Автоматическое подъемно-поворотное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматическим транспортно-загрузочным устройствам, где необходимо осуществлять подъем и поворот заготовок. Цель изобретения состоит Б уменьшении осевых габаритов устройства. Для осуществления поставленной цели в вале 5 выполнено центральное ступенчатое отверстие , в котором размещен шток 7. На нижнем конце щтока закреплен барабан 10 с пазами 12 и профильными поверхностями 14 и 15 для взаимодействия с, подпружиненными плунжерами 16 и 17. При вращении гайки 4 от привода вал 5 начинает подниматься до упора торцовой поверхностью, образованной ступенями отверстия вала 5, в буртик 9 щтока 7, затем вал 5 поднимается совместно со щтоком 7 до упора барабана 10 в нижний торец гайки 4. Далее происходит совместный поворот вала 5, гайки 4 и соответственно планщайбы 11. 3 ил. (Л 00 С5 ел N3
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
15@ 4 В 23 (,1 16/02, 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ я iz
1О 8
Фиг1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3981146/25-08 (22) 26.11.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (72) К..Т. Игнатьев (53) 621.736.059 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 544533, кл. В 23 Q 1/06, 1976. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к автоматическим транспортно-загрузочным устройствам, где необходимо осуществлять подъем и поворот заготовок. Цель изобретения состоит в уменьшении осевых габаритов устройства.
„„SU„„1301652 А1
Для осуществления поставленной цели в вале
5 выполнено центральное ступенчатое отверстие, в котором размещен шток 7. На нижнем конце штока закреплен барабан 10 с пазами 12 и профильными поверхностями 14 и
15 для взаимодействия с, подпружиненными плунжерами 16 и 17. При вращении гайки 4 от привода вал 5 начинает подниматься до упора торцовой поверхностью, образованной ступенями отверстия вала 5, в буртик 9 штока 7, затем вал 5 поднимается совместно со штоком 7 до упора барабана 10 в нижний торец гайки 4. Далее происходит совместный поворот вала 5, гайки 4 и соответственно планшайбы 11. 3 ил.
1301652
30
Формула изобретения
Изобретение относится к автоматическим транспортно-загрузочным устройствам, где необходимо осуществлять подъем и поворот заготовок.
Целью изобретения является уменьшение осевых габаритов за счет максимального использования центральной части устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Автоматическое подъемно-поворотное устройство имеет корпус 1, в котором расположен червяк 2, приводимый во вращение двигателем (не показан). С червяком 2 связано червячное колесо 3, закрепленное на гайке 4, в которую ввернут вал 5 с центральным ступенчатым отверстием 6 в котором установлен, например, посредством шлицевого соединения шток 7 с упорными буртиками 8 и 9. На нижнем конце штока 7 жестко закреплен укороченный барабан 10, а на верхнем конце вала 5 закреплена планшайба 11, на которую устанавливается груз. Барабан
10 имеет продольные пазы 12 и поперечные скосы 13, а также профильные поверхности в виде дорожек 14 и 15. В отверстиях корпуса 1 расположены подпружиненные плунжеры 16 и 17, сферические концы которых контактируют с профильными дорожками
14 и 5 барабана 10, а на противоположных концах закреплены шунты 18 и 19, взаимодействующие с конечными выключателями 20 и 21. В исходном положении расстояние между торцами гайки 4 и барабана 10 hi равно расстоянию между профильными дорожками h>, при этом расстояние между верхним буртиком штока 7 и верхним торцом шлицевого отверстия вала 5 равно заданной части величины хода последнего.
Автоматическое подъемно-поворотное устройство работает следующим образом.
Червяк 2, получая .вращение от двигателя, передает его червячному колесу 3, вместе с которым вращается гайка 4. При вращении гайки 4 начинает подниматься вал 5, который от поворота удерживается через шток 7 плунжером 16, входящим в продольный паз 12 барабана 10 и который от движения удерживается сферическими концами подпружиненных плунжеров 16 и 17 посредством профильных дорожек 14 и 15.
После прохождения заданной части величины хода вала 5, верхний торец шлицевого отверстия последнего упирается в верхний буртик 9 штока 7 и тянет его за собой. Совместный поворот вала 5 и штока 7 будет происходить до тех пор, пока барабан 10 не упрется в нижний торец гайки 4. Далее происходит совместный поворот вала 5 и гайки 4 в направлении стрелки В, а следовательно, и поворот планшайбы 11 с грузом. К этому моменту плунжер 16 сходит с продольного паза 12 барабана 10 и дает последнему возможность повернуться на заданный угол.
При повороте барабана 10 в направлении стрелки В он выжимает плунжер 16 на свою наружную поверхность, а плунжеру 17 дает возможность заскочить в другой паз 12.
Плунжер 17 при заскакивании в паз 12 включает конечный выключатель 21, дающий команду на реверс двигателя. Вал 5, удерживаемый от поворота через шток 7 плунжером 17, начинает опускаться, а барабан 10, удерживаемый от движения сферическими концами подпружиненных плнужеров 16 и
17 посредством профильных дорожек 14 и 15, остается в верхнем положении. После прохождения заданной части величины хода вала 5, нижний торец шлицевого отверстия последнего упирается в нижний буртик 8 штока 7 и толкает его вниз. Совместное опускание вала 5 и штока 7 происходит до тех пор, пока планшайба 11 не упрется в верхний торец гайки 4. Далее происходит совместный поворот вала 5 и гайки 4 в направлении стрелки в исходное положение. В конце поворота плунжер 17, вышедший из продольного паза 1 2 барабана . 10, выжимается на его наружную поверхность, а плунжер 16 заскакивает в свой паз 12 и включает конечный выключатель 20, дающий команду на останов двигателя; цикл рабоФ ты автоматического подъемно-IloBopoTHol устройства завершается.
Автоматическое подъемно-поворотное устройство, в корпусе которого смонтированы привод поворота планшайбы, гайка, установленная с возможностью поворота и жестко связанная с ведомым элементом привода, вал с винтовой поверхностью, расположенный в отверстии гайки, несущий планшайбу, и барабан с пазами и профильными поверхностями, предназначенными для взаимодействия с подпружиненными плунжерами, и установленный с возможностью контактирования с торцовой поверхностью гайки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов устройства, оно снабжено штоком, а вал выполнен со ступенчатым осевым отверстием, при этом шток расположен в меньшей ступени отверстия вала с возможностью осевого перемещения и совместного поворота с последним, а барабан жестко установлен на нижнем конце штока, на другом конце которого выполнен буртик, предназначенный для взаимодействия с торцовой поверхностью вала, образованной ступенями отверстия, причем расстояние между торцами гайки и барабана равно расстоянию между профильными поверхностями последнего.
1301652
73
10
17 е ° е ° °
15 О 72
Составитель В. Кутурин
Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 928/17 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4