Передвижная подвесная таль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 130170
Класс 3gb, 1п1
65а, 32
CCP
KECOl. 1
БГ .ь 1г,) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 243
Ю. А. Кузьмин
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПОДВЕСНАЯ ТАЛЬ
Заявлено 15 декабря 1959 г. за № 647604/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 14 за 1960 г.
Известны передвижные подвесные тали, применяемые на судах, включающие передвижную по монорельсу тележку с прижимными роликами, а также шарнирно укрепленный к ней подъемный механизм, но они не обеспечивают необходимого для безопасной эксплуатации сцепления тали с монорельсом при случайном наклоне его, например, при качке судна.
Описываемая таль-тележка не имеет этого недостатка.
Сущность изобретения заключается в том, что увеличение сцепления тали с монорельсом при случайном наклоне его осуществляется за счет использования нормальной составляющей веса груза, воздействующей на корпус механизма, снабженный жестко укрепленными к нему упорами, взаимодеиствующими с рычагами рам:прижимных роликов, шарнирно прикрепленных к тележке.
На фиг. 1 изображен вид тали сбоку; на фиг. 2 — вид спереди.
Передвижная подвеспая таль состоит из двух частей — подъемной тали 1 и тележки 2
Подъемная таль включает в себя корпус 3 с осью 4 подъемной цепи 5, а также механизм подъема и фрикционный винтовой тормоз (на чертеже не показаны). Сбоку корпуса расположено колесо б ручного привода.
Тележка 2 состоит из корпуса 7 с ходовыми колесами 8, приводимыми в движение цепным колесом 9 ручного приводя с помощью двухстороннего фрикционного винтового тормоза 10 и паразитных шестерен 11.
В нижней части корпуса 7 находится пространственный шарнир 12 для подвески подъемной тали 1.
На корпусе 7 посредством оси И установлен рычаг 14, поддерживаемый регулируемым упором 15, расположенным на корпусе 8 подъемной тали 1. Нажимные ролики 1б, насаженные на ось 17, соприкасаются с рельсом 18 без дополнительного натяга при горизонтальном положении монорельса. № i3O17O
При наклонном положении монорельса 18 подвешенный к крюку 19 груз разворачивает цепь 5 относительно оси 4, создавая момент, перемещающий подъемную таль 1 относительно оси 12, в результате чего упор 15 нажимает на рычаг 14. Последний, вращаясь вокруг оси 18, прижимает ролики 1б к монорельсу 18; возникающее при зтом давление пропорционально разворачивающему грузовую подъемную таль моменту, т. е. величине сцепления ходового колеса 8 с монорельсом 18, а также углу наклона монорельса.
Предмет изобретения
Передвижная подвесная таль, преимущественно для применения ва с дах содержащая передвижную по монорельсу тележку с при>кимиа суд ными роликами и шарнирно укрепленныи к неи подъемный механизм, отличающаяся тем, что, с целью увеличения сцепления тали е монорельсом при случайном наклоне его, например, при качке судна, за счет использования нормальной составляющей веса грузе, корпус подъем ого одъемного механизма снабжен жестко укрепленными к нему упорами, взаимодействующими с рычагами рам прижимных роликов, шарнирно укрепленн х в тележке тали.
11 2
fg гз
Ч-1 цг. 1
Фцг 2
Корректор Е. Д. Розенбаум
Техред А. Л. Сосина
Редактор О. Фоминых
Объем 0,17 >сл. и. л.
Цена 3. коп..
Формат бум. 70)(108 /
Тираж 550
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Г1одп. к пен. 9.1-6! г
Зак.. 495
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка,. 14.