Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Грузозахватное устройство содержит корпус 1, в котором неподвижно установлены втулка 2 с зубьями 3 и втулка 4 с зубьями 5. В корпусе 1 с возможностью аксиального перемещения и вращения установлены упор 6 с зубьями 7 и хвостовиком 8 и захватный орган 9 с зубьями 10, имеющий вырез 11 по форме головки штыря 12, закрепленного на грузе 13, и выступы 14 с буртиками 15. Захватный орган 9 взаимодействует с упором 6. На упор 6 воздействует пружина сжатия 17 через обойму 18 и шарики 19. На раме транспортного устройства нанротив хвостовика 8 упора 6 установлен регулируемый упор 20. Нри транспортировке груза 13 щтырь 12 опирается на выступы 14 захватного органа 9 и удерживается от перемещений буртиками 15 и упором 6, хвостовик которого взаимодействует с упором 20 на раме транспортного устройства. При опускании устройства хвостовик 8 отходит от упора 20. При соприкосновении груза 13 с землей корпус 1 продолжает движение вниз, при этом выступы 14 с буртиками 15 опускаются ниже нижней поверхности штыря 12, а зазор между верхней поверхностью П1тыря 12 и головкой выбирается. При дальнейшем перемещении зубья 7 входят в соприкосновение с (€ сл 00 с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@uz f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3860528/40-11 (22) 04.03.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (72) A. В. Гуляев, (О. Е. Горбунов, В. С. Жарков и B. Е. Сабанаев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Заявка Вел и ко1 р ита ни и ¹ 2048821, кл. В 8 Н, 1980. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Грузозахватное устройство содержит корпус 1, в котором неподвижно установлены втулка 2 с зубьями 3 и втулка 4 с зубьями 5. В корпусе 1 с возможностью аксиального перемещения и вращения установлены упор 6 с зубьями 7 и хвостовиком 8 ч захватный орган 9 с зубьями 10, имеющий вырез 11 по форме головки штыря 12, „,Я1.1„„ 1301761 (51) 4 В 66 С 1/66 закрепленного на грузе 13, и выступы 14 с буртиками 15. Захватный орган 9 взаимодействует с упором 6. На упор 6 воздействует пружина сжатия 17 через обойму 18 и шарики 19. На раме транспортного устройства напротив хвостовика 8 упора 6 установлен регулируемый упор 20. При транспортировке груза 13 штырь 12 опирается на выступы 14 захватного органа 9 и удерживается от перемещений буртиками 15 и упором 6, хвостовик которого взаимодействует с упором 20 на раме транспортного устройства. При опускании устройства хвостовик 8 отходит от упора 20. При соприкосновении груза 13 с землей корпус 1 продолжает движение вниз, при этом выступы 14 с буртиками 15 опускаются ниже нижней поверхности штыря 12, а зазор между верхней поверхностью штыря 12 и головкой выбирается. При дальнейшем перемещении зубья 7 входят в соприкосновение с!

301761 зубьями 3 втулки 2 и поворачивают упор

6, а вместе с ним через штифты 16 захватный орган 9 на угол, близкий к 90 .

Окончательный доворот захватного органа 9 до 90 происходит при подъеме устройства за счет взаимодействия зубьев !0 с зубьями

5 на втулке 4. Обойма 18 и шарики 19 служат для исключения передачи крутя(цеИзобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным преимущественно для захвата грузов, снабженных фигурной головкой.

Цель изобретения -- повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство в исходном положении, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l; на фиг. 3 — развертка по зубьям в транспортном (исходном) положении; на фиг. 4— то же, в момент сжатия пружины на величину рабочего хода.

Грузозахватное устройство содержит корпус 1, в котором неподвижно установлены верхняя втулка 2 с четырьмя зубьями 3 и нижняя втулка 4 с четырьмя зубьями 5.

Зубья 3 и 5 смещены относительно друг друга (фиг. 3 и 4) . В корпусе 1 с возможностью осевого перемещения и вращения установлен v((op 6 с зубьями 7, соответствующими зубьям 3. Упор 6 жестко скреплен с хвостовиком 8, проходящим через отверстие в верхнем торце корпуса 1.

Соосно упору 6 установлен захватный орган 9, снабженный зубьями 10, входящими в зацепление с дубьями 5. В нижнем торце захватного органа 9 выполнен паз (вырез) 11 по форме головки штыря 12, закрепленного на грузе 13. Паз ll образован выступами 14, на опорных поверхностях которых имеются буртики 15, образующие углубление под головку штыря 12, В захватном органе 9 установлены штифты 16, входящие в пазы упора 6, которые не нрепятствуют перемещению в осевом направлении захватного органа 9 и упора 6 относигсльно друг друга, но обеспечивают переда (у крутящего момента от упора 6 на захватныи орган 9. Указанное взаимодействие может быть реализовано с помощью шлицов. шпонок и т. и, Величина перемещения упора 6 относительно захватного органа 9 превышает суммарную величину высоты буртиков 15 и допуска на высоту Т-образной головки штыря 12. го момента от пружины 17 на упор 6.

В результате разворота захватнсго органа

9 на 90 при подъеме устройства головка штыря 12 проходит через вырез 11 захватного органа 9, и груз 13 остается на земле. Захват (.руза 13 происходит при опускании — подъеме за счет поворота захвата е(це на 90 . 13 п. ф-лы, 4 ил.

На упор 6 воздействует пружина 17 сжатия, которая через обойму 18 и шарики 19 поджимает упор 6 к центральной части штыря 12. Головка последне; о в транспортS ном положении опирается на выступы 14 захватного органа 9 и через поверхности зубьев 10, 5 и нижнюю втулку 4 на корпус 1, а пружина 17 выбирает зазор между верхней поверхностью головки штыря 12

H I 0POM Ь.

Таким образом, обеспечивается зажим головки штыря 12 и безлюфтовое соединение груза 13 с грузозахватным устройством.

На раме транспортного средства, относительно которой осуществляется подъем и опускание грузозахватного устройства, установлен соосно хвостовику 8 регулируемый упор 20, отрегулированный так, что в транспортном положении, т. е. поднятом вверх к раме транспортного средства грузозахватном устройстве, ограничивает воз20 мож(ое пере ещение хвостовика 8 в осево, направлении.

Устройство работает следующим образом.

При транспортировке груза 13 головка штыря 12 опирается на выступы 14 захватного органа 9 и удерживается от поворота буртиками 15, а от осевого перемещения упором 6, хвостовик 8 которого взаимодействует с упором 20 на раме транспортного средства. Зубья 10 взаимодействуют с зубьями 5, между зубьями 7 и 3 имеется зазор (фиг. 3).

При опускании захватного устройства хвостовик 8 отходит от упора 20.

При соприкосновении с опорной поверхностью груза 13 головка штыря 12 и упор

6 останавливаются, а корпус 1 вместе с захватным органом 9 продо (жает движение вниз, сжимая пружину 17. Вуртики 15 опускаются ниже опорной поверхности головки штыря 12.

При дальнейшем перемещении вниз корпуса 1 зубья 10 захвата 9 выходят из зацепления с зубьями 5 втулки 4, а зубья

7 упора 6 входят в соприкосновение с зубьями 3 втулки 2 и за счет взаимодействия наклонных поверхностей поворачивают

130!761

Формула изобретения

3 упор 6, а вместе с ним через штифты

l6 захватный орган 9 на угол, примерно равный 70 (фиг. 4, основные линии). При этом паз 11 совмещается с Т-образной головкой штыря 12.

При повороте упора 6 шарики 19 и обойма 18 исключают возможчость передачи за счет трения крутящего момента на пружину 17.

После полного опускания захватного устройства происходит его подъем. При этом зубья 10 взаимодействуют со скошенными поверхностями зубьев 5 и доворачивают захватный орган 9 до 90 (фиг. 4, пунктир). Это необходимо для обеспечения перекрытия зубьев 7 с зубьями 3 при последующем срабатывании механизма.

Поворот захвата на 70 при вза,имодействии зубьев 7 и 3 обеспечивает прохождение головки штыря 12 через паз раньше, чем осуществится окончательный доворот захвата 6 до 90, что повышает надежность расцепления захвата с грузом в случае возможных перекосов при установке груза на грунт.

Захват груза 13 происходит при цикле опускание — подъем захватного устройства.

При опускании грузозахватного устройства головка штыря 12 проходит в паз 11 захватного органа 9, упор 6 упирается в центральную часть штыря 12, сжимая пружину 17.

Дальнейшее взаимодействие элементов механизма происходит аналогично описанному, в результате чего захватный орган 9 поворачивается еще на 90 и выступы 14 заходят под головку штыря 12, При подъеме грузозахватного устройства головка штыря 12 опирается на выступы

14 и груз 13 поднимается вместе с грузозахватным устройством. При полном подъеме грузозахватного устройства в транспортное положение упор 20 воздействует на хвостовик 8 и жестко замыкает груз 13 на раму транспортного средства, что предотвращает самопроизвольное срабатывание устройства при возникновении инерционных нагру р зок, направленных вверх и превышающих вес груза 13 и усилие пружины 17.

1. Грузозахватное устройство, содержащее корпус с соосно закрепленными в нем одна над другой втулками, выполненными на обращенных друг к другу торцах с копирными зубьями, размещенный во втулках подпружиненный шток и захватный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено жестко закрепленным на штоке упором с выполненными на нем зубьями для взаимодействия с зубьями верхней втулки, а захват25 ный орган выполнен в верхней части с зубьями для взаимодействия c зубьями нижней втулки и соединен с упором с возможностью ограниченного осевого псреме цения относительно него.

30 2, Устройство по и. 1, отличающееся тем, что шток выполнен с хвостовиком, расположенным над верхней поверхностью корпуса.

1301761 ! !

1 б =/ 1 «1

Г (Составитель Ю. Козлов

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 938/22 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4