Устройство для ремонта дефектных мест бетонных и железобетонных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства , применяется при восстановлении дорожных и аэродромных покрытий и позволяет повысить качество ремонта за счет интенсификации процессов пропитки дефектных мест изделий. Это достигается тем. что оно снабжено установленными в пропиточной камере 1 магнитострикционным активатором 2 рабочего агента со ступенчато расположенными излучающими пластинами 3 и приспособлением 12 для сбора излишков рабочего агента в виде смонтированных на задней по ходу движения части рамы на разных уровнях системы роликов 13, 14, 15, 16 и огибающей их бесконечной пористой эластичной ленты 17. Механизм для подачи рабочего агента выполнен со щелевидным соплом, длина которого равна ширине пропиточной камеры 1, и установлен на передней части рамы 5. Герметизирующее приспособление выполнено в виде смонтированных на боковых поверхностях рамы 5 роликов 8 и охватывающих их бесконечных эластичных полых элементов 6, соединенных с источником давления. 7 ил. I (Л 76 со ьс ьэ fPu2.i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

В4 В 28 В 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтоеском г свидетельств

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3880446/29-33 (22) 05.04.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Ю. П. Бакатин, И. Л. Голубев, М. В. Дудкин, В. А. Крысанов и Э. Л. Марьямов (53) 666.97.058 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1133107, кл. В 28 В 21/94, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ДЕФЕКТНЫХ МЕСТ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к области строительства, применяется при восстановлении дорожных и аэродромных покрытий и позволяет повысить качество ремонта за счет интенсификации процессов пропитки де„„SU„„1301722 А1 фектных мест изделий. Это достигается тем, что оно снабжено установленными в пропиточной камере 1 магнитострикционным активатором 2 рабочего агента со ступенчато расположенными излучающими пластинами 3 и приспособлением 12 для сбора излишков рабочего агента в виде смонтированных на задней по ходу движения части рамы на разных уровнях системы роликов

13, 14, 15, 16 и огибающей их бесконечной пористой эластичной ленты 17. Механизм для подачи рабочего агента выполнен со щелевидным соплом, длина которого равна ширине пропиточной камеры 1, и установлен на передней части рамы 5. Герметизирующее приспособление выполнено в виде смонтированных на боковых поверхностях рамы

5 роликов 8 и охватывающих их бесконечных эластичных полых элементов 6, соединенных с источником давления. 7 ил.

1301722

Формула изобретения

1

Изобретение относится к строительству и может найти применение при восстановлении дорожных и аэродромных покрытий, преимущественно для предохранения дорожного покрытия от поверхностных разрушений и его восстановления на дефектных участках, и кроме того, при восстановлении кромок продольных и поперечных швов дорожных покрытий и аэродромов, обработке и заделке трещин, при ремонте балок, бетонных настилов, мостов, при устра- 10 нении дефектов в бетонных протяженных изделиях и т. п.

Цель изобретения — повышение качества ремонта за счет интенсификации процессов проиитки дефектных мест изделий.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение В- — В на фиг. 4; на фиг. 6 — подборщик; на фиг. 7 — принципиальная схема 20 системы приготовления и подачи пропитывающего состава.

Устройство содержит пропиточную камеру 1, снабженную магнитострикционным активатором 2 с излучающими пластинами

3, емкости 4 для компонентов пропитывающего состава, установленные на раме 5 с опорами, выполненными в виде бесконечных эластичных полых элементов 6 с опорными поверхностями 7. Полые элементы 6 охватывают ролики 8. Смеситель 9 в нижней час- $0 ти снабжен щелевидным соплом 10, причем его длина (равна ширине m пропиточной камеры 1, а излучающие пластины 3 активатора 2 установлены с уступом h вверх относительно опорных поверхностей 7 элементов 6. Величина уступа Ь регулируется дав- 35 лением воздуха в полостях 11 элементов 6.

Устройство снабжено приспособлением

12 для сбора излишков рабочего агента, которое выполнено в виде двух направляющих 13 и 14, и двух выжимных 15 и 16 роликов, на которых смонтирована бесконечная пористая лента 17. Направляющие ролики 13 и 14 установлены на разных уровнях один относительно дpyIolo, причем ближний к пропиточной камере 1 направляющий ролик 13 установлен ниже ролика 14 на величину а сжатия губчатой ленты. Под выжимными роликами 15 и 16 установлен бак

18 для сбора остатков пропитывающего состава. Рама 5 снабжена проушинами 19 и

20, с помощью которых она соединена с базовой машиной (не показана), на которой установлен механизм для подачи рабочего агента в виде компрессора 21 и ресивера 22.

Последний соединен воздуховодами с емкостью 4 для компонентов IlpoIIHTbIBBIQUIåro состава и баком 23 для растворителя и далее со смесителем 9. Воздуховоды имеют вентили 24 — 28 с дистанционным управлением, а смеситель 9 — датчик 29 уровня.

Устройство работает следующим образом.

Соединение устройства с базовой машиной осуществляется с помощью проушин 19 и 20. Открываются вентили 24 — 26, и под действием сжатого воздуха происходит подача компонентов пропитывающего состава в смеситель 9. Затем вентили 24 — 26 закрываются, открываются вентили 27 и 28 и состав подается через сопло 10 в иропиточную камеру 1.

При включении в работу магнитострикционного активатора 2 происходит воздействие излучающих ультразвуковые колебания пластин 3 на полимерный пропитываюший состав. Г1ропитка протяженной поверхности бетона осуществляется перемещением по ней устройства в зоне дефектного участка бетонного покрытия. Остатки пропитываюшего состава подбираются пористой лентой 17 и выжимаются в бак 18, откуда поступают в пропиточную камеру 1.

После окончания работы производится промывка элементов устройства растворителем. Для этого открывается вентиль 26 и растворитель из бака 23 подается в смеситель 9. Затем открывается вентиль 28 и закрывается 26. В смесителе 9 создается избыточное давление, под действием которого при открытии вентилей 24, 25 и 27 растворитель проникает в трубопроводы и тем самым осуществляется их промывка. Г1ромывка пористой ленты 17 и сопла 10 происходит за счет подачи растворителя в пропиточную камеру 1 и осуществляется при движении устройства по бетонной поверхности с выключенным активатором 2. Растворитель, подобранный пористой лентой 17, выжимается в бак 18, фильтруется и поступает вновь для промывки в ироииточную камеру 1. При необходимости более тщательная промывка сопла 10 осуществляется при его демонтаже.

Устройство для ремонта дефектных мест бетонных и железобетонных конструкций, содержащее смонтированную на раме пропиточную камеру с герметизируюшим приспособлением и механизмом для подачи рабочего агента, отличающееся тем, что, с целью повышения качества ремонта за счет интенсификации процессов пропитки дефектных мест изделий, оно снабжено установленным в проииточной камере магнитострикционным активатором рабочего агента со ступенчато расположенными излучающими пластинами и приспособлением для сбора излишков рабочего агента в виде смонтированных на задней по ходу движения части рамы на разных уровнях системы роликов и огибающей их бесконечной пористой эластичной ленты, механизм для подачи рабоl301722

Риг.2

А-A

В-В чего агента выполнен со щелевидным соплом, длина которого равна ширине пропиточной камеры, и установлен на передней части рамы, а герметизирующее приспособление— в виде смонтированных на боковых поверхностях рамы роликов и охватывающих их бесконечных эластичных полых элементов, соединенных с источником давления.

1301722

Составитель Т. Невзорова

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 935/20 Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4