Способ сборки шпиндельного узла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для сборки шпиндельных узлов прецизионных станков, в частности шлифовальных . Цель - уменьшение несоосности опор шпинделя путем установки подшипников нaшпиндeJ.ь, Перед установкой шпинделя в корпус одну из его опор помещают в дополнительную упругую в радиальном направлении опору, после чего шпиндель разгружают от радиальной нагрузки привода, например, с помощью упругой торцовой муфты, разгоняют до частоты вращения, превьш1акяцей его вторую критическую частоту в 1,3-1,4 раза, выдерживают при данной частоте вращения для осуществления температурной стабилизации опор и фиксируют установившееся положение опор быстротвердею(цим веществом , например норакрилом, причем вращение шпинделя поддерживают до полного отвердения вещества. В результате уменьшается несоосность опор шпинделя за счет совмещения геометрической оси вращения шпинделя с его главной центральной осью инерции в процессе сборки и сохранения данного положения оси шпинделя в процессе работы. (Л О5 о 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 18 А1 (51) 4 В 23 Р 19!04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1 ) 39 32334 /25-08 (22) 22.07.85 (46) 07.04.87. Бюл. 1(р 13 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Оршанс кий станкостроительный завод "Красный борец" (72) И. А. Кирпиченко, Г. В. Тилигузов, П. Ф. Лобков, В. В, Кулешов, К. К. Кузьмич, П. И. Дривень, P. П. Вишумирский и С. И. Черных (53) 621.9.01; 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(р 1200005, кл. F 16 С 27/04, 1983.
Балакмин Б. С. Теория и практика технологии машиностроения. Кн. 1.
М.: 1Р(ашиностроение, 1982, с. 68-75. (54) СПОСОБ СБОРКИ НПИНДЕЛЬНОГО УЗЛА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для сборки шпиндельных узлов прецизионных станков, в частности шлифовальных. Цель — уменьшение несоосности опор шпинделя путем установки подшипников на.шпинде .ье Перед установкой шпинделя в корпус одну из его опор помещают в дополнительную упругую в радиальном направлении опору, после чего шпиндель разгружают от радиальной нагрузки привода, например, с помощью упругой торцовой муфты, разгоняют до частоты вращения, превышающей его вторую критическую частоту в 1,3-1,4 раза, выдерживают при данной частоте вращения для осуществления температурной стабилизации опор и фиксируют установившееся положение опор быстротвердеющим веществом, например норакрилом, причем враф щение шпинделя поддерживают до полного отвердения вещества. В результате уменьшается несоосность опор шпинделя вв счет совмещения геометрической оси вращения шпинделя с его главной центральной осью инерции в процессе сборки и сохранения данного положе.- ры ния оси шпинделя в процессе работы.
1618
Формула иэобре тения
Составитель А. Коротков
Техред Н.Глущенко
Редактор Н. Рогулич
Корректор Л. Патай
Заказ 1183/15 Тираж 976
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 13О
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при сборке шпиндельных узлов прецизионных станков, в частности шлифовальных.
Цель изобретения — уменьшение несоосности опор шпинделя путем термической стабилизации зазоров между корпусом и задней опорой шпинделя и их последующим заполнением норакрилом, при этом до окончательного его отвердения положение шпинделя в пространстве фиксируется до частоты вращения, в 1,3-1,4 раза большей второй критической частоты вращения шпинделя.
Способ осуществляют следующим образом.
Перед установкой шпинделя в кор— пус одну иэ опор шпинделя помещают в дополнительную упругую в радиальном направлении опору, шпиндель разгружают от радиальной нагрузки привода, например, с помощью упругой торцовой муфты, разгоняют до частоты вращения, превышающей вторую era критическую частоту в 1,3-1,4 раза, выдерживают при данной частоте вращения для осуществления температурной стабилизации опор и фиксируют установившееся положение опор быстродействующим веществом, например норакрилом, причем вращение шпинделя подцерживают до полного отвердения вещества.
5 При частоте вращения шпинделя, в
1,3-1,4 раза превышающей вторую его критическую частоту, происходит самоцентрирование шпинделя, т ° е. совмещение оси вращения с его главной центральной осью инерции, что приводит к уменьшению динамических нагрузок на опоры. В результате точность вращения шпинделя повышается.
Способ сборки шпиндельного узла, заключающийся в установке на шпиндель подшипников, один иэ которых
20 размещен в упругой в радиальном направлении опоре, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения несоосности опор, шпиндель разгружают от радиальной нагрузки, разгоняют до частоты вращения, в 1,3-1 4 раза превышающей вторую критическую, выдерживают при этой частоте, после чего полости между упругой опорой и корпусом заполняют норакрилом, после от30 вердения которого вращение прекращают.