Устройство для электроснабжения вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство для электроснабжения вагона относится к транспорту и обеспечивает повышение КПД. Устройство для электроснабжения вагона содержит генератор 1 переменного тока, основная обмотка которого подключена к основному выпрямителю 2, а вольтодобавочная связана с вольтодобавочным выпрямителем 7, аккумуляторную батарею 9, к которой подключена цепь из соединенных последовательно основного выпрямителя 2, рабочих обмоток 4 и 5 магнитного усилителя 6, вольтодобавочных обмоток генератора 1 и выпрямителя 7 и замыкающего контакта коммутатора 8. В цепь питания обмотки 10 управления магнитного усилителя 6 включены конденсаторы 12 и 14 и размыкающий контакт 16 контактора , катушка 17 которого через переключатель 13 режимов заряда аккумуляторной батареи и контакт температурного реле 18 связана с выпрямителем 2. При температуре ниже минус 10°С срабатывает реле 18, и на катушку 17 подается питание, что приводит к шунтировке обмоток 4 и 5 и разрыву цепи питания обмотки 10 магнитного усилителя, т. е. магнитный усилитель исключается из работы и осуществляется форсированный заряд батареи 9, а за счет исключения потерь в магнитном усилителе повышается КПД устройства. 1 ил. i «Л 00 о 00 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
5ц 4 В 60 1 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3975216/24-11 (22) 10.11.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (72) Э. Н. Григорьев, Е. И. Назаров, В. A. Петраков и С. С. Миронов (53) 621.335.88 (088.8) (56) Никитин О. Ф.- и др. Электрооборудование пассажирских вагонов модели
61-425 (ЦМВО-66) .— М.: Транспорт, 1977, с. 68 — 72 и 77 — 80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА (57) Устройство для электроснабжения вагона относится к транспорту и обеспечивает повышение КПД. Устройство для электроснабжения вагона содержит генератор 1 переменного тока, основная обмотка которого подключена к основному выпрямителю 2, а вольтодобавочная связана с вольтодобавочным выпрямителем 7, аккумуляторную батарею 9, к которой подключена
„„Я0„„1301734 А1 цепь из соединенных последовательно основного выпрямителя 2, рабочих обмоток 4 и 5 магнитного усилителя 6, вольтодобавочных обмоток генератора 1 и выпрямителя 7 и замыкающего контакта коммутатора 8. В цепь питания обмотки 10 управления магнитного усилителя 6 включены конденсаторы 12 и 14 и размыкающий контакт 16 контактора, катушка 17 которого через переключатель 13 режимов заряда аккумуляторной батареи и контакт температурного реле 18 связана с выпрямителем 2. При температуре ниже минус 0 С срабатывает реле 18, и на катушку 17 подается питание, что приводит к шунтировке обмоток 4 и 5 и разрыву цепи питания обмотки 10 магнитного усилителя, т. е. магнитный усилитель исключается из работы и осуществляется а форсированный заряд батареи 9, а за счет исключения потерь в магнитном усилителе повышается КПД устройства. 1 ил.
1301734
Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам электроснабжения преимущественно пассажирских вагонов.
Цель изобретения — повышение КПД устройства.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для электроснабжения вагона.
Устройство содержит генератор 1 переменного тока, основная обмотка которого соединена с входом основного выпрямителя 2, к которому подключена нагрузка 3, Вольтодобавочная обмотка генератора 1 переменного тока одними из выводов через рабочие обмотки 4 и 5 магнитного усилителя 6 и вольтодобавочный выпрямитель 7 подключена к одному из выводов выпрямителя 2. Другой вывод вольтодобавочной обмотки через коммутатор 8 подключен к плюсовой клемме аккумуляторной батареи 9, которая другой клеммой соединена с другим выводом выпрямителя 2 и нагрузкой 3. Обмотка 10 управления магнитного усилителя 6 соединена с выводами вспомогательного выпрямителя 11. Одна клемма выпрямителя 11 соединена с одной из фаз основной обмотки генератора 1 переменного тока, а другая клемма одним из выводов конденсатора !2 и через переключатель 13 режимов заряда аккумуляторной батареи — с одним из выводов конденсатора 14 и одним из выводов контакта температурного реле 15, другой вывод которого соединен с одним из выводов конденсатора 14. Другие выводы конденсаторов 12 и 14 соединены через размыкающий контакт 16 контактора с другой фазой основной обмотки генератора 1 переменного тока.
Катушка !7 контактора одной клеммой подключена к выводу выпрямителя 2, а другой через переключатель 13 к другому выводу выпрямителя 2 и контакту температурного реле 18.
Устройство работает следующим образом.
При достижении определенной скорости вращения генератора 1 переменного тока коммутатор 8 включает аккумуляторную батарею 9 на суммарное выпрямленное напряжение двух обмоток генератора 1 переменного тока: основной обмотки через выпрямитель 2 и вольтодобавочной через выпрямитель 7 и магнитный усилитель 6. Регулирование режима заряда батареи 9 обеспечивается путем изменения тока в обмотке 10 управления магнитного усилителя 6. Чем меньше ток протекает по обмотке 10 управления, тем больше индуктивное сопротивление рабочих обмоток 4 и 5 и меньше зарядное напряжение на батарее. Обмотка 10 управления получает питание от двух фаз основной обмотки генаратора 1 через выпрямитель 11, питание на который поступает по одному проводу непосредственно от фазы основной обмотки генератора 1 переменного тока, а по другому через контакт 16 контак5
45 тора, конденсаторы 12 и 14 и контакты переключателя 13 режимов заряда. В зависимости от положения переключателя 13 изменяется величина включенной в цепь емкости конденсаторов и это определяет ток в обмотке 10 усилителя. Переключатель 13 режимов заряда имеет четыре положения: «Автомат» для автоматического регулирования, «Малый», «Средний» и «Полный» для ручного регулирования. В положении переключателя 13 «Малый» размыкаются все его контакты. Переменный ток от основной обмотки генератора 1 переменного тока протекает по выпрямителю 11 через конденсатор 12.
Емкость последнего незначительна и по обмотке 10 управления идет малый ток. При этом магнитный усилитель 6 обеспечивает наименьший уровень зарядного напряжения.
В положении «средний» параллельно конденсатору 12 подключается конденсатор 14. При этом сопротивление цепи уменьшается, и увеличивается ток в обмотке 10 усилителя, обеспечивая увеличение уровня зарядного напряжения. В положении «Полный» переключатель 13 подает питание на катушку 17 контактора, размыкающий контакт 16 которого разрывает цепь питания конденсаторов 12 и
l4, а замыкающие контакты 16 шунтируют рабочие обмотки 4 и 5 магнитного усилителя 6. В этом случае уровень зарядного напряжения аккумуляторной батареи 0 практически равен суммарным выпрямленным напряжениям основной и вольтодобавочной обмоток генератора 1 переменного тока. При установке переключателя 13 в положение «Автомат» все перечисленные операции производятся автоматически при помощи температурных реле 15 и 16. Если температура воздуха у аккумуляторной батареи 9 выше плюс 15 С, то в цепь питания выпрямителя 11 включен конденсатор 12.
Уставка температурного реле 15 выбрана так, что при понижении температуры воздуха ниже плюс 15 С оно срабатывает, и параллельно конденсатору 12 подключается конденсатор 4. Если температура воздуха понижается, то при температуре минус 10 С срабатывает температурное реле 18, которое подает питание на катушку !7 контактора.
При повышении температуры воздуха температурные реле 15 и 18 производят обратные переключения.
Отсутствие частичной стабилизации напряжения в положении переключателя 13
«Полный» при температуре окружающей среды ниже минус 10 С, в связи с исключением из работы магнитного усилителя 6, приводит к некоторому дополнительному увеличению зарядного тока аккумуляторной батареи 9. Это не ведет к перегрузке генеpampa, так как в существующих устройствах он не догружен до номинальной величины, обеспечивает лучший заряд аккумуляторов и увеличивает их емкость.
l301734
Формула изобретения
Составитель Я. Гаврилова
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор 1. 11атай
Заказ 936/21 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Шунтирование рабочих обмоток 4 и 5 магнитного усилителя 6 исключает потери в магнитном усилителе 6 и соответственно увеличивает КПД устройства электроснабжения вагона.
Устройство для электроснабжения вагона, содержащее генератор переменного тока и аккумуляторную батарею, к которой подключена цепь из соединенных последовательно подключенного к основной обмотке генератора основного выпрямителя, рабочих обмоток магнитного усилителя, вольтодобавочных обмотки генератора и выпрямителя и замыкающего контакта коммутатора, причем обмотка управления магнитного усилителя подключена к вспомогательному выпрямителю, подключенному одним из входов к одному из выводов основной обмотки генератора, а другим входом— к точке соединения переключателя режимов заряда аккумуляторной батареи и одного из конденсаторов, параллельно которому через контакты температурных реле и переключателя режимов заряда аккумуляторной батареи включены другие конденсаторы, точка соединения которых свявана с другим выводом основной обмотки генератора, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, оно снабжено контактором, замыкающие контакты которого подключены параллельно рабочим обмоткам магнитного усилителя, размыкающий контакт включен между точкой соединения конденсаторов и другим выводом основной обмотки генератора, а катушка через одни из замыкающих контактов одного из температурных реле и переключателя режимов заряда аккумуляторной батареи связана с основным вы1рямителем.