Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Грузозахватное устройство содержит несущую раму I. На раме 1 установлены с возможностью поворота вертикальные штанги 4 с подхватными лапами 5. Со штангами связаны кривои1ИП110- шатунные механизмы 6. Криво1пипы 7 соединены с шатунами 8 пружинным фиксатором 9. Кривоппшы 7 расположены перпендикулярно друг к другу и имеют длину, равную половине расстояния между соответствуюпхими штангами. На каждой П1тапге 4 установлены с воз.можпостью поворота выдвижные кронп|тейпы 13. Предпарптсльпо выполняют настройку кронштейнов 13 по профилю и положению груза. Штанги 4 поворачивают п кронштейны 13 ориентируют и зажимают груз. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. € (Л 7V 00 vj 05 О -ч llJ-J- LJ (Pus.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 В 66 С 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CA

С)

С0 л .(1!!

l!

Jl !!

ll !!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959357/25-11 (22) 24.07.85 (46) 07.04:87. Бюл. № 13 (71) Производственное объединение «Ленинградский завод турбинных лопаток» им. 50-летия СССР (72) А. А. Янсон, Б. Д. Зильберман, А. Ю. Чудновцев, Г. И. Хаханов и А. В. Гительсон (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 66629, кл. В 66 С 1/28, 1946. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежнос„„Я0„„1301760 А1 ти в работе. Грузозахвагное устройство содержит несушую раму 1. На раме 1 установлены с возможностью поворота вертикальные штанги 4 < подхватными лапами 5. Со штангами связаны кривошипношатунные механизмы 6. Кривошипы 7 соединены с шатунами 8 пружинным фиксатором 9. Кривошипы 7 расположены перпендикулярно друг к другу и имеют длину, равную половине расстояния между сооТветствующими штангами. На каждой штанге

4 установлены с возможностью поворота выдвижные кронштейны !3. Предварительно выполняют настройку кронштейнов 13 по профилю и положению груза. Штанги 4 поворачивают и кронштейны 13 ориентируют и зажимают груз. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1301760

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для штучных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — двухкривошипный механизм поворота; на фиг. 3 — поворотный кронштейн, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5— кинематическая схема двухкривошипного ме- 1О ханизма поворота.

Грузозахватное устройство содержит раму 1, замок 2 для подсоединения к ма;

/ нипулятору, установленные на раме четыре втулки 3, в которых с возможностью поворота установлены четыре штанги 4 с подхватными лапами 5. На верхних концах штанг 4 установлены два двухкривошипных механизма 6 с кривошипами 7 и шарнирно соединенными с ними шатунами 8. Для работы грузозахватного устройства необходимо, чтобы кривошипы АС и (.В (фиг. 4) равнялись половине межосевого расстояния

В, а длина шатуна СС равнялась а - /2 (а — длина кривошипа), при таких условиях при повороте кривошипа СБ на 90 шатун 8 обеспечивает поворот кривошипа АС на 90, что дает возможность повернуть штанги 4 вместе с лапами 5 на 90 . Кривошипы 7 соединены с шатуном 8 и пружинным фиксатором 9, состоящим из двух пружин 10 растяжения, одним концом укрепленных на шатуне 8, а другим на боковом выступе 11 кривошипа 7. Один из кривошипов 7 содержит рукоятку 12 ручного поворота механизма.

На каждой штанге 4 с возможностью регулирования положения по высоте штанг

4 и длине лап 5 укреплены поворотно выдвижные кронштейны 13, состоящие из двух скоб 14 и пластины 15 с роликом 16.

Скобы 14 и пластина 15 имеют продольные пазы, в которые вставлены прижимные элементы 17.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно выполняют настройку кронштейнов 13 по профилю и положению груза (например, турбинной лопатки). Для этого кронштейны 13 перемещают по высоте штанг 4, а также выдвигают и наклоняк>т пластины 15 с роликами 16 в продольных пазах с фиксацией их прижимными элементами 17.

В результате настройки устройства лапы

5 повернуты параллельно оси груза, грузозахватное устройство опускают сверху на захватываемый груз (турбинную лопатку), рукоятками ручного поворота механизма поворачивают штанги . на 90, в результате чего лапы 5 заходят под груз, а кронштейны 13 с роликами 16 ориентируют и зажимают груз.

Освобождение груза происходит в обратном порядке.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает при надежном и быстром захватывании груза удобство захватывания турбинных лопаток из тары и свободно лежащих, так как груз удерживается роликами. Грузозахватное устройство можно быстро перенастроить на другой типоразмер детали сложной формы.

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержащее несущую раму, установленные на ней с возможностьк> поворота пары вертикальных штанг с подхватными лапами и связанный с каждой парой штанг кривошипно-шатунный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, кривошипы каждой пары штанг расположены перпендикулярно друг к другу, имеют длину, равную половине расстояния между соответствующими штангами, и подпружинены относительно шатуна.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на каждой штанге установлены с возможностью поворота относительно нее выдвижные кронштейны с роликами на концах для взаимодействия с грузом.

130!760

130!760

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головач

Заказ 938/22 иг4

Составитель l0. Козлов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 721 Подписное