Ковш экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
5о 4 Е 02 F 3/48, 3/60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ri = (0,13 — 0,20)B;
R» = (0,13 — 0,20) В, где R -R
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 602652 (21) 3826276/29-03 (22) 23.10.84 (46) 07.04.87. Бюл. ¹ 13 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт и Московский автомобильно-дорожный институт (7 ) Л. А. Хмара, В. И. Баловнев и М. И. Деревянчук (53) 621.879.39 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 602652, кл. Е 02 F 3/48, 1976. (54) (57) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙ НА по авт. св. № 602652, отличаюLL(LcLlcsl тем, что, с целью повышения производительности, расположенная за передней режущей кромкой часть днища выполнена
Л0„„ 1301934 А 2 цилиндрической и с симметрично расположенными относительно продольной оси ковша полукруглыми вырезами, которые сопряжены между собой криволинейным участком, при этом центры кривизны вырезов на проекции на горизонтальную плоскость расположены на линии задней режущей кромки, а размеры радиусов выреза и кривол и ней ного участка с оста вляют радиус полукруглого выреза; радиус криволинейного участка; ширина ковша.
1301934
2 ным участком 12. Радиусы вырезов и кривом линейного участка составляют:
Д (0,13 — 0,20) В;
Rg — (0,13 — 0,20) В, 10
Составитель А. Патраков
Реда кто р Н. Ма р гол и на Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 941 31 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфияеское предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к горно-добываю щей промышленности, а именно к ковша драглайнов,и является дополнением к авт. св, № 602652.
Целью дополнительного изобретения является повышение производительности.
На фиг.1 изображен ковш драглайна, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид спереди.
Ковш состоит из передней полукруглой режущей кромки 1 с зубьями 2 на ней, 1О задней сплошной прямолинейной режущей кромки 3, полукруглой передней части 4 днища, задней части 5 днища задней кромки 3 боковых стенок 6, арки 7, задней стенки 8.
К боковым стенкам 6 у задней режущей кромки 3 крепятся боковые подрезающие 15 ножи 9. К задней стенке 8 крепятся контргрузы 10 для регулирования процесса внедрения ковша в грунт в зависимости от типа грунта, его прочности, физико-механического состояния и т. д.
На задней кромке полукруглой передней части 4 днища ковша симметрично относительно его продольной оси выполнены полукруглые вырезы 11, образованные, радиусами, у которых центры кривизны расположены на линии задней режущей кромки 3 на
25 этом же расстоянии от боковых стенок-.,6.
При этом вырезы сопряжены криволинейгде Я вЂ” радиус выреза;
Рз — радиус криволинейного участка;
 — ширина ковша.
Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.
При движении от натяжения тягового каната и привода (не показано) в грунт внедряется режущая кромка. 1 с зубьями 2, вырезая стружку полукруглой конфигурации с большей толщиной посередине, и меньшей по краям. Затем в грунт внедряется режущая кромка 3,. вырезая стружку.с большей толщиной по краям и с меньшей посередине. Наличие в передней части 4 днища полукруглых вырезов 11 приводит к тому, что задняя стружка интенсивно поступает в образованные проемы полукруглой конфигурации, что способствует улучшению заполнения на различных толщинах стружки, прочности, плотности и т. п. Таким образом, в средней части ковша выполнены проемы (щели), размерами соответствующие размерам и конфигурации поступающей стружщ.