Устройство для ввода транспортирующего агента в транспортный трубопровод на промежуточных участках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
изобретение может быть использовано в химической, строительной, пищевой и других отраслях промышленности, использующих пневматическое транспортирование сыпучих материалов. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Устройство для ввода транспортирующего агента в транспортный трубопровод I содержит герметичную камеру 2 и трубу 4, которая через отверстия 5 сообщает полость герметичной камеры 2 с полостью транспортного трубопровода I. Регулирование потока транспортирующего агента осуществляется заданной ориентацией втулок. 6 и 7 с вырезами 8. Отверстия 5 выполнены в виде нескольких групп, причем каждая втулка 6 или 7 взаимодействует со своей группой отверстий 5. При повороте вокруг оси втулка 6 или 7 открывает часть отверстий 5, совпадаюших с вырезом 8. При заданном расходе транспортирующего агента направление ввода определяется ориентацией втулок 6 или 7, а интенсивность ввода - количеством отверстий 5, совпадающих с вырезами 8. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. 3 W ОО О1 ГчЭ и,г.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК д 4 В 65 G 53 58
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3931690/3! -11 (22) 26.07.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (72) P Г. Валеев, В. Н. Воронин, В. К. Гордеев, В. И. Романдин, Б. Г. Свищев и А. В. Трушников (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977331, кл. В 65 G 53/58, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО АГЕНТА В ТРАНСПОРТНЫ Й ТРУБОПРОВОД НА ПРОМЕ)КУТОЧНЫХ УЧАСТКАХ (57) Изобретение может быть использовано в химической, строительной, пищевой и других отраслях промышленности, использующих пневматическое транспортирование сыпучих материалов. Цель изобретения — повышение эффективности работы. Устройство
ÄÄSUÄÄ 1301752 А1 для ввода транспортирующего агента в транспортный трубопровод 1 содержит герметичную камеру 2 и трубу 4, которая через отверстия 5 сообщает полость герметичной камеры 2 с полостью транспортного трубопровода 1. Регулирование потока транспортирующего агента осуществляется заданной ориентацией втулок. 6 и 7 с вырезами 8. Отверстия 5 выполнены в виде нескольких групп, причем каждая втулка 6 или 7 взаимодействует со своей группой отверстий 5. При повороте вокруг оси втулка 6 или 7 открывает часть отверстий 5, совпадающих с вырезом 8. При заданном расходе транспортирующего агента направление ввода определяется ориентацией втулок
6 или 7, а интенсивность ввода — количеством отверстий 5, совпадающих с вырезами 8.2зп. флы, 3 ил.
1301752
Формула изобретения
A-4
Уиг.5
ВНИИПИ Заказ 938/22 1 ираж 778 Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, s.п. Проектная, 1
Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к перемещению сыпучих материалов в виде отдельных газопроницаемых поршней (пробок).
Цель изобретения — повышение эффективности работы.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез по оси; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б--Б на фиг. l.
Устройство содержит транспортный трубопровод 1 и снабжено герметичной камерой
2, соединенной посредством патрубка 3 с источником транспортирующего агента (не показан), и расположенную в ней соосно с транспортным трубопроводом трубу 4 с внутренним диаметром, равным диаметру трубопровода, имеющую отверстия 5, сообщающие полость герметичной камеры 2 с полостью транспортного трубопровода 1. Наружная г1оверхность трубы 4 заключена во втулки
6 и 7 с вырезами 8, причем втулки установлены с возможностью поворота их вокруг оси трубы 4.
Фиксация втулки 6 или 7 в выбранном положении осуществляется с помощью штифта, закрепленного н а боковой поверхности трубы, входящего в соответствующий паз, выполненный в боковой кромке регулировочного копьца.
Устройство работает следующим образом.
Дополнительное количество транспортирующего агента через штуцер 3 подается в герметичную камеру 2. Регулирование интенсивности и направления ввода дополнительного газа через отверстия 5 ос 7шествляется заданным положением двух втулок 6 и 7 с вырезами 8. При этом каждая втулка
6 и 7 взаимодействует со своей группой отверстий 5, перекрывая те из них, которые не совпадают с выполненным во втулках
6 и 7 вырезом 8. Через отверстия 5, совпадающие с вырезами 8, дополнительный транспортирующий агент попадает из гер- 4О метичной камеры 2 в полость транспортного трубопровода 1, аэрируя перемещаемый материал и снабжая транспортный поток дополнительным количеством транспортирующего агента. (.оответствующей предварительной ориентацией втулок 6 и 7 всегда можно обеспечить симметричность потока вводимого дополнительного количества транспортирующего агента относительно расчетной эпюры касательных напряжений трения на стенке трубопровода 1.
1. Устройство для ввода транспортирующего агента в транспортный трубопровод на промежуточных участках, содержащее горизонтально устанавливаемую соосно транспортному трубопроводу трубу с груп- пой радиальных отверстий на полуокружности ее цилиндрической поверхности в одНоН вертикальной плоскости, герметичную камеру, сообщенную с источником транспортирующего агента, концентрично закрепленную на трубе с возможностью сообщения их внутренних полостей посредством упомянутых отверстий, и регулировочное приспособление, размещенное в герметичной камере и установленное на трубе с возможностью перекрытия группы ее отверстий и выполненное в виде втулки с вырезами на ее поверхности, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, в трубе выполнены дополнительные группы радиальных отверстий, смещенные вдоль оси трубы относительно друг друга, устройство снабжено дополнительными регулировочными приспособлениями по числу групп отверстий, при этом каждая втулка выполнена с длиной, равной расстоянию между соседними группами радиальных отверстий, и установлена на трубе с возможностью поворота вокруг ее оси.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что группы отверстий смещены относительно друг друга на 180" .
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что вырез в каждой втулке выполнен с центральным углом 60- 90 .