Подвижное подъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
гэ пчж-
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ и430171
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24.10.59 (21) 642045/27-11 е присоединеинеи заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10,78.Бюллетень ¹ 39
2 (51) M. Кл.
В 60 P 1/54
1 РИУ РРРтИИИИЬЙ «Ииатит
Совата Мииистрав СССР оо лилии изобретеииР и Ртиритий (53) УДК 621.865 (088.8) (46) Дата опубликования описания 30,08.78 (72) Авторы изобретения
Г. P. Ардашев и П. Q. Меньков!.
t
У
>
li (71) Заявитель (54) ПОДВИЖНОЕ ПОЙЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к подвижным подъемным устройствам, например, для походной автомастерской, 3
Известно подвижное подъемное устройство, например, для походной автомастерской, включающее в себя грузовой автомобиль, снабженный дополнительными опорными салазками и электролебедкой, связанной посредством канатов с качающейся подъемной стрелой, имеющей две шарнирно укрепленные на «уэове опорные стойкими
Однако известное устройство не обеспечивает необходимой высоты подъема гру- д зов я сложно в управлении.
Цель изобретения - увеличение высоты подъема грузов при сохранении транспортных габаритов устройства.
Для этото опорные стойки подъемной иа стрелы выполнены из телескопически омон" тированных трубчатых элементов, раздвигаемых и вдвигаемых при помощя винтово. го механизма, размещенного внутри этих элементов. Для обеспечения большей one- за ративности при работе с подъемной стрелой управление электролебедкой дистанционное и осуществлено посредством пуско» вой кнопки электрической цепи, вынесенной из кузова, и рукоятки переключения барабанов, расположенной на наружной стороне кузова.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку.
Подъемное устройство содержит электролебедку 1 с малым 2 и большим 3 барабанами, подъемную стрелу 4, дистанционное управление с кнопочной станцией 5 и раэгружающее приспособление, состоящее иэ опорных стоек 6 я салазок 7. При этом подъемное устройство соединено непосредственно с рамой автомобиля.
Электролебедка закреплена с электрическим приводом 8 в передней части кузова на специальных стойках (на чертеже не доказаны). В задней части кузова шар нирно с рамой автомобиля крепится стрела 4 и опорные салазки 7. С помощью опорных салазок осуществляется разгруэ« ка рессор автомобиля и создатотся ycnosaa
130171 для надежного перемещения груза на расстояние., Малый барабан 2 лебедки соединен стальным канатом 9 с верхней частью стрелы для изменения ее наклона. Большой у барабан,3 соединен стальным канатом 10 через ролики с крюком 11 стрелы 4, с помощью которого производится подъем и опускание груза.
16
Жщ привода лебедки установлен элект- родвигатель 12, который подключен к сети автомастерской через реверсивный маг нитный пускатель 13. Включение и выкаючение электродвигателя производится кно- >g ночной станцией 5, находящейся вне кузова в мбменг работы, а переключение вращения с одного барабана на другой — руко яткой 14, расположенной с наружной стороны кузова. В
Конструкция стрелы приводит устройство в транспортное положение путем вдви» гания верхней секции стрелы в нижнюю, а также путем приближения стрелы к эад-I> ней отвесной стенке кузова. В рабочее положение устройство приводится путем раздвигания стрелы в верхней ее части.
При транспортном положении мастерс-, кой опорные салазки 7 убираются в кузов Зо автомобиля, а при рабочем — выдвигаются до упора в грунт.
Формула и эобретения
1, Подвижное подъемное устройство, например, для походной автомастерской, содержащее грузовой автомобиль, снабженный дополнителными олорными салазками и электролебедкой, связанной при помощи канатов с качающейся подъемной стрелой имеющей две шарнирно укрепленные на кузове опорные стойки, о т л н ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения высоты подъема грузов при сохранении транс- портных габаритов устройства, опорные стойки подъемной стрелы выполнены иэ телескопически смонтированных трубчатых элементов, раздвигаемых и вдвигаемых при помощи винтового механизма, разме» щенного внутри этих элементов.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юю» щ е е с я тем, что, с целью обеспечения е большей оперативности при работе с подьемной стрелой, управление электролебедиой дистанпионное и осущесгвлено посредством пусковой кнопич электрической цеци, вынесенной из кузова, и рукоятки переключения барабанов, расположенной на наружной сгороне кузова.
Источники информации, принятые во вниманиепои экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 127796, кл. В 66 С .23/36
10.04Л9.
130171
Составитель М. Москалед
Редактор П. Горькова Техред Н. Андрейчух корректор С. Гараси як
Заказ 6129/52 Тираж 799 Подписное
HHHHHH Государственного комигета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5 филиал ПЦП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4