Универсальный шарнир

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к механическому; оборудованию рабочих линий прокатных станов и может быть использовано при передаче вращения и крутящих моментов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы. Универсальный шарнир содержит наружную обойму 1 и внутреннюю головку 2 с гнездами 3 и 4 на поверхностях , обращенных одна к другой. Между обоймой и головкой уложены три ряда элементов качения, внутренний из которых уложен в гнезда головки, наружный - в гнезда обоймы, а дополнительней средний ряд расположен между внутренним и наружным рядами. При этом каждый элемент качения среднего ряда 7 контактирует с двумя элементами качения внутреннего ряда 6 и двумя элементами качения наружного ряда 5. При вращении обоймы 1 нагрузка передается головке 2 через элементы наружного 5, среднего 7 и внутреннего 6 рядов. При этом элементы качения внутреннего и наружного рядов выполняют функцию опорных элементов , предохраняют гнезда от значительного износа, обеспечивают минимальные контактные напряжения с гнездами. 1 ил. 3 7 6 (О (Л оо о NO СП 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 21 В 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3885333/22-02 (22) 22.04.85 (46) 07.04.87. Бюл. Р 13 (71) Днепропетровский металлургический институт им.Л.И.Брежнева (72) А.Н.Комаров, И.Н.Потапов, П.М.Финагин, А.А.Сильченко, Л.Ф.Кандыба, И.А.Бобух, С.М.Пивоварова, А.M.Ïóõàëüñêàÿ, В..Е.Зема и F3.Â.Ãðè,дин (53) 621.771.2.06-88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1098597, кл. В 21 В 35/14, )983. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к прокатному производству, а именно к механическом:, оборудованию рабочих линий прокатных станов и может быть использовано при передаче вращения и кру— тящих моментов. Цель изобретения повышение надежности и долговечности работы. Универсальный шарнир содер„„SU,, 1301503 А 1 жит наружную обойму 1 и внутреннюю головку 2 с гнездами 3 и 4 на поверхностях, обращенных одна к другой.

Между обоймой и головкой уложены три ряда элементов качения, внутренний из которых уложен в гнезда головки, наружный — в гнезда обоймы, а дополнительный средний ряд расположен между внутренним и наружным рядами.

При этом каждый элемент качения среднего ряда 7 контактирует с двумя элементами качения внутреннего ряда

6 и двумя элементами качения наружного ряда 5. При вращении обоймы 1 нагрузка передается головке 2 через элементы наружного 5, среднего 7 и внутреннего 6 рядов. При этом элементы качения внутреннего и наружного рядов выполняют функцию опорных элементов, предохраняют гнезда от значительного износа, обеспечивают минимальные контактные напряжения с гнездами. 1 ил.

481

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

f 13015

Изобретение относится к прокатному производству, к механическому оборудованию рабочих линий прокатных . станов, и предназначен для передачи вращения и крутящих моментов. 5

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы.

На чертеже представлен универсальный шарнир, поперечный разрез.

Универсальный шарнир содержит íà- 10 ружную обойму 1 и внутреннюю головку

2 с гнездами 3 и 4 на поверхностях, обращенных одна к другой, три ряда элементов качения, внутренний и наружный из них составлены из цилиндрических элементов 5 и 6, закрепленных соответственно в гнездах головки и обоймы, а элементы 7 качения среднего ряда выполнены бочкообразными и уложены между внутренним и наружным 20 рядами цилиндрических элементов 5 и б.

При вращении обоймы 1 нагрузка передается головке 2 через элементы наружного 5, среднего 7 и внутреннего 6 рядов.

Цилиндрические ролики 5 и 6 уложены в гнезда обоймы и головки и выполняют функцию опорных элементов, предохраняют гнезда обоймы и головки от значительного износа,, обеспечивают З0 минимальные контактные напряжения с пазами, что повышает надежность работы и срок службы оборудования.

При таком расположении цилиндрических роликов не требуется терми- 35 ческая обработка гнезд обоймы и головки под элементы качения, что повышает точность, облегчает, удешевляет и тем самьщ упрощает технологию изготовления шарнира. 40

В то же время каждый элемент качения термически обрабатывается до

HRC 58-65. Элементы качения среднего ряда находятся в более благоприятных 45 условиях эксплуатации, каждый из элементов этого .ряда контактирует с четырьмя цилиндрическими элементами наружного и внутреннего рядов, что делает рабочие элементы среднего ря- 50 да более устойчивыми и создает одинаковые условия контакта с сопрягаемыми деталями. Такое размещение приводит к большей вероятности равномерного распределения нагрузк:и между эле- 55

ВНИИПИ Заказ II76/9 Тираж ментами качения среднего ряда и меньшую вероятность их заклинивания.

Внутренний и наружный ряд цилиндрических элементов качения играет роль защитного слоя для головки и обоймы, так как условия контакта двух цилиндрических поверхностей с кривизной разного знака (цилиндрпаз) более благоприятны, чем условия контакта бочкообразного ролика с цилиндрическим пазом, в смысле уменьшения контактных напряжений и износа контактных поверхностей . Это предохраняет конструкцию об образования больших зазоров, возникновения больших динамических (ударных) нагрузок, улучшает кинематику передачи. В конечном итоге повышается стабильность и точность процесса прокатки, надежность работы и срок службы оборудования.

Кроме того, предлагаемая конструкция создает благоприятные условия для угловых перемещений, так как бочкообразный ролик, находясь между четырьмя цилиндрическими поверхностями, имеет большую возможность угловых перемещений в пространстве между цилиндрами внутреннего и наружного рядов.

Предлагаемый шарнир облегчает, удешевляет его изготовление, увеличивает надежность работы, срок службы и производительность оборудования.

Формула изобретения

Универсальный шарнир, содержащий наружную обойму и внутреннюю головку с гнездами на поверхностях, обращенных одна к другой, два ряда элементов качения, внутренний из которых уложен в гнезда головки, а наружный— в гнезда обоймы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, он снабжен дополнительным средним ря— дом элементов качения, расположенным между внутренним и наружным рядами, причем каждый элемент качения среднего ряда непосредственно контактирует с двумя элементами качения внутреннего и двумя элементами качения наружного рядов.