Фильтр-водоотделитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к фильтрамводоотделителям и позволяет повысить качество очистки углеводородного топлива (УТ) от воды путем уменьшения повторного его обводнения и увеличения ресурса фильтрующего водоотделяющего элемента (ФВЭ). Для этого УТ, предварительно проходя через стяжной болт 3, отделяется от крупных включений механических примесей и воды, затем, входя через верхнюю крышку 10 в ФВЭ, очищается в фильтрующем слое 6 от механических примесей, а в Koai y- лирующем 7 и водоукрупняющем 8 слоях микрокапли воды укрупняются до такой степени , что после выхода из ФВЭ и резкого изменения падающего направления потока УТ на восходящее укрупненные канли воды за счет разности в удельном весе по сравнению с УТ продолжают движение вниз в отстойную зону, откуда вода выводится наружу через сливное отверстие 16, а очипленное УТ подается потребителю через выходной патрубок 15, расположенный в крьипке корпуса 2 фильтра-водоотделителя. 1 ил. (Л 15 оо 4 4 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1301444 д1
И) 4 В 01 D 17 022, 25 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
U 19 20 1
1В 10 2 1б
12
1б
17
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 1 3995608/31-26 (22) 28.! 1.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В. П. Горячкина (72) Т. П. Карпекина, Н. М. Кабанов, К. В. Рыбаков и В. Л. Пильщиков (53) 66.066.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 971415, кл. В 01 D 25/00, 1981. (54) ФИЛ bTP-ВОДООТДЕЛ ИТЕЛ Ь (57) Изобретение относится к фильтрамводоотделителям и позволяет повысить качество очистки углеводородного топлива (УТ) от воды путем уменьшения повторного его обводнения и увеличения ресурса фильтрующего водоотделяющего элемента (ФВЭ). Для этого УТ, предварительно проходя через стяжной болт 3, отделяется от крупных включений механических примесей и воды, затем, входя через верхнюю крышку 10 в ФВЭ, очищается в фильтрующем слое 6 от механических примесей, а в коагулирующем 7 и водоукрупняющем 8 слоях микрокапли воды укрупняются до такой степени, что после выхода из ФВЭ и резкого изменения падающего направления потока
УТ на восходящее укрупненные капли воды за счет разности в удельном весе по сравнению с УТ продолжают движение вниз в отстойную зону, откуда вода выводится наружу через сливное отверстие 16, а очищенное УТ подается потребителю через выходной патрубок 15, расположенный в крышке корпуса 2 фильтра-водоотдел ител я. 1 ил.
1301444
10
Формула изобретения
50 вниипи Заказ 925/6 Тираж 657 Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для очистки углеводородных топлив (бензина, керосина, дизельного топлива и др) от свободной воды и механических примесей и может быть применено в нефтеперерабатывающей, автомобильной, авиационной и других отраслях промышленности.
Целью изобретения является повышение качества очистки углеводородных топлив от воды за счет уменьшения повторного их обводнения.
На чертеже представлен фильтр-водоотдел ител ь, об щи и вид.
Предлагаемое устройство содержит корпус 1, который поджимается к крышке 2 полым стяжным болтом 3, а уплотняется кольцом 4. Внутри размещен фильтруюший водоотделяющий элемент 5, состоящий из фильтрующего 6, коагулирующего 7 и водоукрупняющего 8 слоев. Снаружи и внутри элемента слои закреплены клеем в гидрофобном материале 9, а с торцов — верхней и нижней крышками 10 с отверстиями для входа и выхода углеводородного топлива. Фильтрующий элемент к крышке корпуса поджимается через резиновую шайбу 11 пружиной 12 и уплотняется кольцом 13. Для подвода загрязненного углеводородного топлива служит входной патрубок 14, а для отвода очищенного выходной патрубок 15. Вода, накопившаяся в отстойной зоне корпуса, выводится через дренажный патрубок 16. Стяжной болт 3 имеет отстойную полость 17, наконечник 18, фильтрующую сетку 19, отверстия 20, а также сливной болт 21.
Фильтр-водоотделитель работает. следующим образом.
Углеводородное топливо падающим потоком поступает через входной патрубок 14 в наконечник 18, затем изменяет направление движения на противопложное, при этом под действием сил инерции происходит отделение капель воды и механических примесей.
Топливо проходит через сетку 19 и входит в полость над фильтрующим водоотделяющим элементом 5 через отверстия 20. В фильтрующем слое 6 происходит очистка топлива от механических примесей, в коалесцирующем слое 7 микрокапли воды коагулируют, в слое 8 размеры капель воды продолжает увеличиваться, и крупные капли, следуя с потоком, выходят из фильтрующего водоотделяюшего элемента. Здесь поток резко меняет направление движения на обратное и следует вверх к выходному патрубку 15.
Капли воды под действием сил инерции продолжают движение вниз в отстойную зону, из которой вода выводится наружу через дренажный патрубок 16. Капли воды и частицы мехпримесей, которые отделились в полости стяжного болта 3, выводятся наружу через сливной болт 21.
Известно, что при работе фильтрующий водоотделяющий элемент несколько уменьшает свои водоотделяюшие своиства, поэтому предварительная очистка углеводородного топлива снижает интенсивность загрязнения фильтрующих водоотделяюших элементов, т. е. повышает ресурс их работы и, как следствие, увеличивает эффективность водоотделения. Повышение ресурса в предлагаемом фильтре-водоотделителе происходит за счет предварительной очистки топлива в полости стяжного болта.
Также при данном направлении потока топлива в предлагаемом фильтре-водоотделителе более полно используется объем коагулирующего слоя по сравнению с известным.
Изменение направления движения потока углеводородного топлива с горизонтального на вертикальный в фильтрующем водоотделяющем элементе в совокупности с предварительной очисткой топлива в полости стяжного болта и с очисткой его в слоях фильтрующего водоотделяющего элемента снижает обводненность углеводородных топлив на выходе из фильтра-водоотделителя на 10 — 15о по сравнению с известным за счет повышения ресурса фильтрующего водоотделяющего элемента, повышения степени коагуляции воды и уменьшения повторного обводнения углеводородного топлива после элемента. Содержание эмульсионной воды после фильтров-водоотделителей составляет 0,00!Я (по массе) или !О г на 1 т.
Фильтр-водоотделитель, содержащий корпус с крышкой, входной, выходной и дренажный патрубки, цилиндрический подпружиненный фильтрующий водоотделяюший элемент.с размещенными последовательно по ходу топлива фильтрующим, коагулирующим и водоукрупняющим слоями, верхней крышкой и нижней крышкой с отверстиями, при этом выходной патрубок расположен в крышке корпуса за пределами фильтруюшего водоотделяющего элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки углеводородных топлив от воды за счет уменьшения повторного обводнения, он снабжен полым стяжным болтом с наконечником и фильтрующей сеткой, стяжной болт выполнен с отверстиями и соединен с входным патрубком, фильтрующая сетка установлена перед отверстиями стяжного болта, верхняя крышка выполнена с отверстиями, а наружная и внутренняя поверхности фильтрующего водоотделяющего элемента выполнены герметичными.