Устройство для охлаждения прокатных валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке листов и полос из черных и цветных металлов. Целью изобретения является стабилизация поперечной разнотолщинности полос путем регулирования интенсивности охлаждения. В устройстве для охлаждения валков, состоящем из коллекторов 1 и 2 соответственно для подачи воды или смазочно-охлаждающей жидкости и воздуха с соосными соплами 3 и 7 , рабочие объемы коллекторов соединены между собой патрубком 5 с регулируемым клапаном 6, что позволяет плавно регулировать интенсивность охлаждения при переходе от охлаждения воздухом к жидкостно-воздушному охлаждению за счет перераспределения расхода воздуха регулирующим клапаном и расширения рабочего диапазона соотношения давлений в коллекторах жидкости и воздзгка. 1 ил. Ш а 5 6 СА: С сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 В 21 В 27/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 852394 (21) 3891280/22-02 (22) 05.05.85 (46) 07.04.87. Бюл. 1Ф 13 (71) Донецкий научно-исследовательский институт черной. металлургии (72) Н.В.Гончаров, А.Л.Остапенко, Ю.В.Коновалов, В.M Комар, И.И.Чепелян, А.Г.Свичинский, А.А.Ниденс и О.Н.Сосковец (53) 621. 771.07.(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 852394, кл. В 21 B 27/10, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке листов и полос из черных и цветных металлов.
„„SU„„01500 А 2
Целью изобретения является стабилизация поперечной разнотолщинности полос путем регулирования интенсивности охлаждения. В устройстве для охлаждения валков, состоящем из коллекторов 1 и 2 соответственно для подачи воды или смазочно-охлаждающей жидкости и воздуха с соосными соплами 3 и 7, рабочие объемы коллекторов соединены между собой патрубком 5 с регулируемым клапаном 6, что позволяет плавно регулировать интенсивность охЛаждения при переходе от охлаждения воздухом к жидкостно-воз душному охлаждению за счет перераспределения расхода воздуха регулирую щим клапаном и расширения рабочего диапазона соотношения давлений в коллекторах жидкости и воздуха. 1 ил
1 1
Изобретение относится к прокатному производству, может быть исполь-! 1 зовано при Прокатке листов и полос
° из черных и цветных металлов и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. У 852394.
Цель изобретения — стабилизация поперечной разнотолщинности проката путем регулирования интенсивности охлаждения.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство состоит из коллектора
1 для подачи охлаждающей или смазочно-охлаждающей жидкости, коллектора
2 для подачи воздуха и сопл 3 для подачи смеси на поверхность бочки валка 4. Рабочие объемы коллекторов
1 и 2 соединены между собой патрубком 5, снабженным регулировочным клапаном 6. Истечение охлаждающей (смазочно-охлаждающей) жидкости осуществляется через сопла 7.
В работе устройства возможны три случая: давление воздуха (Р ) на
В уровне среза сопл 7 больше давления жидкости (Р ) в коллекторе 1 (Р >Р ) из смесительного сопла 3 истекает только воздух; РВ = Р„, характеризует случай не установившегося равновесия, из смесительного сопла попеременно истекает воздух и жидкость (пульсирующий режим возможен, как переходной); P (P, из смесительного сопла истекает жидкостно-воздушная смесь, причем расход охлаждающей (смазочно †охлаждающ) жидкости про» - 7С:ъГ
Устройство работает следующим об,разом.
При разогреве валков, например, после длительной остановки стана из сопла 3 на валок 4 истекает только воздух, при этом Рц > Р . По мере разогрева валков возникает необходимость увеличить интенсивность охлаждения. Для этого открывают регулирую щий клапан 6 и часть воздуха из коллектора 2 подают в коллектор 1, поднимая в нем давление. Как только дав ление воздуха на уровне среза сопл
7 станет меньше давления жидкости в коллекторе 1, из него через сопла 7 начинает истекать охлаждающая (смазочно-охлаждающая) жидкость. При этом она легко распыляется воздухом в смесительных соплах 3. Поскольку интенсивность теплообмена в значи301500 2 тельной степени определяется расходом воды, увеличивая переток воздуха в коллектор 1, соответственно увеличивают расход охлаждающей жидкости через сопла 7 до его максимального значения.
Уменьшением открытия клапана 6 уменьшают интенсивность охлаждения.
Предлагаемое устройство обеспе10 чивает возможность плавного регулирования интенсивности охлаждения валков при переходе от охлаждения воздухом к жидкостно-воздушному охлаждению путем подачи жидкости в огра15 ниченном количестве и образования туманообразной смеси. При этом пульсирующий режим имеет кратковременный переходной характер, после чего истечение жидкостно-воздушной смеси
20 происходит в устойчивом режиме. Это достигается за счет перераспределения расхода воздуха регулирующим клапаном и расширения рабочего диапазона соотношения давлений в кол 25 лекторах жидкости и воздуха.
Давление воздуха в цеховом коллекторе составляет 6 ат, давление подаваемой на охлаждение воды 3 ати.
После перевалки валков первые три
30 сляба прокатывают с охлаждением рабочих и опорных валков только воздухом. Затем полностью открывают запорные клапаны в подводящих трубопроводах воды и воздуха (не показаны)
35 к коллекторам 1 и 2 и открывают ре— гулирующий клапан 6 на величину, обеспечивающую истечение туманообразной водо-воздушной смеси. После прокатки каждых двух слябов увеличивают
40 открытие клапана 6, соответственно увеличивая расход воды и интенсивность охлаждения до достижения расхода водо-воздушной смеси, обеспечивающей максимальную интенсивность
45 охлаждения. На всех режимах истечения наблюдается качественное распыление воды воздухом.
Ф о р м у л а и з о брет ения
Устройство для охлаждения прокатS0 ных валков по авт.св. Р 852394, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью стабилизации поперечной разнотолщинности проката путем регулирования интенсивности охлаждения, ра55 бочие объемы коллектора для подачи воды или смазочно-охлаждающей жидкости и коллектора для подачи воздуха соединены между собой патрубком с регулируемым клапаном.