Компенсирующее устройство привода транспортной системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортных механизмов и позволяет повысить точность регулирования взаимного расположения тяговых органов подвесных конвейеров. На ведомом валу 15 привода установлена муфта. Она состоит из зубчатых ведомой и ведущей полумуфт (П) 11 и 13. Между П 11, 13 на валу I5 установлен диск (Д) 12 с зубьями с обеих сторон. Причем П 11, 13 и соответствующие им стороны Д 12 имеют четное и нечетное количество зубьев. Соосность движения подвесок конвейеров в зоне передачи изделий достигается изменением положения Д 12 Для этого выставляют на требуемый угол П 13. При сохрании движения подвесок вводят в зацепление с ней Д 12. Доворачивается П 11 до зацепления с Д 12. 4 ил. ш (Л 00 о 4: С35 У//// //////
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
yg 4 В 65 G 23/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3928452/27-03 (22) 16.07.85 (46) 07.04.87. Btoë. № 13 (71) Научно- исследовательский институт технологии криогенного машиностроения (72) О. H. Спивачук, А. В. Цукерман и Я. В. Мейлехс (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 952364, кл. В 05 В 13/02, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 1105409, кл. В 65 G 23/00, 1982.
„„SU» 1301746 А1 (54) КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортных механизмов и позволяет повысить точность регулирования взаимного расположения тяговых органов подвесных конвейеров. На ведомом валу 15 привода установлена муфта. Она состоит из зубчатых ведомой и ведущей полумуфт (П) 11 и 13. Между П 11, 13 на валу 15 установлен диск (Д) 12 с зубьями с обеих сторон. Причем П 11, 13 и соответствующие им стороны Д 2 имеют четное и нечетное количество зубьев. Соосность движения подвесок конвейеров в зоне передачи изделий достигается изменением положения Д 12
Для этого выставляют на требуемый угол
П 13. При сохрании движения подвесок вводят в зацепление с ней Д 12. Доворачивается П 11 до зацепления с Д 12. 4 ил.!
30! 46 60 Щ 3 ъг т
1л
Фгтд
Составитель Ю. Юрченко
Редактор О. Головач Гекред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 936/21 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий
I 13035, Москва, ж — 35, Р lÓ|пская наб., д. 4)5
Производственно-поли рафическос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к компенсаторам привода транспортной системы технологической линии, состоящей из двух под.весных грузонесущих конвейеров с подвесками для груза, и может быть использовано в технологических линиях нанесения покрытий на изделия.
Цель изобретения — повышение точности регулирования взаимного расположения тяговых органов подвесных конвейеров.
На фиг. 1 показана транспортная система общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— вид В (развертка) на фиг. 3.
Компенсирующее устройство предназначено для регулирования положения тяговых органов подвесных конвейеров 1 и 2, на трассе которых установлена камера 3 для манесения покрытия на транспортируемое изделие (не показано) и печь 4 оплавления этого покрытия на изделии.
Компенсирующее устройство 5 привода (не показан) конвейеров, кроме того, состоит из ведущей звездочки 6 и зубчатого пе-ребора 7, которые цепной передачей 8 с натяжными звездочками связаны с ведомой звездочкой 9, установленной на одном валу с зубчатой муфтой 10, включающей в себя ведомую полумуфту-звездочку 11.
На ведомом валу между зубчатыми полумуфтами муфта снабжена диском 12 с разным количеством зубьев с обеих сторон, причем число зубьев со стороны ведомой полумуфты 1 нечетное, тогда как количество зубьев на ведущей полумуфте 13, установленной на шпонке 14 на валу!5, имеющем фиксатор 16, четное.
Устройство работает следующим образом.
Изделия, подвешенные на подвесках (не показаны) конвейером 1 подаются в камеру 3 для нанесения покрытия, где производится напыление полимерно-порошковой краски.
После напыления на изделие краски оно передается на подвески конвейера 2, который транспортирует изделие в печь 4 оплавления. Перевеска (передача) изделий с одной подвески на другую осуществляется непрерывно. Подвески для этого должны располагаться в вертикальной плоскости друг под другом. Соосность движения подвесок конвейеров в зоне передачи изделий достигается путем изменения положения зубчатого диска 12. Для этого отворачивают фиксатор 16, выводят из зацепления полумуфту 13 и зубчатый диск 2. После этого выставляют на требуемый угол полумуфту
13, обеспечив сохранность движения подвесок, вводят в зацепление с ней зубчатый о диск 12 и, довернув до зацепления с ним полумуфту 11, закрепляют их между собой фиксатором 16.
Формула изобретения
Компенсирующее устройство привода транспортной системы, включающее установленную на ведомом валу привода муфту в виде двух зубчатых ведомой и ведущей полумуфт, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования взаимного расположения тяговых органов подвесных конвейеров, муфта снабжена установленным на ведомом валу между зубчатыми полумуфтами диском с зубьями с обеих сторон, причем зубчатые полумуфты и соответствующие им стороны диска выполнены с четным и нечетным количеством зубьев.