплечий рычаг 7. На внешнем плече 8 рычага жестко установлена дополнительная опора 9, а на шарнире 10 - дополнительный рычаг 11 с шарнирно установленным на одном его конце опорным элементом 4. Другой конец рычага 11 снабжен вилкой 12, которая соединена с пальцем 13, жестко установленным на зубчатом колесе 5, причем длина пальца 5 должна быть такой, чтобы при повороте колеса 5 он бы мог давить на внутреннее плечо 14 рычага 7. Движение транспортного средства осуществляется попеременной опорой на поверхность 3 опорных элементов каретки или корпуса при движении по направляющим тех частей, у которых опоры подняты над опорной поверхностью. Для поднятия прицепленных к поверхности 3 опорных элементов 4 включают привод вращения колес 5, которые сначала поворотом рычага 11 в шарнире 10 открывают притягивающиеся опорные элементы 4, затем пальцы 13, нажимая на внутренние 14 плечи, поворачивают рычаги 7 в осях 6 и тем самым поднимают опоры 9. Для опускания опор колеса 5 вращают в другую сторону, при этом сначала опоры 9 ложатся на поверхность 3, потом - притягивающиеся опорные элементы 4, после чего пальцы 13 заклиниваются в вилках 12, и весь механизм останавливают и блокируют.
Формула изобретения
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, на каждом борту которого на механизмах подъема установлены притягивающиеся к опорной поверхности опорные элементы и расположенная в продольных направляющих корпуса каретка, снабженная аналогичными опорными элементами и их механизмами подъема, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения систем ликвидации притяжения опорных элементов, каждый бортовой механизм подъема образован двумя расположенными в вертикальной плоскости зацепленными между собой приводными зубчатыми колесами, на оси каждого из которых шарнирно смонтирован двуплечий рычаг, на внешнем плече которого установлены жестко дополнительная опора и шарнирно дополнительный рычаг, на одном конце которого закреплен притягивающийся элемент, а на другом вилка, охватывающая палец, жестко установленный на зубчатом колесе с возможностью взаимодействия с внутренним плечом двуплечего рычага.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3