Система отвода паровоздушной смеси от концевых уплотнений турбины турбомеханизма судовой энергетической установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность работы системы путем обеспечения улавливания проскоков частиц масла через фильтр и контроля за техническим состоянием концевых уплотнений турбины (Т) турбомеханизма. Паровоздушная смесь из уплотнений 3 Т 4 отсасывается эдектором 1. В последнем пар из смеси конденсируется, и конденсат (К) самотеком отводится в коксовый фильтр 8, в котором задерживаются частицы масла, попадающие из уплотнений 3. После струйного конденсатоотводчика К по трубопроводу 11 поступает в вакуумную контрольнонаблюдательную цистерну (Ц) 13. Вакуум в последней поддерживается за счет соединения ее с конденсатором 12 Т 4. В случае обнаружения масляной пленки на поверхности К она отводится из Ц 13 через клапан 16. Неисправная Т 4 Турбомеханизма выводится из действия на время профилактического ремонта. Ц 13 при этом осушается через клапаны 15 и 16. 1 ил. i (Л 3 со 4 Ю «
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
") ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3973935/24-06 (22) 05.11.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (72) А; И. Обласов, А. Б. Песоцкий и В. П. Троицкий (53) 621.311.25 (088.8) (56) Судовые паровые турбины. / Под ред.
А. А. Моисеева — М-Л.: Морской транспорт, 1949, с. 390, 391, рис. 287.
Судовые ядерные энергетические установки. / Под ред. В. А. Кузнецова — М.:
Атомиздат, 1976, с 76,-77, рис. 2.11. (54) СИСТЕМА ОТВОДА ПАРОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ОТ КОНЦЕВЫХ УПЛОТНЕНИЙ ТУРБИНЫ ТУРБОМЕХАНИЗМА СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность работы системы путем обеспечения улавливания
„„SUÄÄ 1301742 А1 (я) 4 В 63 Н 21 02 F 01 К 13 00 проскоков частиц масла через фильтр и контроля за техническим состоянием концевых уплотнений турбины (Т) турбомеханизма.
Паровоздушная смесь из уплотнений 3 Т 4 отсасывается эдектором 1. В последнем пар из смеси конденсируется, и конденсат (К) самотеком отводится в коксовый фильтр 8, в котором задерживаются частицы масла, попадающие из уплотнений 3. После струйного конденсатоотводчика К по трубопроводу 11 поступает в вакуумную контрольнонаблюдательную цистерну (Ц) 13. Вакуум в последней поддерживается за счет соединения ее с конденсатором 12 Т 4. В случае обнаружения масляной пленки на поверхности К она отводится из Ц 13 через клапан 16. Неисправная Т 4 турбомеханизма выводится из действия на время Я профилактического ремонта. Ц 13 при этом осушается через клапаны 15 и 16. 1 ил.
1301742
Формула изобретения
Составитель В. Гуторов
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 937/21 Тираж 409 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судовым и стационарным паротурбинным энергетическим установкам.
Цель изобретения — повышение надежности работы системы путем обеспечения улавливания проскоков частиц масла через фильтр и контроля за техническим состоянием концевых уплотнений турбины турбомеханизма.
На чертеже представлена принципиальная схема системы отвода паровоздушной смеси.
Система содержит эжектор 1 отсоса, подключенный по паровоздушной смеси трубопроводом 2 отсоса к концевым уплотнениям 3 турбины 4 турбомеханизма судовой энергетической установки. Атмосферная 5 и вакуумная 6 ступени эжектора 1 отсоса трубопроводом 7 слива конденсата через коксовый фильтр 8 подключены к струйному конденсатоотводчику 9, сообщенному по рабочей среде трубопроводом 10 с напорной магистралью конденсатного насоса (не показаны).
Струйный конденсатоотводчик 9 трубопроводом 11 отвода конденсата сообщен с конденсатором 12 турбины 4 турбомеханизма.
Система снабжена вакуумной контрольнонаблюдательной цистерной (ВКНЦ) 13, включенной в рассечку трубопровода 11 отвода конденсата и сообщенной трубопроводом
14 отвода воздуха с конденсатором 12 турбины 4 турбомеханизма. ВКНЦ 13 снабжена клапанами 15 и 16 осушения и слива масляной пленки, а также трубопроводом 17 осушения и слива масляной пленки.
Система работает следующим образом.
Паровоздушная смесь из концевь1х уплотнений 3 турбины 4 турбомеханизма по тру.бопроводу 2 отсасывается эжектором 1 отсоса. В эжекторе 1 пар из паровоздушной смеси конденсируется и по трубопроводу 7 из вакуумной 5 и атмосферной 6 ступеней эжектора 1 конденсат самотеком отводится на коксовый фильтр 8, в котором задерживаются частицы масла, попадаюгцие из концевых уплотнений 3 при каких-либо неисправностях в них и системе смазки подшипников (не показаны) турбины 4 турбомеханизма. Далее после коксового фильтра 8 конденсат поступает на струйный конденсатоотводчик 9, рабочей средой которого является конденсат от напорной магистрали конденсатного насоса конденсатора 12 турбомеханизма. После струйного конденсатоотводчика 9 конденсат по трубопроводу 11 отводится в BKHII, 13, откуда по трубопроводу 11 самотеком отводится в конденсатор 12 турбины 4 турбомеханизма.
В BKHLI, 13 поддерживается вакуум за счет соединения ее с конденсатором 12 турбины 4 турбомеханизма трубопровода 14 отвода воздуха.
При обнаружении масляной пленки, по каким-либо причинам попавшей в ВКНЦ 13, она сливается через клапан 16 по трубо15 проводу 17 в трюм машинно-котельного отделения или в специальную емкость (не показаны).
Неисправная турбина 4 турбомеханизма выводится из действия и ставится на профилактический ремонт. ВКНЦ 13 осушается через клапаны 15 и 16 по трубопроводу 17.
Трубопроводы 2, 7 и 11, эжектор 1, коксовый фильтр 8, струйный конденсатоотводчик 9 и ВКНЦ 13 после профидактического ремонта турбины 4 турбомеха25 низма промываются. В коксовый фильтр 8 загружается чистый кокс.
Система отвода паровоздушной смеси от концевых уплотнений турбины турбомеханизма судовой энергетической установки, содержащая эжектор отсоса, подключенный по паровоздушной смеси к концевым уплотнениям и по конденсату через коксовый фильтр к струйному конденсатоотводчику, который трубопроводом отвода конденсата сообщен конденсатором турбины турбомеханизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена вакуумной контрольно-наблюдательной цистерной, включенной в рассечку трубопровода отвода конденсата и сообшенной по воздуху с конденсатором турбины турбомеханизма.