Способ непрерывного снятия асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства и ремонта дорог, в частности к снятию асфальтобетонного покрытия, уложенного на Н1ебеночном основании. Изобретение направлено на снижение энергозатрат и динамических нагрузок на базовое шасси. Это достигается тем, что во время подъема нокрытия на его поверхность у края воздействуют дополнительной поперечно нри.юженной силой. Изгибающую силу приклаль)- вают к нижней кромке края покрытия под углом 75-90° к горизонту посредством рабочего органа в виде фрезы, диаметр которой соразмерен с толщиной покрытия. Применяемое для этого устройство имеет подвещенные на базовом шасси впереди фрезы клинья, нижние концы которых при вертикальном положении выходят за пределы опорной плоскости щасси. Фреза имеет установленные по ее торцам регулируемые по высоте опоры. Приводные звездочки фрез1)1 размещены между двумя рядами ее клыков . 2 с. п. и 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (С ел с со о 00 со QO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg) g Е 01 С 23/!2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947995/29-33 (22) 12.05.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства УССР (72) С. В. Дзюба (53) 625.765.002.5 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2118458, кл. Е 01 С 23/08, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 1131962, кл. Е 01 С 23/12, 1983. (54) СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО СНЯТИЯ

АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ И

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области строительства и ремонта дорог, в частности к снятию асфальтобетонного покрытия, уложенÄÄSUÄÄ 1301899 А1 ного на щебеночном основании. Изобретение направлено на снижение энергозатрат и динамических нагрузок на базовое шасси.

Это достигается тем, что во время подъема покрытия на его поверхность у края воздействуют дополнительной поперечно приложенной силой. Изгибающую снлу прикладывают к нижней кромке края покрытия под углом 75 — 90 к горизонту посредством рабочего органа в виде фрезы, диаметр которой соразмерен с толщиной покрытия. lрименяемое для этого устройство имеет подвешенные на базовом шасси впереди фрсзы клинья, нижние концы которых прн вертикальном положении выходят за пределы опорной плоскости шасси. Фреза нмсст становленные по ее торцам регулируемыс по высоте опоры. Приводные звездочки фрезы размещены между двумя рядами ес клыков. 2 с. п. и 1 з. и. ф-лы, 4 ил.

1301899

Формула изобретения

Изобретение относится к строительству и ремонту дорог, в частности к снятию асфальтобетонного покрытия, уложенного на щебеночном основании.

Цель изобретения — снижение энергоемкости процесса и динамических нагрузок на базовое шасси.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общи"; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема приложения сил при работе предлагаемого устройства.

Способ непрерывного снятия асфальтобетонного покрытия осуществляется с помощью устройства для его реализации, имеющее базовое шасси 1 с опорными колесами, закрепленную на шасси 1 раму 2 с редуктором 3, шарнирно подвешенные, расположенные поперек продольной оси шасси 1 клинья 4, свободные концы которых при их вертикальном положении выходят за пределы плоскости опоры колес шасси 1. Сзади редуктора 3 размещена качающаяся в вертикальной плоскости рама 5, на свободном конце которой расположены два кронштейна 6, маятникообразно качающихся относительно промежуточного вала 7. Между нижними концами кронштейнов 6 посредством опор 8 установлен рабочий орган в виде фрезы 9 с клыками 10 и приводными звездочками 11 цепной передачи 12. На кронштейнах 6 также закреплены скребковый конвейер 13 и опорные регулируемые по высоте лыжные опоры 14.

Способ непрерывного снятия асфальтобетонного покрытия с помощью устройства для его реализации осуществляется следующим образом.

Перед началом работы устройство устанавливается поперек дороги, из бордюра которой извлекается бортовой камень, в образовавшийся забой опускается фреза 9, а на асфальтобетонное покрытие 15 устанавливаются и фиксируются лыжные опоры 14.

При движении базового шасси 1 и передаче посредством редуктора 3 и цепной передачи 12 крутящего момента к фрезе 9 клыки 10 производят взламывание полосы покрытия

15, которая в дальнейшем служит забоем для образования полос в продольном направлении дороги. Взламывание асфальтобетонного покрытия 15, лежащего на щебеночном основании, происходит за счет приложения посредством клыков 10 изгибающего усилия, причем в момент захвата клыками 10 слоя асфальтобетонного покрытия клинья 4, шарнирно закрепленные на раме 2, вторым концом соприкасающиеся с поверхностью асфальтобетон ного покрытия 15, способствуют бодее эффективному откалыванию частей покрытия за счет создания поперечной силы от использования части веса шасси 1. При этом базовое шасси раз10

40 гружается от горизонтальных составляющих динамических нагрузок, возникающих в процессе снятия покрытия 15. Вертикальная составляюгцая при работе клыков 10 фрезы 9 воспринимается лыжными опорами 14, закрепленными, как и фреза 9, на кронштейнах 6. Причем предусмотренное расположение опор 14 впереди фрезы 9 обеспечивает возможность образования ровной кромки откола покрытия 15.

Особенностью фрезы 9 является соразмерность ее диаметра с толщиной снимаемого покрытия 15 и расположением ее оси ниже поверхности покрытия 15, в результате клыки 10 подхватывают покрытие 15 снизу, создавая в нем изгибающее усилие, угол приложения которого согласно экспериментам составляет 75 — 90 (фиг. 4) к горизонтальной плоскости.

Другой особенностью фрезы 9 является выполнение приводной звездочки 11 диаметром менее диаметра окружности, описываемой концами клыков 10, и расположением звездочек 11 между двумя рядами клыков 10, что предохраняет их от повреждения во время работы.

Снятый слой асфальтобетонного покрытия 15 в виде кусков благодаря малому диаметру фрезы 9, подхватывается клыками 10, перекатывается через нее и попадает на скребковый конвейер 13, который осуществляет их погрузку в транспортное средство.

Предлагаемые способ непрерывного снятия асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления обеспечивают наиболее рациональное распределение сил при снятии покрытия, что позволяет снизить энергозатраты и динамические нагрузки на базовое шасси. Возможность образования ровной кромки откола покрытия позволяет использовать способ и устройство при образовании траншей городских коммуникаций

1. Способ непрерывного снятия асфальтобетонного покрытия, включающий подъем покрытия с отделением его части путем приложения к нижней кромке его края изгибающей и сжимающей сил и удаление отделенной части покрытия, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса и динамических нагрузок на базовое шасси, во время подъема покрытия осуществляют воздействие на его поверхность у края дополнительной силы; приложенной поперек рабочему ходу, а проложение изгибающей силы ведут под углом 75 — 90 к поверхности покрытия посредством рабочего органа в виде фрезы, причем диаметр последней принимают соразмерным с толщиной покрытия.

1301899

2. Устройство для непрерывного снятия асфальтобетонного покрытия, включающее базовое шасси, рабочий орган в виде фреды, цепной привод с приводной звездочкой диаметром менее диаметра фрезы, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса и динамических нагрузок на базовое шасси, оно снабжено шарнирно подвешенными к шасси клиньями, расположенными поперек продольной оси последнего впереди фрезы, причем при вертикальном положении клиньев их свободные концы выходят за пределы плоскости опоры шасси.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что рабочий орган имеет установленные по его торцам регулируемые по высоте опоры.

1301899

/0

Составитель А. Прямков

Редактор И. Шулла Техред. И. Верес аказ 939/29 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4