Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 26 именно к устройства.м для взвешивания грузов на подъемных кранах. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит упругий элемент 8 в виде кольцевой пластины, разменденной между верхней 6 и нижней 1 1 опорными плитами и охватываюшей хвостовик крюка 1, в средней части которой размешены тензометрические преобразователи 13 и 14, радиальный упорный подшипник 27, размешенный на цилиндрической части хвостовика крюка 1. Сила F от массы поднимаемого груза через резьбовую часть хвостовика крюка 1 передается на гайку 2 крюка и затем через упорный подшипник 5 и верхнюю опорную плиту 6 на оболочку 7 упругого элемента 8 и далее на нижнюю опорную плиту 11. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i сл СА:) О5 сд
„„SU„„1301765 А 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()) 4 В 66 С 13/16, G 01 G !9/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3913195/31-1 1 (22) 17.06.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (7l) Одесский политехнический институт и
Одесское производственное объединение
«Точмаш» (72) Л. М. Вулихман, Н. Я. Гроссман, Л. В. Коломиец, А. И. Кравченко, А. В. Лысюк, Е. К. Морозовский и В. Ф. Семенюк (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 188702, кл. В 66 С 13/16, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ
ГРУЗОВ НА ПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для взвешивания грузов на подъемных кранах. Цель изобретения — повышение точности. Устройство содержит упругий элемент 8 в виде кольцевой пластины, размещенной между верхней
6 и нижней 11 опорными плитами и охватывающей хвостовик крюка 1, в средней части которой размещены тензометрические преобразователи 13 и !4, радиальный упорный подшипник 27, размещенный на цилиндрической части хвостовика крюка I. Сила F от массы поднимаемого груза через резьбовую часть хвостовика крюка 1 передается на гайку 2 крюка и затем через упорный подшипник 5 и верхнюю опорную плиту 6 на оболочку 7 упругого элемента 8 и далее на нижнюю опорную плиту 1!. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1301765
Формула изобретения
Составитель М. Москалеп
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 938/22 Тираж 721 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-- 35, Раушская наб., д. 4/5 .
Производственно-полиграфичсское предприятие, г. Ужгород, v„l, Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для взвешивания грузов на подъемных кранах.
Цель изобретения — повышение точности.
На чертеже изображена конструкция крановых весов.
Крановые весы содержат крюк 1, гайку 2 крюка, которая своей наружной резьбовой поверхностью сопрягается с контргайкой 3 и предохранительной гайкой 4, а нижним торцом опирается на упорный подшипник 5, нижнее кольцо которого по посадке с на тягом установлено в цилиндрической расточке на верхнем торце верхней опорной плиты 6 в выполненной на нижнем торце этой плиты кольцевой проточке, средний диаметр которой равен диаметру расположения центров тел качения упорного подшипника 5; расположена по посадке с натягом концевая часть силовводящей тонкой цилиндрической оболочки 7 упругого элемента 8, вторая силовводящая тонкая цилиндрическая оболочка 9 которого расположена по посадке с натягом между кольцевым выступом 10, выполненным на дне соосной с центральным отверстием цилиндрической расточки в нижней опорной плите 11, и кольцом 12. На цилиндрической поверхности элемента 8 размещены тензометрические преобразователи
13 и !4, которые соединены с электроразъемом 15. Верхняя опорная плита 6 соединена с нижней опорной плитой 11 мембранами 16 и 17, которые закрепляются уплотнительными кольцами 8 — 21. Нижняя опорная плита через цапфы 22 и 23 с помощью щек 24 соединена с подвесом 25, который фиксируется в щеках оседержателями 26. На цилиндрической части хвостовика крюка 1 установлен радиальный упорный подшипник 27, между наружным кольцом которого и внутренней цилиндрической поверхностью кольцевого выступа 28, выполненного на нижнем торце нижней опорной плиты 11, в исходном состоянии имеется радиальный зазор бь который меньше радиального зазора о между цилиндрической частью хвостовика крюка 1 и центральным отверстием нижней опорной плиты l. Между торцом предохранительной гайки 4 и торцом кольцевого выступа 29, выполненного на верхнем торце нижней опорной плиты 11, имеется зазор б,, равный величине осевого перемещения торца верхней опорной плиты 6 при максимально допустимой нагрузке весов.
Крановые весы работают следующим образом.
Сила F от массы поднимаемого груза через резьбовую часть хвостовика крюка 1
50 передается на гайку 2 крюка и затем через упорный подшипник 5 и верхнюю опорную плиту 6 на силовводящую оболочку 7 упругого элемента 8. Далее сила F через силовводящую оболочку 9 передается на нижнюю опорную плиту 11. Так как силовводящие оболочки 7 и 9 имеют различный диаметр, то под действием силы
F сечение кольцевой части упругого элемента 8 поворачивается, при этом преобразователи 13 испытывают деформацию сжатия, а преобразователи 14 — деформацию растяжения. Это дает возможность реализовать схему полного электрического моста и получить высокое значение рабочего коэффициента передачи.
l. Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах, содержащее упругий элемент, выполненный в виде размещенной между выполненными с центральными отверстиями верхней и нижней опорными плитами и охватывающей хвостовик крюка кольцевой пластины, на средней части которой, имеющей толщину, большую толщины верхней и нижней частей, размещены тензометрические преобразователи, и верхняя часть которой размещена в кольцевой проточке, выполненной в верхней опорной плите, связанной. через упорный подшипник с телами качения с размещенной на конце хвостовика крюка гайкой, и крепежное кольцо, размещенное под кольцевой пластиной, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, кольцевая проточка верхней опорной плиты вьпголнена со средним диаметром, равным диаметру расположения центров тел качения упорного подшипника, верхняя часть пластины установлена в упомянутой проточке с натягом, при этом в нижней опорной плите выполнена цилиндрическая расточка, в которой с натягом посредством крепежного кольца размещена нижняя часть кольцевой пластины упругого элемента.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено радиальным упорным подшипником, размещенным на цилиндрической части хвостовика крюка в выполненном в нижней опорной плите со стороны ее нижней поверхности кольцевом выступе с радиальным зазором между его наружным кольцом и внутренней поверхностью упомянутого выступа, меньшим радиального зазора между цилиндрической частью хвостовика и центральным отверстием нижней опорной плиты.