Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 26 именно к устройства.м для взвешивания грузов на подъемных кранах. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит упругий элемент 8 в виде кольцевой пластины, разменденной между верхней 6 и нижней 1 1 опорными плитами и охватываюшей хвостовик крюка 1, в средней части которой размешены тензометрические преобразователи 13 и 14, радиальный упорный подшипник 27, размешенный на цилиндрической части хвостовика крюка 1. Сила F от массы поднимаемого груза через резьбовую часть хвостовика крюка 1 передается на гайку 2 крюка и затем через упорный подшипник 5 и верхнюю опорную плиту 6 на оболочку 7 упругого элемента 8 и далее на нижнюю опорную плиту 11. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i сл СА:) О5 сд

„„SU„„1301765 А 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()) 4 В 66 С 13/16, G 01 G !9/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3913195/31-1 1 (22) 17.06.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (7l) Одесский политехнический институт и

Одесское производственное объединение

«Точмаш» (72) Л. М. Вулихман, Н. Я. Гроссман, Л. В. Коломиец, А. И. Кравченко, А. В. Лысюк, Е. К. Морозовский и В. Ф. Семенюк (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 188702, кл. В 66 С 13/16, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ

ГРУЗОВ НА ПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для взвешивания грузов на подъемных кранах. Цель изобретения — повышение точности. Устройство содержит упругий элемент 8 в виде кольцевой пластины, размещенной между верхней

6 и нижней 11 опорными плитами и охватывающей хвостовик крюка 1, в средней части которой размещены тензометрические преобразователи 13 и !4, радиальный упорный подшипник 27, размещенный на цилиндрической части хвостовика крюка I. Сила F от массы поднимаемого груза через резьбовую часть хвостовика крюка 1 передается на гайку 2 крюка и затем через упорный подшипник 5 и верхнюю опорную плиту 6 на оболочку 7 упругого элемента 8 и далее на нижнюю опорную плиту 1!. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1301765

Формула изобретения

Составитель М. Москалеп

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 938/22 Тираж 721 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-- 35, Раушская наб., д. 4/5 .

Производственно-полиграфичсское предприятие, г. Ужгород, v„l, Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для взвешивания грузов на подъемных кранах.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже изображена конструкция крановых весов.

Крановые весы содержат крюк 1, гайку 2 крюка, которая своей наружной резьбовой поверхностью сопрягается с контргайкой 3 и предохранительной гайкой 4, а нижним торцом опирается на упорный подшипник 5, нижнее кольцо которого по посадке с на тягом установлено в цилиндрической расточке на верхнем торце верхней опорной плиты 6 в выполненной на нижнем торце этой плиты кольцевой проточке, средний диаметр которой равен диаметру расположения центров тел качения упорного подшипника 5; расположена по посадке с натягом концевая часть силовводящей тонкой цилиндрической оболочки 7 упругого элемента 8, вторая силовводящая тонкая цилиндрическая оболочка 9 которого расположена по посадке с натягом между кольцевым выступом 10, выполненным на дне соосной с центральным отверстием цилиндрической расточки в нижней опорной плите 11, и кольцом 12. На цилиндрической поверхности элемента 8 размещены тензометрические преобразователи

13 и !4, которые соединены с электроразъемом 15. Верхняя опорная плита 6 соединена с нижней опорной плитой 11 мембранами 16 и 17, которые закрепляются уплотнительными кольцами 8 — 21. Нижняя опорная плита через цапфы 22 и 23 с помощью щек 24 соединена с подвесом 25, который фиксируется в щеках оседержателями 26. На цилиндрической части хвостовика крюка 1 установлен радиальный упорный подшипник 27, между наружным кольцом которого и внутренней цилиндрической поверхностью кольцевого выступа 28, выполненного на нижнем торце нижней опорной плиты 11, в исходном состоянии имеется радиальный зазор бь который меньше радиального зазора о между цилиндрической частью хвостовика крюка 1 и центральным отверстием нижней опорной плиты l. Между торцом предохранительной гайки 4 и торцом кольцевого выступа 29, выполненного на верхнем торце нижней опорной плиты 11, имеется зазор б,, равный величине осевого перемещения торца верхней опорной плиты 6 при максимально допустимой нагрузке весов.

Крановые весы работают следующим образом.

Сила F от массы поднимаемого груза через резьбовую часть хвостовика крюка 1

50 передается на гайку 2 крюка и затем через упорный подшипник 5 и верхнюю опорную плиту 6 на силовводящую оболочку 7 упругого элемента 8. Далее сила F через силовводящую оболочку 9 передается на нижнюю опорную плиту 11. Так как силовводящие оболочки 7 и 9 имеют различный диаметр, то под действием силы

F сечение кольцевой части упругого элемента 8 поворачивается, при этом преобразователи 13 испытывают деформацию сжатия, а преобразователи 14 — деформацию растяжения. Это дает возможность реализовать схему полного электрического моста и получить высокое значение рабочего коэффициента передачи.

l. Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах, содержащее упругий элемент, выполненный в виде размещенной между выполненными с центральными отверстиями верхней и нижней опорными плитами и охватывающей хвостовик крюка кольцевой пластины, на средней части которой, имеющей толщину, большую толщины верхней и нижней частей, размещены тензометрические преобразователи, и верхняя часть которой размещена в кольцевой проточке, выполненной в верхней опорной плите, связанной. через упорный подшипник с телами качения с размещенной на конце хвостовика крюка гайкой, и крепежное кольцо, размещенное под кольцевой пластиной, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, кольцевая проточка верхней опорной плиты вьпголнена со средним диаметром, равным диаметру расположения центров тел качения упорного подшипника, верхняя часть пластины установлена в упомянутой проточке с натягом, при этом в нижней опорной плите выполнена цилиндрическая расточка, в которой с натягом посредством крепежного кольца размещена нижняя часть кольцевой пластины упругого элемента.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено радиальным упорным подшипником, размещенным на цилиндрической части хвостовика крюка в выполненном в нижней опорной плите со стороны ее нижней поверхности кольцевом выступе с радиальным зазором между его наружным кольцом и внутренней поверхностью упомянутого выступа, меньшим радиального зазора между цилиндрической частью хвостовика и центральным отверстием нижней опорной плиты.