Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов. Цель изобретения - демпфирование колебаний при различных динамических нагрузках. Подвеска содержит виброгаситель, который снабжен цилиндрическим корпусом 1, заполненным магнитореологической суспензией, двумя поршнями 6 и 11, причем в пазах нижнего из них по периметру провожены обмотки возбуждения , соеди{1в«иые между собой последовательно . Двумя последовательно расположенными пружинами 2 и 3 ра:;-ной жесткости, постоянным магнитом 4, установленньм в верхней части цилиндра , и постоянным магнитом 5 с отверстием , шайбой, при этом Шайба установлена между нижним поршнем и постоянным магнитом, формирователем 10 сигналов и датчиком 9 перемещений. Предлагаемая конструкция подвески обойм неподвижных блоков полиспаста обеспечивает демпфирование колебаний поднимаемого груза различных масс, снижает динамические нагрузки в упругих элементах крана и вредное воздействие колебаний моста на организм крановщика . 1 ил. с $б сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (193 (11) (5D 4 В 66 D 3 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3935954/31-11 (22) 24.07.85 .(46) 07.04.87. Бюл. У !3 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. М.И.Арсеничева (72) А.M.Êàáàêîâ, А.И.Пабат, В.А.Василенко, Н.П.Подберезный и А.В.Гончар (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 954368, кл. В 66 D 3/06, 198!. (54) ПОДВЕСКА ОБОЙИЫ НЕПОДВИЖНЫХ БЛОКОВ ПОЛИСПАСТА (57) Изобретение относится к области груэоподъемных механизмов. Цель изобретения — демпфирование колебаний при различных динамических нагрузках.
Подвеска содержит виброгаситель, который снабжен цилиндрическим корпусом
1, заполненным магнитореологической, суспенэией, двумя поршнями 6 и 11, Ф причем в пазах нижнего из них по периметру правожены обмотки возбуждения, соединенные между собой последовательно, двумя последовательно расположенными пружинами 2 и 3 разной жесткости, постоянным магнитом 4, установленным в верхней части цилиндра, и постоянным магнитом 5 с отверстием, шайбой, нри этом шайба установлена между нижним поршнем и постоянным магнитом, формирователем 10 сигналов и датчиком 9 перемещений. Предлагаемая конструкция подвески обойм неподвижных блоков полиспаста обеспечивает демпфирование колебаний подниМаеМого груза различных масс, снижает динамические нагрузки в упругих элементах крана и вредное воздействие колебаний моста на организм крановщика. 1 ил.
1 2
1 вниз. При этом MPC через кольцевые зазоры между внутренней стенкой цилиндра корпуса 1 и поршней 11 перетекает пз одной полости цилиндра в другую и гидросопротивление зазоров определяет величину демпфирующего усилия и скорости поршней 11 и 6. Управление виброгасителем сводится. к изменению гидрогопротивленйя путем создания в зазораМ радиального магнитного поля.
При сжатии пружины 2 расстояние между поршнем 11 и магнитом 5 уменьшается, в результате чего индукция магнитного поля в кольцевом зазоре между поршнем
11 и цилиндром корпуса 1 увеличивается, вязкость МРС возрастает, что приводит к дополнительному рассеиванию энергии колебаний. Аналогичным образом процесс повторяется при движении поршня 11 вверх благодаря наличию магнита 4. Таким образом, в процессе колебаний подвешенного к полиспасту груза происходит рассеяние энергии как при движении поршня 11 вниз, так и при движении вверх, всЛедствие чего суммарное рассеяние энергии за период колебаний возрастает.
За счет разной жесткости пружин 3 и 2 перемещение верхнего поршня 11 больше, чем нижнего. При обратном ходе деталей 2,3,5 — 8,11 — 13 подвески датчик 9 перемещений через формирователь 10 сигнала подает питание в обмотку 8 возбуждения.. Чри этом в зазоре между поршнем 6 и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 1 создается магнитное поле такой напряженности, при котором гидросопротивление нижнего кругового зазора не дает возможность поршню 6 перемещаться относительно цилиндра корпуса 1, В этом случае жесткость виброгасителя определяется только жесткостью верхней пружины 2.
Датчик 9 перемещений, регулирующий перемещение штока 7 относительно корпуса 1, вырабатывает электрический сигнал, величина которого пропорциональна относительному перемещению штока и корпуса (сжатию пружин 2 и 3), причем в положении поршня, соответствующем отсутствию нагрузки, величина сигнала равна нулю (стандартный датчик с реверсивным выходным сигналом). В формирователе 10 сигнала исходный электрический сигнал ограничивается усилителем-ограничителем 17, затем дифференцируется дифференцирую1 130177
Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к подвескам обоймы неподвижных блоков полиспаста.
Цель изобретения — демпфирование колебаний при различных динамических нагрузках.
На чертеже показана подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста грузоподъемных машин, общий вид, 10
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста содержит корпус 1 виброгасителя, внутри которого последовательно расположены верхняя 2 и нижняя 3 пружины, причем жесткость пружины 3 больше жесткости пружины 2. В верхней
- части цилиндра 1 установлен постоянный магнит 4. Между пружинами 2 и 3 установлены постоянный магнит 5 с отверстием и нижний поршень 6, которые могут перемещаться вдоль штока 7. По периметру поршня Ь в пазах проложена обмотка 8 возбуждения, соединенная с датчиком 9 перемещений через формирователь 10 сигнала. Шток 7 соединен одним концом с верхним поршнем 11, другим с обоймой 12 неподвижных блоков полиспаста, огибаемых тяговым канатом 13 посредством цилиндра 14. Корпус 1, шток 7, поршни 6, 11 выполнены из магнитного материала. Корпус виб рогасителя 1 посредством скобы 15 подвешивается к раме грузовой тележки
16. Полость корпуса 1 залита магнитореологической суспензией (MPC), кото- 35 рая под действием магнитного поля, образованного постоянными магнитами
4 и 5 и обмоткой 8 возбужцения, меняет свою вязкость. Выход датчика 9 перемещений соединен с входом усилителя-ограничителя 17, выход которого соединен с входом дифференцирующей цепи 18, состоящей из последовательно включенного конденсатора и параллельно включенного резистора, вы45 ход которой соединен с входом буферного усилителя 19, выход последнего через усилитель 20 мощности соединен с обмоткой 8 возбуждения. ! 50
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении (без груза) поршни 11 и 6 под действием пружин 2 и 3 находятся в верхнем положении.
Питание на обмотку 8 возбуждения не поступает. При подъеме груза верхний с поршень 11, сжимая пружину 2, перемещается относительно цилиндра корпуса
13017
Формула изобретения
Составитель Р.Никашина
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Редактор Н.Бобкова
Заказ 1185/23 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щий цепью 18, состоящей из последовательно включенного конденсатора и параллельно включенного резистора, постоянная времени которых выбрана с учетом возникающих колебаний виброга- 5 сителя. Полученный дифференцированный сигнал определяет фазу движения штока
7, так как производная в этом случае меняет знак. Укаэанный сигнал с крутым фронтом и экспоненциальным уменьшени- 10 ем напряжения, возникающий в момент изменения направления движения штока
7, через буферный усилитель 19, исключающий влияние последующих блоков на работу дифференцирующей цепи, и . усилитель 20 мощности подается в обмотку 8 возбуждения.
При фиксированном положении поршня
6 сначала менее жесткая пру:кина 2 плавно возвращается в исходное поло- 20 жение, так как происходит дросселирование МРС в кольцевом зазоре между цилиндром корпуса 1 и поршнем 11, затем благодаря изменению по экспоненциальному закону питания обмотки 8 возбуждения плавно освобождается ранее блокированная пружина 3, часть энергии которой передается на поршень
11 и шток 7 посредством дополнительного сжатия пружины 2, что в свою очередь снижает динамические нагрузки во время обратного хода штока.
Таким образом, наличие управляемой блокировки .поршня 6 позволяет эффек- 35 тивно гасить энергию отдачи пружин, 71 4 которая освобождается в два приема, что способствует снижению динамических нагрузок в целом.
После снятия груза, а также при работе механизма подъема в статическом режиме сигнал датчика 9 перемещений равен нулю или остается неизменным, питание на обмотку 8 возбуждения не поступает и устройство не влияет на работу крюковой подвески.
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста, содержащая виброгаситель, имеющий корпус, заполненный магнитореологической жидкостью, и магнит в верхней части этого корпуса, а также подпружиненный поршень со штоком и закрепленный под ним электромагнит, обмотка питания которого соединена с формирователем сигнала, связанного с датчиком перемещения штока, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью демпфирования колебаний при различных динамических нагрузках, она снабжена постоянным магнитом, установленным на электромагните, вместе с которым он образует дополнительный поршень с перепускными отверстиями и круговым зазором относительно корпуса, при этом этот поршень подпружинен дополнительной пружиной с большой жесткостью по сравнению с основной пружиной поршня, а корпус и шток выполнены as магнитного материала.