Палуба модульного морского сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве , морских платформ из крупных блоков. Цель изобретения - повышение унификации и производительности подъемньвс операций. Рамные балки палубы выполнены из полос 3 с жестко присоединенными к ним обечайками 4, а в настиле 5 палубы выполнены вырезы 6 для прохода подъемных стропов 7, Диаметр обечаей продольных балок больше диаметра обечаек поперечных балок, причем Продольные балки жестко соединены с поперечными. Обечайки продольных и поперечных балок выполнены одного диаметра и соединены встык. Выполнение рамных поперечных и продольных балок из полос с жестко присоединенными к ним обечайками, а также наличие вырезов в настиле дают возможность поднимать блок-модуль непосредственно за балки набора с помощью любого грузоподъемного средства . 4 3,q. ф-лы, 6 ил. I с 5 (Л /ХХ /Х //ХХХА У / X / / У / /Т Х ff-5 / :А: хГ Фиг. 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН (19) (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А STOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг, У.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 l ) 3937371/29-15 (22) 26.07.85 (46) 07.04.87. Бюл. 11 13 (72) М. 3. Гржебин, С. И. Калашников, В. А. Каминский и И. В. Феленковский (53) 627.2(088.8) (56) Барабанов Н. В. Конструкция кор.пуса морских судов. - Л.: Судостроение, 1981, с. 390, рис. 194.

Общая и местная прочность блоков надстроек при их подъеме и транспортировке. ОСТ 1079-76. с. 31 рис. 11. (54) ПАЛУБА МОДУЛЬНОГО МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве,морских платформ из крупных блоков. Цель изобретения - повышение (5D 4 Е 02 В 17/00 В 63 В 3/48

/ унификации и производительности подъе; мнык операций. Рамные балки палубы выполнены из полос 3 с жестко присоединенными к ним обечайками 4 ° а в настиле 5 палубы выполнены вырезы 6 для прохода подъемных стропов 7 ° Диаметр обечаек продольных балок больше диаметра обечаек поперечных балок, причем продольные балки жестко соединены с поперечными. Обечайки продольных и поперечных балок выполнены одного диаметра и соединены встык.

Выполнение рамных поперечных и про" дольных балок из полос с жестко присоединенными к ним обечайками, а также наличие вырезов в настиле дают возможность поднимать блок-модуль непосредственно за балки набора с помощью любого грузоподъемного средства. 4 з.q. ф-лы, 6 ил.

l! 13019

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано, например, в конструкции палуб блок-модулей верхнего строения стационарных буровых платформ, которые до установки в открытом море на опорное основание проходят через несколько подъемных операций.

ЦеЛь изобретения — уменьшение металлоемкости, а также повышение уни- !О фикации и производительности подъемных операций.

На фиг. 1 показана палуба модульного морского сооружения, вид сверху; на фнг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на !5 фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на . фиг. 4 — соединение балок набора, когда диаметр балки одного направления больше диаметра балки другого направления; на фиг. 5 — то же, когда 20 балка одного направления располагается ниже балки другого направления; на фиг. 6 — то же, когда балки обоих направлений одного диаметра.

Конструкция палубы состоит из рамных поперечных балок 1 и рамных продольных балок 2 в количестве одна или более одной. Рамные поперечные 1 и рамные продольные 2 балки выполнены иэ полосы 3 и обечайки 4, разрезанной пополам и приваренной к полосе 3, а в настиле 5 выполнены вырезы 6 для прохода стропов 7, Во избежание проскальзывания стропа 7 вдоль балки 1 или поперечной продольной балки 2, когда угол наклона / стропа 7 вдоль балки набора меньше арктангенса коэффициента трения троса о балку набора т.е. (Загс1рГ, установлены тр упоры 8. 40

Могут быть йрименены следующие соединения продольных балок 1 и поперечных балок 2 между собой: диаметр обечайки 4 продольной балки 2 больше диаметра обечайки 4 поперечной 4g балки 1 и обечайка 4 продольной балки 2 соединена с полосой 3 попереч— ной балки (фиг. 4); продольная балка

2 расположена ниже поперечной балки

1 и обечайка 4 продольной балки 2 соединена с удлиненной полосой 3 поперечной балки 1 (фиг. 5); поперечная 1 и продольная 2 балки выполнены одного диаметра и соединены в стык (фиг. 6).

Центр масс блок-модуля обозначен цифрой 9.

Для подъема блок-модуля на основании информации о распределении масс

23 2 блока и имеющемся грузоподъемном средстве в настиле 5 палубы выполняются вырезы 6, симметричные относительно центра 9 масс блок-модуля.

Строп 7 заводится в вырез 6, расположенный с одной стороны балки, охватывает обечайку 4 и выходит в вырез 6, расположенный с другой стороны балки. Строп 7 может охватить как обечайку 4 одной балки (фиг, 2), так и обечайки 4 двух и более балок (фиг. 3) °

Край выреза 6 в настиле 5 располагается от полосы 3 балки на расстоянии, обеспечивающем свободный проход стропа 7. Причем форма поперечного сечения балки позволяет делать вырез 6 в настиле 5 вплотную к полосе 3 балки практически без ущерба для прочности палубы блок-модуля.

Предлагаемая конструкция палубы модульного морского сооружения позволяет поднимать блок-модуль непосредственно за балки набора. с помощью любого грузоподъемного средства, что повышает унификацию и производительность грузовых операций, а также снижает металлоемкость палубы путем упрощения грузовой оснастки. формула изобретения

1. Палуба модульного морского сооружения, содержащая продольные и поперечные рамные балки и настил, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, а также повышения унификации и производительности подъемных операций, рамные балки выполнены из полос с жестко присоединенными к ним обечайками, причем последние закреплены симметрично относительно полос, 2. Палуба по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в настиле палубы выполнены вырезы для прохода подъемных стропов

3. Палуба по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что диаметр обечаек продольных балок больше диаметра поперечных балок, причем продольные балки жестко соединены с поперечными.

4. Палуба по и,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что обечайки продольныы и поперечных балок выполнены одного диаметра и же тко соединены встык, 5. Палуба по пп.1, 3 и 4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что продольные балки расположены ниже поперечных и жестко соединены с их стенками.

1301923

Риг. 1

1301923

Составитель P. Бесчатнова

Редактор И. Шулла Техред И.Попович Корректор С. Черни

Заказ 1196/30 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4