Полуавтоматический станок для продораживания коллекторов электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 92

И. И. Горбунов

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ П РОДО РАЖИ ВАН ИЯ

КОЛЛЕКТОРОВ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Заявлено 2 и.оля 1959 r. за,¹ 632358/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1960 г.

Известны полуавтоматические станки для продораживания коллекторов якорей электрических машин фрезой, закрепленной B инструментальном шпинделе. Последний установлен в ползуне, перемещаемом возвратно-поступательно вдоль оси коллектора, приводимого в прерывистое вращение посредством делительного устройства.

Основным недостатком этих устройств является обычно подрез лам елей.

Предложенное устройство свободно от этого недостатка. ДостигBpTcB это тем, что инструментальнь1Й шпиндель выполнен перемещаю" щимся в осевом направлении на .:.личину, превышающую допустимый наклон и изгиб коллекторных пластин.

Кроме того, для осуществления возвратно-поступательного движения ползуна и для согласования его с прерывистым вращением коллектора применена пневмо-гидравлическая система, автоматически управляемая посредством электрических вентилей. Этим ооеспечивается упрощение конструкции станка.

На фиг. 1 изображена электрическая схема станка; на фиг. 2—

его пневмо-гидравлическая система; на фиг. 3 схематично изображен фиксатор.

Примененная в станке пневмо-гидравлическая система служит для осуществления комплекса заданных движений. Возвращение фрезы в исходное положение осуществляется в станке следующим образом.

При передвижении фрезы вперед переключатель 1 (фиг. 1) переключается из левого в правое положение, замыкая цепь .катушки электрического вентиля Н (фиг. 2), которые подает сжатый воздух в масляный резервуар 2. Под воздействием сжатого воздуха масло из этого ре№ 130101 зервуара поступает в переднюю полость цилиндра 8 и передвигает поршень 4 в крайнее заднее положение. Шток поршня 4 связан с фрезой, которая таким образом выводится за пределы коллектора. При подходе к заднему крайнему положению переключатель 1 замыкает, переключаясь, левую пару своих контактов.

При этом постоянный ток подается по трем направлениям: а) через левую пару контактов переключателя 1 хода фрезы вперед и назад, выключатель 5 блокировки щупа и выключатель б верхней блокировки фиксатора 7 (фиг. 3) к катушке вентиля В; б) от выключателя б к катушке вентиля П поворота якоря и в) от выключателя 5 через выключатель 8 фиксатора к катушке электроматнитного контактора Ф. Последний, срабатывая, разрывает контакты выключателя б и обесточивает катушки вентилей B и П. При этом замыкаются контакты выключателя 9 нижней блокировки фиксатора и размыкаются контакты выключателя 8. Разрыв цепи вентиля В предупреждает движение фрезы вперед до поворота якоря. Обесточивание катушки вентиля П приводит к выходу сжатого воздуха из цилиндра 10, посредством которого осуществляется поворот якоря.

После этого якорь II03, воздействием возвратной пружины и закрепленной на его валу трещотки поворачивается. Подвижная часть контактора Ф связана с фиксатором 7, который при срабатывании контактора выходит из межламельной канавки К (фиг. 3), освобождая якорь для очередного поворота. Этот поворот продолжается до момента попадания фиксатора 7 в очередную межламельную канавку.

В процессе поворота якоря щул 11 скользит ло поверхности коллектора и, попадая в проходящую под ним ме>кламельную канавку, разрывает контакты выключателя 5. При дальнейшем повороте якоря щуп 11 вновь поднимается на ламель коллектора и замыкает контакты выключателя 5. При кратковременном разрыве этих контактов обесточивается катушка контактора Ф, и фиксатор падает на ламель коллектора. Вращение коллектора при таком положении фиксатора продолжается, так как контакты выключателя б еще не замкнуты и катушка вентиля П не возбуждена.

При падении фиксатора в очередную межламельную канавку контакты выключателя б замыкаются, и возбуждаются катушки вентиля В и вентиля П. Воздух поступает в резервуар 12 и подает масло в заднюю полость цилиндра 8. Фреза при этом передвигается вперед, Усилие поворачивающейся пружины нейтрализуется сжатым воздухом, и храповик трещотки захватывает за следующий зуо колеса.

В крайнем переднем положении переключатель 1 переключается в положение «назад», и одновременно с этим выключатсль 8 замыкает свои контакты, подготовляя первоначальную цепь питания контактора Ф. (В описываемой схеме принято вращение коллектора от фиксатора к фрезе). Это сделано с целью исключения суммирования погрешностей фрезы, связанных с подрезом одной из сторон ламели.

Предмет изобретения

1. Полуавтоматический станок для продораживания коллекторов якорей электрических машин фрезой, закрепленной в HHcTpóìåíòàëüном шпинделе, установленном в ползуне, перемещаемом возвратно-поступательно вдоль оси коллектора, приводимого в прерывистое вращение от делительного устройства, отличающийся тем, что, с целью исключения подреза ламелей, инструментальный шпиндель выполнен № 130101 перемещающимся в осевом направлении на величину, превышающую допустимый наклон и изтио коллекторных пластин.

2. Станок по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции станка, для осуществления возвратно-поступательного движения ползуна и для согласования его с прерывистым вращением коллектора применена пневмо-гидравлическая система, автоматически управляемая посредством электрических вентилей.